Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Найт К., Ломас Р. — Ключ Хирама

Серия: Тайны древних цивилизаций
М.: Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 504 стр.
ISBN 5-699-14978-3

Долгожданный перевод первой книги дуплета Найта-Ломаса, второй книгой которого является появившийся ранее «Второй Мессия».
Авторы поставили себе задачу понять происхождение и смысл пройденных ими в свое время масонских обрядов посвящения по системе Эмулейшен в Англии. Авторы сумели эту задачу выполнить. Масонство представляет собой наследие древнейшей в мире посвятительной традиции, излагающейся следующим образом:
— в период Древнего Царства в Египте новый фараон заступал на престол после передачи ему отцом неких Таинств общения с богами из области Сириуса, куда они перемещались совместно, символически «умирая и воскресая»,
— на границе Древнего и Нового Царств стараниями гиксосов (по авторам, евреев, включая Авраама) цепь была разрушена, очередной фараон не обрел таинств и создал подменные таинства, назначение которых состоит в хранении самой внешней традиции общения с богами в надежде на обретение истинных таинств, когда богам станет угодно,
— Моисей вынес эти таинства посвященных из Египта в Палестину,
— Соломон практиковал их в Храме, для чего тот и был возведен,
— Иезекииль в Вавилонском плену настоял на изменении египетского антуража легенды на отечественный, иудейский,
— посвятительная практика царя-священника сохранялась в рамках иудейской традиции в эремитских общинах наподобие ессейских,
— Иисус был посвящен и посвящал других, но решил совместить в своем лице Мессию-царя и Мессию-пророка, что было нехорошо, почему он и потерпел провал,
— традиция была вновь открыта тамплиерами при раскопках подземелий Храма и перевезена в Европу,
— после разгрома тамплиеров она была перевезена в Америку и в Шотландию-Ирландию, где специально для нее была возведена Росслинская часовня, являющаяся фактически Третьим (Четвертым) Храмом.
Единственное, что раздражает в подходе авторов к теме, это невероятное обилие роялей в кустах. Фактически создается впечатление, что они могли бы никуда и не ездить, а просто проводить все расследования и доказательства в глубине своего духа, а потом праздновать (празднования с похмельем потом они описывают регулярно, наши люди). Действительно, ведь это так удобно – раскрыть преступление 5 000 — летней давности и найти убийцу, который так удачно лежит в виде мумии не где-нибудь там в Каире, а прямо в 15 минутах ходьбы по Холборну от здания Великой Ложи – в Британском музее. Или найти Третий Храм не где-нибудь в грязном Киркуке, а прямо в 3 часах комфортной электричкой от Виктории – в Росслине. А потом поздравить друг друга с победой – вполне в духе наших новохронологов, точно так же радующихся, когда откроют за пивом в подвальчике на Садовом, кто был настоящим Фридрихом Барбароссой.
Теория стройная, интересная, читается легко. Перевод не имеет никакого отношения к масонской тематике, ужасен и кишит разнобоем терминов, поэтому для неподготовленного читателя теряется очень многое в логичности авторской аргументации, хотя как раз она — то присутствует в изобилии. И конечно, никому не известный чешский, вероятно, теолог Янеш Дамасций, тоже рулит. Если про Иоанна Дамаскина ничего не знать.
В рамках их концепции действительно все доказано или доказуемо. Посмотрим, что они там нароют в Росслине, ибо рытье уже, судя по всему, в разгаре.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима