Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

«The beginning of Masonry», F.C. Higgins

КАНДИДАТ

Во всех древних ритуалах и мистериях, где посвящаемые проходили инициацию, наибольшее внимание уделялось некоторым деталям, которые, если им не уделять должного внимания, могли исказить или вовсе свести на нет всю церемонию. Истинное значение всякой инициации всегда заключалось в духовном возрождении. Священный индийский текст «Агурчада Парикшай» говорит следующее: «Первое рождение – есть лишь появление в материальной жизни, второе рождение – это вхождение в жизнь духовную». Вновь посвященный в первую степень Брахманизма назывался двиджа, что значит «дважды рожденный». Само слово инициация указывает на то, что кандидат, по крайней мере символически, никогда не существовал ранее. Однако теперь кандидат должен быть препровожден в совершенно новый мир. В древних посвящениях крайнее смирение выражалось в разрыве одежд за совершенные в прошлом прегрешения, от груза которых следует избавиться. К груди посвящаемого прикасался меч, и он становился пленником. Самое интересное в обычае, возможно, заключалось в том, что можно было бы назвать полной подготовкой кандидата в зависимости от тех обстоятельств, которые оказывали влияние на предыдущий жизненный путь кандидата. В течение множества веков астрология играла важнейшую роль для человечества. Считалось, что все обстоятельства, влияющие на благополучие человечества, зависели от движения той или иной планеты, и что удача или поражение зависели от сочетания нескольких из них. Медицинская наука также выросла исключительно из этой любопытной веры в свойства планет. В древности врач диагностировал своего пациента исходя из заболеваний, которые были перечислены под «несчастливыми звездами» последнего, и пытался вылечить эти болезни при помощи веществ, управляемых благоприятными для пациента планетами. Та же самая идея была справедлива и для вещей, которые носил пациент. Это суеверие выражалось в ношении различных оберегов и амулетов с целью привлечения на помощь благоприятных воздействий планет и в то же время в избегании тех вещей, которые могут производить противоположный эффект. Для посвящаемого в древние мистерии эта вера играла важную роль. Кандидат не мог носить на себе ничего, что привлекало бы оккультные силы планет через их мистическую связь с земными вещами. Списки растений, цветов, минералов, металлов и других вещей, подвергавшихся этим таинственным влияниям, были длинны и сложны. Золото было связано с Солнцем, которое способствовало пороку гордыни. Серебро подпадало под влияние Луны и означало непостоянство. Медь, управляемая Венерой, привлекала похоть. Железо, металл звезд – провоцировал склонность к спорам. Олово значило тиранию и угнетение – качества Юпитера. Свинцу, управляемому Сатурном, были свойственны лень и праздность, тогда как ртуть или Меркурий отвечали за нечестность и корыстолюбие. Поэтому присутствие ключа, монеты, и прежде всего меча, по всей вероятности, привнесли некоторую путаницу в мистическую операцию перерождения. Прежде всего, на кандидата возлагались три священных добродетели, который последователи джайнистской секты Индии до сих пор называют «Тремя Драгоценностями», представленные тремя кругами: «правильным воззрением», «правильным знанием» и «правильным поведением». Это были главные условия для достижения духовного плана и освобождения души от уз материи. Человек, цепляющийся за материю, не мог пойти выше до тех пор, пока полностью не достиг освобождения от нее. Кандидату в посвящение в древние мистерии также представлялось преодолеть «три последовательных ступени», которые открывали душу для свободного и беспрепятственного общения и воздействия в физическом и духовном планах. Первый этап заключался в очищении разума от всяких предвзятостей и стереотипов в отношении себя и своих чувств. Второй этап содержался в пассивном состоянии, в котором основное внимание концентрировалось на определенном объекте, несущим в себе некую истину. На третьем шаге личность должна была быть настойчива в получении и восприятии откровений истины. Состояние ожидания и восприимчивости открывали сознание для «психических вибраций, пишущих свою безошибочную историю в восприимчивом уме».
цепь
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима