![Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима](https://i0.wp.com/memphis-misraim.ru/wp-content/uploads/2022/01/Полоска.png?fit=669%2C2&ssl=1)
![Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима](https://i0.wp.com/memphis-misraim.ru/wp-content/uploads/2022/01/2Ламен.png?fit=220%2C226&ssl=1)
![Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима](https://i0.wp.com/memphis-misraim.ru/wp-content/uploads/2022/01/Полоска.png?fit=669%2C2&ssl=1)
Заповедь I
О Боге и Религии
Вольный Каменщик должен, в силу данного им торжественного Обязательства, повиноваться Нравственному Закону как всякий истинный Ноахид, и ежели верно понимает он правила Цеха, он никогда не станет ни глупым Атеистом, ни безверующим Вольнодумцем, никогда не поступит против велений своей Совести.
В старину Масоны-Христиане обязаны были следовать правилам Христианской Религии той страны, в которой жили или работали, поскольку приходилось им странствовать по всем странам мира, где жители привержены самым разным религиям.
Они, в общем, обязаны следовать той Религии, в которой согласны меж собою все Люди (оставляя каждому Брату право иметь собственное мнение), то есть быть Людьми добрыми и верными, хранить свою честь и быть честными, каким бы именем ни назывались их религия или убеждения, поскольку все они соглашаются признавать Три великих Заповеди Ноя, каковых Заповедей достаточно для сохранения Единства в стенах Ложи.
Таким образом, Масонство находится в центре их Союза и является счастливо обретенным Средством примирения Людей, в противном случае, такового Средства не имея, навечно меж собой разделенных.
Заповедь II
О Гражданской Власти, высшей и местной
Вольный Каменщик обязан быть мирным подданным, никогда не оказываться задействованным ни в каком Заговоре против Государства, не отказывать в почтении также и местной Власти. В старину Цари, Князья и государства поощряли существование Братства за Верность его, более всего расцветавшую во времена Мира, при этом пусть никакой Брат не должен получать поддержки, в случае если восстанет он против Государства, тем не менее, если он не повинен ни в каких иных преступлениях, связи его с Ложей должны оставаться в силе.
Заповедь III
О Ложах
Ложа есть место, где собираются для работ Масоны, отсюда также следует употребление этого слова для обозначения организованного Общества Франкмасонов, которое также называется Ложей, как и слово «церковь» обозначает как общину, так и место ее религиозного служения.
Каждый Брат должен принадлежать к той или иной определенной Ложе, и он не может отсутствовать на ее собраниях без уважительной причины под страхом неизбежного наказания.
Люди, посвящаемые во Франкмасоны, должны быть свободнорожденными (не крепостными), зрелого возраста, доброй славы, здоровыми и дееспособными, без уродств и отсутствующих членов на время посвящения. Исключается посвящение женщин и евнухов.
При подаче прошения о вступлении человеком достойным, образованным, состоятельным и почтенным, его принимают должным образом после сурового Испытания, поскольку таковое Испытание часто способствует выявлению истинных и верных Мастеров и Хозяев своим Словам и Делам, закрывая вход самозванцам к настоящим Каменщикам. Такие достойные люди часто становятся самыми лучшими Офицерами в Ложе и лучшими созидателями Чести и Силы своей Ложи, из их же числа можно выбрать и Достопочтенного Великого Мастера. Но также эти Братья обязаны повиноваться всем Заповедям и Установлениям, за исключением тех, которые относятся к узкой области оперативного каменщичества.
Заповедь IV
О Мастерах, Стражах, Подмастерьях и Учениках
Все различия в положении между Каменщиками основаны только на личных заслугах и истинной пользе, приносимой каждый Братом всему Братству, а не только лишь на возрасте. Никакой Мастер не имеет права брать себе в Ученики сына недостойных Родителей, или юношу неполноценного телесно, калеку, неспособного в силу этого постигать Таинства Искусства, ибо ему надлежит верой и правдой служить Мастерам (или Основателям), не опорочив при этом все Братство в целом; впоследствии, по достижении зрелого возраста и соответствующего овладения Мастерством, такой юноша, взятый в обучение, может стать полноценным Учеником, или Каменщиком, а затем Мастером-Каменщиком, способным исполнять соответствующие высокие труды.
Стражей выбирают из числа Мастеров-Каменщиков, и никакой Брат не может стать Мастером Ложи до тех пор, пока не пробует в какой-либо Ложе некоторое время Стражем, и правило это непреложно, за исключением крайних случаев, если, например, необходимо составить Ложу, а нужных Офицеров для этого нет: тогда трое присутствующих Мастеров-Каменщиков, пусть они даже не бывали никогда избраны Мастером Ложи или Стражами, назначаются в таком случае Мастером и Стражами этой Ложи. Но никакое количество Братьев не могут составить Ложу, если среди них нет троих Мастеров-Каменщиков, и никто не может быть избран Великим Мастером или Великим Стражем, если ранее не бывал избран Мастером отдельной Ложи.
Заповедь V
Об управлении Цехом во время Работы
Все Каменщики должны трудиться усердно и честно по будним дням, дабы жить им достойно и должным образом и также с достоинством веселиться в дни праздничные; точно так же следует соблюдать установленные Законом и подтвержденные Обычаем рабочие Часы.
Мастер-Каменщик только тогда может назначаться Надзирателем за работами и Мастером Строительства, когда он разумно управляет всеми работами, распределяет все достояние Ложи так, точно это его личное достояние и никому не платит более положенного по закону, ни Подмастерью, ни Ученику.
Стражи должны хранить верность как Мастеру, так и Каменщикам, поручая своим заботам все происходящее как в Ложе, так и вне ее, в особенности в отсутствие Мастера; Братьям же надлежит во всем им повиноваться.
Мастер и Каменщики должны со всею ответственностью исполнить до конца порученную им Господином работу, аккордно или поденно, и не принимать аккордной платы за поденную работу.
Никто из Братьев да не завидует достатку другого Брата, не подсиживает Брата, не мешает ему брать себе работу, ежели тот способен ее завершить.
Все Каменщики должны смиренно принимать плату за свою Работу, без ропота и возмущения, и не оставлять своего Мастера вплоть до завершения всей работы, порученной им Господином; им надлежит избегать брани, со всею любезностью именовать друг друга Братьями или Товарищами как в стенах Ложи, так и вне ее, наставлять юных Братьев, дабы им со временем в совершенстве овладеть нашим Мастерством и дабы во время работы не портили они предоставленные Господином материалы.
Вольные и Принятые Каменщики не должны допускать к совместной с собой работе Самозванцев, не состоящих в Цехе, и не поступать на работу в артели Самозванцев без особой на то необходимости, и даже в таком случае особой необходимости они не должны наставлять Самозванцев, но общаться лишь между собою; никакой иной работник не допускается на истинные внутренние работы Вольных Каменщиков.
Заповедь VI
О поведении Каменщика
1. Поведение в Ложе до Закрытия
Не разрешаются собрания отдельных Комитетов или частные разговоры без разрешения Мастера, равно как и никакие дерзкие речи; запрещается перебивать Мастера, или Стражей, или любого Брата, обращающегося с речью к Престолу; не разрешается дурачиться, когда Ложа занята рассмотрением серьезного вопроса или священной церемонией, — но напротив, следует оказывать должное уважение Мастеру, Стражам и Собратьям, и почитать их.
Всякий Брат, найденный виновным в проступке или преступлении, подлежит суду Ложи, кроме случая, когда он может подать прошение о рассмотрении его дела в Великую Ложу, или же кроме случаев, когда суд над ним может помешать исполнению порученной Господином Ложе работы; в таком случае выносится особое определение.
Никакие частные ссоры или раздоры в связи с национальностью, религией, семьей Брата или с политикой не могут быть перенесены в стены Ложи, ибо как Вольные Каменщики принадлежим мы к старейшей Католической Религии, описанной выше, и все народы для нас равны по Наугольнику, Уровню и Отвесу, и как предшественники наши во все века, выступаем мы против всяких политических раздоров как нарушающих мир и препятствующих благосостоянию наших Лож.
2. Поведение после Закрытия Ложи, когда Братья разошлись
Братьям надлежит услаждаться невинными Радостями, общаясь друг с другом с учетом Способностей и Сил друг друга, избегая всяческих Излишеств и Неумеренности; никакой Брат не может заставлять другого Брата есть или пить в обход воли заставляемого (согласно древнему уложению Царя Агасфера), или же задерживать его, когда он уже собрался идти домой; ибо пускай в нерабочие часы Ложи вы все считаетесь обычными Людьми, все равно вина за любую вашу Неумеренность ляжет на все Братство, хотя и несправедливо.
3. Поведение на Собраниях в присутствии Чужаков без ритуального составления Ложи
Вам следует приветствовать друг друга так, как вам показали или еще покажут в будущем, и свободно общаться между собой, делясь друг с другом Знаниями, однако никоим образом не разглашая Тайн никому, кроме тех, кто в течение долгого времени представлял свидетельства своих Чести и умения хранить Молчание; не разрешается унижать или не оказывать должного уважения человеку потому только, что он не состоит в Масонах, ведь пусть все Братья и Товарищи равны на Уровне, Масонство не лишает никакого Человека чести, им заслуженной до того, как стал он Масоном, или впоследствии им заслуженной вне стен Ложи; более того, Масонство прибавляет всякому Человеку чести и достоинства, особенно если это достойный и почтенный Брат, каковому Брату мы в таком случае обязаны оказывать соответствующий его положению почет и с готовностью ему повиноваться, сообразно своим способностям и возможностям.
4. Поведение в присутствии Чужаков вообще
Вам надлежит быть осторожными в своих речах, манерах и поступках, дабы и самый любознательный Чужак не сумел раскрыть ничего из того, что знать ему не положено; Франкмасоны должны давать разумные и осмотрительные ответы на все, даже самые злонамеренные и дерзкие Вопросы и невежественные рассуждения Чужаков.
5. Поведение дома и в быту
Масонам надлежит быть Людьми высоконравственными, как указано выше, неизменно добрыми Мужьями, хорошими Родителями и добрыми же Соседями, долго не задерживаться вне Дома и избегать всякой Неумеренности; также надлежит им быть Мужами мудрыми, по определенным и хорошо им известным причинам.
6. Поведение с чужестранными Братьями и Чужаками
Вам надлежит их строжайшим образом испытывать, как укажет вам Осмотрительность ваша, дабы не общаться вам по-Братски с Самозванцем, которого надлежит, напротив, отвергнуть с осмеянием, и тем паче не давать ему никаких Намеков; но ежели вы обнаружили, что он верен и правдив, вам следует почитать его Братом, и ежели пребывает он в нужде – оказать ему посильное вспоможение или указать ему того, от кого может он таковое вспоможение получить; вам надлежит помочь ему с работой или дать о нем благожелательный отзыв, чтобы другой дал ему работу, однако не следует делать ничего превышающего способности и возможности ваши.
7. Поведение в присутствии Брата и в его отсутствие
Вольные и Принятые Каменщики во все времена славились как люди, избегающие всякой клеветы и поклепа на истинных и законных Братьев своих, прямо говорящие Братьям своим в лицо всё, что имеют сказать, невзирая на их положение и личность, как люди, избегающие злоумышления и презрения; вам надлежит никогда не терпеть оскорбление в вашем присутствии достойного Брата вашего, или клевету на него, но напротив – всячески защищать его доброе имя, насколько это совместимо с понятиями Чести, Безопасности и разумной Осмотрительности, но не более того.
Заповедь VII
О Судах
Если ты пострадал от действий Брата, сперва надлежит тебе обратиться в свою Ложу или в его Ложу, и если ты не обрел там удовлетворения, следует обратиться в Великую Ложу; однако тебе надлежит всеми средствами избегать обращаться в гражданское судопроизводство, за исключением случаев когда иначе твое дело вовсе не может быть решено. Если это есть дело между Масонами и касательно Масонства, следует избегать Суда при помощи советов и наставлений мудрых и осведомленных Братьев, которые суть наилучшие Судьи наши во всех наших разногласиях.
Однако если обращение к ним не принесло Пользы или Успеха, такое дело следует принять к рассмотрению в обычном Суде; но даже при этом надлежит тебе избегать злоумышления, ненависти и враждебности на всем протяжении судопроизводства; надлежит следить, чтобы не было сделано ничто могущее воспрепятствовать поддержанию или восстановлению Братской Любви и Дружбы – сих Славы и скрепляющего Цемента нашего древнего Братства, дабы могли мы всему Миру показать благотворное влияние Масонства, как поступали все мудрые, верные и истинные Братья наши с начала Времен, и как мы поступаем и станем поступать, пока не сгинет Архитектура во всеобщем Пожаре.
Аминь! Да будет так!
Тебе надлежит неукоснительно соблюдать эти Заповеди, а равно и все прочие, которые будут тебе сообщены иным способом, ибо их нельзя записать.
Брат!
Ныне ты был принят (с единодушного согласия Ложи) в Члены нашего древнейшего и почтеннейшего Общества; древнейшего – поскольку существует с незапамятных времен, почтеннейшего – поскольку всеми деяниями своими стремится привести каждого своего Члена в соответствие со славными своими Целями. Величайшие монархи мира во все времена, как в Азии и Африке, так и в Европе, покровительствовали нашему Царственному Искусству, и многие из них в звании Великих Мастеров правили Каменщиками в своих державах, не считая принижением своего монаршего достоинства уравнять себя с Братьями-Каменщиками и поступать так же, как они поступают.
Величайший Архитектор Мира – наш Верховный Мастер, и нерушимый Закон, Им нам дарованный, есть тот закон, согласно коиему мы трудимся доселе; в Ложах наших никогда не бывают разрешены религиозные споры, ибо как Масоны все мы следуем единой вселенской Религии, или Природной Религии, коия есть скрепляющий Цемент для всех многообразных убеждений нашего священного Сообщества Братьев, сводящая воедино всех тех, кто без нее был бы безмерно друг от друга далек.
Есть три главных Долга, коие каждый Масон обязан исполнять: пред Богом, пред Ближними нашими и пред самим собой. Долг наш пред Богом есть никогда не поминать Имя Его всуе, но лишь в священном Ужасе твари пред Творцом своим, также всегда Его считать Summum Bonum1, наслаждаться Коим мы и посланы в сей мир, также всегда поступать в соответствии с такими нашими воззрениями. Долг наш пред Ближними есть поступать с ними по Наугольнику и делать им всё то, что мы желали бы, чтобы делали нам самим. Долг наш пред нами самими есть избегать всякого рода Неумеренности и Излишеств, препятствующих в исполнении нашей Работы, также всякого иного ода Поведения, коие не пристало славному Ремеслу нашему, также всегда поддерживать меж собою дружеские Связи, выполнять Обязательства и сторониться всего, что может нас опорочить.
В своем государстве Масон должен вести себя как мирный и законопослушный Подданный, радостно повинующийся Правительству, над ним поставленному.
Он обязан с должным почтением относиться к своим Начальникам, от своих же Подчиненных принимая знаки почтения лишь с неохотою, никогда сам их не добиваясь. Он должен быть человеком великодушным и милосердным, не довольствуясь миром и покоем, ежели ближние его (тем паче Братья-Каменщики) в нужде пребывают, в то время как он обладает властью оказать им вспоможение (без ущерба себе или своей семье).
В Ложе он должен вести себя подобающе и торжественно, дабы не нарушить и не разрушить Красоту и Гармонию собрания. Он должен повиноваться своему Мастеру и председательствующим Офицерам и принимать деятельное участие во всех делах Масонства, дабы скорее обрести ему знание Мастерства сего, как к его собственному благу, так и к благу его Ложи.
Не должен он и забывать о своих обычных делах2 в угоду Масонству, или вступать в бессмысленные споры и перепалки с теми, кто по невежеству своему плохо говорит о Масонстве или насмехается над ним.
Он должен возлюбить Науки и Искусства и все возможности использовать, дабы постоянно в их постижении совершенствоваться.
Если он рекомендует друга своего кандидатом на посвящение в Масоны, он поручается в том, что этот его друг способен исполнять сии приведенные выше долги и обязанности, и Ложа не пострадает от возможных его проступков в будущем. Ничто так не печалит и не удивляет всех верных Каменщиков, как вид Брата их, попирающего или преступающего Законы их Ордена, и посему стремятся они никогда в свои ряды не принимать тех, кто может так с ними поступить.
Новая Ложа, дабы избежать многочисленных неустройств и нерегулярностей, должна быть торжественно учреждена Великим Мастером вместе с его Заместителем и Стражами, или, в отсутствие Великого Мастера, его Заместителем, действующим по указанию Великого Мастера, в его отсутствие – Первым Великим Стражем, в его отсутствие – Вторым Великим Стражем, в его отсутствие – присутствующим Мастером Ложи. В случае отсутствия своего Заместителя, Великий Мастер может попросить кого-либо из Великих Стражей назначить из числа присутствующих Братьев новых Великих Стражей pro tempore.
После открытия Ложи, когда кандидаты на посты нового Досточтимого Мастера и Стражей, еще пребывают в Подмастерьях, Великий Мастер вопрошает своего Заместителя, подверг ли тот кандидатов должному опросу и полагает ли он, что Мастер достаточно сведущ и опытен в Почтенной Науке и Царственном Искусстве, достаточно просвещен в наших Таинствах и т.д. И если Заместитель отвечает положительно, он потом (по распоряжению Великого Мастера) выбирает кандидатов из числа присутствующих Подмастерьев и представляет их Великому Мастеру, говоря:
— Воистину Достопочтенный Великий Мастер, вот Братья, пожелавшие составить регулярную Ложу, и я представляю тебе моего достойного Брата ___ для инсталляции ее Досточтимым Мастером. Мне он известен как человек высоконравственный и многоопытный, верный и заслуживающий доверия, возлюбивший все наше Братство, где бы ни было оно рассеяно по лицу Земли.
Затем Великий Мастер ставит кандидата по левую руку от себя, испрашивает и получает единодушное согласие Братьев и говорит (по завершении некоторых церемоний, которые не подлежат записи):
— Я составляю и создаю из сих Братьев новую регулярную ложу и назначаю тебя, Брат ___, ее Мастером, ничуть не сомневаясь в твоих способности и стремлении сохранить прочным цемент сей Ложи и т.д.
После этого Заместитель Великого Мастера или от его имени другой Брат зачитывает Заповеди Мастера, и Великий Мастер вопрошает кандидата:
— Обязуешься ли ты исполнять сии Заповеди, как поступали все Каменщики во все века?
И если новый Мастер подтверждает свое сердечное стремление их исполнять, Великий Мастер проводит определенные многозначительные церемонии и старинные ритуалы инсталляции нового Мастера, а затем вручает ему Патент на создание Ложи, Книгу Конституций, Книгу Ложи и Орудия труда, его положению присущие, одно за другим, и по вручении каждого из них Великий Мастер, его Заместитель или от его имени другой Брат произносит краткое и весомое наставление о его использовании.
Далее члены новой Ложи все кланяются Великому Мастеру, благодарят его (согласно древнему обычаю Мастеров) и немедленно приветствуют своего нового Мастера и выражают ему свое почтение, а затем как верные Мастеровые подтверждают свое намерение повиноваться ему и исполнять все его требования обычным величанием.
Затем Заместитель Великого Мастера и Великие Стражи, и все другие Братья, не принадлежащие к вновь созданной Ложе, также поздравляют нового Мастера, и он отвечает им на приветствие (уже по обычаю Мастеров), сначала Великому Мастеру, потом остальным Братьям в порядке старшинства.
Затем Великий Мастер повелевает новому Мастеру немедленно приступить к исполнению обязанностей. Призвав своего избранного Первого Стража, еще Подмастерье, новый Мастер представляет его Великому Мастеру на опрос и утверждение и Ложе – на одобрение, по окончании чего Первый или Второй Великий Страж или другой Брат по их поручению зачитывает ему наставление для Стража отдельной Ложи, и после того, как вновь избранный Страж подтвердит свое сердечное стремление исполнять все обязанности, присущие его званию, новый Мастер вручает ему Орудия труда, присущие этому посту и инсталлирует его на этом посту, согласно древним обычаям и должным образом.
Точно так же новый Мастер призывает своего Второго Стража, который становится Мастером Каменщиком, как описано выше, будучи представлен Второму Великому Стражу, а затем инсталлирован и приведен к присяге, как описано выше, после чего все Братья Ложи выказывают свое повиновение новым своим Стражам и приветствуют их обычным образом, согласно древним обычаям.
Затем Великий Мастер призывает всех Братьев приветствовать вновь избранных Мастера и Стражей и т.д. и желает, чтобы Гармония и т.д. царили в их Ложе, призывая их также неустанно совершенствоваться в постижении Царственного Искусства и всяческих общественных Добродетелей.
Затем Великий Секретарь или другой Брат от его имени (по распоряжению Великого Мастера) и именем Великой Ложи провозглашает и возвещает, что Ложа под номером ___ и отличительным титулом ___ учреждена законно и должным образом и т.д.
Затем все братья новой ложи (по обычаю Мастеров) искренне и чистосердечно благодарят Великого Мастера за учреждение их Ложи.
Великий Мастер также повелевает Великому Секретарю записать новую Ложу в Великий Реестр всех Лож и отправить должное уведомление о ее создании всем отдельным Ложам. После завершения определенных церемоний и выражений радости и удовлетворения он повелевает Первому Великому Стражу закрыть Ложу.
Господи, превыше всех Ты в Истине Твоей, и нет пред Тобою ничего великого, ибо Твоя слава от всех Трудов Твоих во веки и веки.
Просвети нас, молим, истинным Знанием Франкмасонства. Страданиями Адама, первого из людей, кровью блаженного Авеля, праведностью Сифа не удовлетворился Ты, спасая Семя возлюбленного Тобою Племени людского: так да не назовемся мы в числе не ведающих Установлений Твоих, Божественных Таинств Твоих и тайной Каббалы Твоей.
Но ниспошли нам, молим, Мудрость и Знания для правителя сей Ложи, дабы ему наставлять нас и просвещать нас в сокровенных Таинствах, как святой Брат наш Моисей3 наставлял и просвещал в его Ложе Аарона, Елеазара и Ифамара, сыновей Аароновых, и семьдесят Мудрецов Израильских.
И даруй нам понимание в изучении и хранении всех Наставлений и Заповедей Господних, и священных Таинств Его в чистоте и непорочности до скончания жизни нашей. Аминь, Господи!
Сила Отца нашего Небесного и Мудрость Славного Сына Его, чрез Милость и Благо Святого Духа – все сии три Лика Бога Единого – пребудьте меж нами при открытии нашего Собрания и даруйте нам Милосердие Свое и умение так управлять жизнью своею, дабы привела нас она к блаженству вечному в Небесах. Аминь!
Святейший и славный Господи, Бог наш, Великий Архитектор Неба и Земли, Исток и Источник всех даров и милостей, обетовавший нам, что где двое или трое соберутся во Имя Твое, там Ты пребудешь меж ними, — ныне собрались мы и встретились здесь во Имя Твое и смиренно молим благословить нас во всех предприятиях наших, дабы познавать нам Тебя и служить Тебе всеми деяниями нашими, во Славу Твою и ради спасения наших Душ.
Молим Тебя, Господи, Боже наш, благословить сие наше предприятие наше и даровать всем Братьям нашим силу посвятить всю жизнь свою служению Тебе и быть верными и истинными Братьями среди нас; ниспошли нам знание Божественной Мудрости Твоей, дабы чрез таинства Франкмасонства могли мы раскрывать тайны истинной Веры Христианской. О всем сем смиренно молим во Имя и во Славу Иисуса Христа, Господа нашего и Спасителя. Аминь!
Возлюбил ты нас, Господи, Боже наш, предвечной Любовью Своей; уделил нам великое и превеликое Терпение Твое, Отче наш и Царь, во святое Имя твое и во славу Отцов наших, на Тебя уповавших, коих наставил Ты в Своем Учении Жизни, дабы совершенствовали они сердца свои, дабы ходить им путями Законов Твоих, ублажая Тебя.
Будь же милосерд к нам, Отче наш, милостивый Отче наш, дарующий нам Милосердие Свое. Молим Тебя о Милосердии и о ниспосылании сердцам нашим Познания Тебя, дабы быть нам мудрыми, понимающими Сынами Твоими, кои слышат, учатся, учат, хранят, исполняют и поступают по Слову Закона Твоего, по Любви. Просвети очи наши Заповедями Своими и привлеки сердца наши к служению Закону Своему, объедини их во Любви и священном Страхе пред Именем Твоим, дабы не пребывать нам в смущении и стыде и не преткнуться ноге нашей во веки и веки.
Ибо уповаем мы на Святое, Великое, Могучее и Ужасное Имя Твое, на радость и счастье Спасения в Тебе, на Твои таинства, Господи, Боже наш, и на многие Милости Твои, коими не оставишь Ты нас во веки и веки. Сэла. Поспеши же и ниспошли нам благословение Свое и мир со всех четырех сторон света, ибо Ты есть Царь, приносящий Спасение, избравший нас из всех языков и народов, Ты Царь наш, привлекший нас к Великому Имени Твоему, дабы в Любви нам соединиться с Тобою и возлюбить Имя Твое. Благословен Ты, Господи, Боже наш, в Любви Своей избравший Народ Израиля.
Приводя здесь эту молитву и упомянув о той части Масонства, которая часто именуется Царственным Сводом и которую я уверенно назову Корнем, Сердцем и Мозгом Франкмасонства, я не могу не упомянуть также и о некоем злонамеренном Дельце, не так давно сделавшим из этой части своего рода Товар. Он собрал вместе некое количество достойных и честных людей и убедил их в том, что именно он и его наставления способны просветить их относительно всех подробностей вышеупомянутой ветви Масонства, о чем они вскорости сообщили достойным Братьям – своим знакомым, — не будучи при этом сами способны вынести справедливое суждение и таким образом отделить Истину от Лжи, и не будучи в состоянии поэтому выявить самозванца и его самозванство. Как справедливо отмечает мудрый Сенека, в нашей жизни все происходит точно так же, как в войске на марше: стоит упасть одному, как другие падают через него ряд за рядом, и так происходит, пока все поле не станет устлано павшими и смешавшимися телами. Так произошло и со всеми полагающими себя Масонами Царственного Свода и при этом не бывшими ранее в звании Мастера Ложи, как то предписано древними законными Обычаями и Традициями нашего Цеха.
К сему я добавлю изложение мнения нашего Досточтимого Брата доктора Файфилда Д’Ассиньи, которое он опубликовал в 1744 году: «Кое-кто из числа Братьев (пишет он) выражает сомнения относительно всего этого предприятия по причине его хранения в тайне (поскольку они уже прошли все нужные опросы и пережили все испытательные сроки). Посему я не могу удержаться от высказывания того мнения, что они не обладают правом ни на какие подобные преимущества, пока они не подадут положенного прошения и не будут приняты согласно всем древним обычаям и порядкам. И поскольку здесь мы видим организованную группу людей, ранее бывших Досточтимыми Мастерами своих Лож, предоставивших неопровержимые свидетельства своей осведомленности в Архитектуре, к ним надлежит относиться со всем возможным Почтением, в особенности потому что нравы у нынешних членов этой Ложи совершенно непорочны, а поведение их – праведно и беспристрастно. Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что все они в высшей степени превосходные Масоны».
Почтения, испытываемого мною пред самим званием Франкмасона вполне достаточно для того, чтобы я и впредь скрывал имя человека, коиего имею здесь в виду. Поэтому вместо того, чтобы назвать его здесь по имени и охарактеризовать так, как он того заслуживает, я лишь искренне молю Бога возвратить его на пути праведности из лабиринта Тьмы, в коием он ныне заблудился, назад к истинному Свету Масонства, коий есть Истина, Милосердие и Справедливость.
Никоим образом не сомневаюсь в том, что данное послание будет доведено до сведения человека, которому оно адресовано, и поскольку намерение мое есть скорее исправить, чем обидеть, я надеюсь, что он удовлетворит мои ожидания и прекратит творить зло, могущее навлечь бесчестие на него самого и на весь наш Цех, а также я заверяю его честью Каменщика, что лично у меня нет никакого злого умысла на него, в любом случае, не более, чем у Гесиода – на его брата Перса, когда он писал:
С доброю целью тебе говорю я, о Перс безрассудный!
Зла натворить сколько хочешь — весьма немудреное дело.
Путь не тяжелый ко злу, обитает оно недалеко.
Но добродетель от нас отделили бессмертные боги
Тягостным потом: крута, высока и длинна к ней дорога,
И трудновата вначале. Но если достигнешь вершины,
Легкой и ровною станет дорога, тяжелая прежде.
Тот — наилучший меж всеми, кто всякое дело способен
Сам обсудить и заране предвидит, что выйдет из дела.
Чести достоин и тот, кто хорошим советам внимает.
Кто же не смыслит и сам ничего и чужого совета
К сердцу не хочет принять- совсем человек бесполезный4.
—