Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

«The beginning of Masonry», F.C. Higgins

КОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАНДИДАТ

В этой простой проблеме, сформулированной в заголовке, заключаются все самые возвышенные тайны, которые различные высшие степени стремятся истолковать каждая по-своему. Они включают в себя глубокое понимание самим посвящаемым символических степеней, без которых высшие градусы столь же пусты, как воздух.

кандидат

Во всех древних мистериях кандидату придавался образ некого героя, и так как кандидатов в посвящение в различные мистерии было много, то и изображаемых образов также было множество, однако у всех них должно было быть по существу нечто общее. Кроме того, точное сходство опыта, переживаемым каждым отдельным кандидатом, свидетельствовало о получении ими идентичных уроков.

Рассмотрение множества имеющихся деталей, в особенности заключенных в священных писаниях различных народов, укрепляет нас в убеждении, что этот универсальный образ героя кандидата есть аллегорическое представление самого себя или Эго, вовлеченного в борьбу, в которой, как сказано, победитель «лучше всякого завоевателя города»1, и где победа наступает в момент кажущегося поражения. Мы получаем наши первые конкретные представления о таком образе героя в знаменитом документе, известном как Египетская Книга Мертвых, Библии строителей пирамид, фрагменты которой были найдены завернутыми в ткань почти каждой мумии.

Книга Мёртвых
Книга Мертвых повествует о странствиях души, пролегающих через подземный мир, где находится совет богов, на котором заслушиваются все ее обвинители и защитники. И наконец, все накопленные добрые дела взвешиваются на весах, где на другой чаше лежит перо – символ правды2. Имя этого героя [от лица которого ведется повествование] писец Ани. Это имя, как выяснилось, соответствует латинскому термину «Эго», т.е. «Я», сам человек. Это приводит нас к тому, что является, пожалуй, самым важным из всех тайн учений древнего мира. Эта тайна настолько затуманивается из-за путаницы множества ее драматических представлений с реальными историческими персонажами, что требуется приложение огромного труда, чтобы проследить ее основные идеи, передаваемые из века в век, от народа к народу, дабы понять, что ее основные принципы одинаковы во всем мире. Не сложно заметить, что принцип самопознания в каждом человеке, это как некая искра беспредельного самопознания, осаждаемая в материальном существовании, через лабиринты которого она вынуждена пробираться в непрерывных поисках Слова Мастера – секрета бытия и бессмертия. Это идея борьбы божественной и бессмертной души, отягощенной бременем материи, с нападающими на нее на каждом шагу врагами, что выражается в постоянном обращении материи из «жизни» в «смерть» и из «смерти» в «жизнь». Это воспринимается как жизненный принцип всякой драмы перерождения, начиная от Книги Мертвых и заканчивая книгой Джона Баньяна «Путь пилигрима». Мы также должны продвинуться далеко вперед на пути понимания Масонства.
Звезда Царственного Свода
Прекрасная звезда, которая является главной эмблемой степени Царственного Свода, помимо того, что она также является священным символом Израиля, не имела никакого иного смысла в течение тысячи лет, начиная с ее использования древним брахманизмом, кончая ее употреблением в современных храмах. Эта звезда также известна как Печать союза Вишну и Шивы, выражающая единство «Смертного» и «Бессмертного», Огня – символа Духа, и Воды – символа Материи. Этот символ представляет ту же идею: Эго или Совершенного Человека, который научился покорять человеческие страсти и достиг совершенства по отношению к Богу и к своему ближнему. Таким образом, треугольник, обращенный вершиной вверх, указывал на восхождение материи в духовный план, это можно выразить формулой «воскрешение тела». Треугольник, направленный вершиной вниз, свидетельствовал о нисхождении духа в материю. Соответственно полная звезда представляет собой бессмертную сущность, обитающую в «жилище на небесах, доме нерукотворенном, вечном»3).

  1. (полностью фраза звучит так: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города», Притчи Соломона, 16:32 – прим. перев.)
  2. (имеется ввиду перо богини Маат – прим. перев.)
  3. (второе Послание к Коринфянам, 5:1 – прим. перев.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима