


В этой простой проблеме, сформулированной в заголовке, заключаются все самые возвышенные тайны, которые различные высшие степени стремятся истолковать каждая по-своему. Они включают в себя глубокое понимание самим посвящаемым символических степеней, без которых высшие градусы столь же пусты, как воздух.
Во всех древних мистериях кандидату придавался образ некого героя, и так как кандидатов в посвящение в различные мистерии было много, то и изображаемых образов также было множество, однако у всех них должно было быть по существу нечто общее. Кроме того, точное сходство опыта, переживаемым каждым отдельным кандидатом, свидетельствовало о получении ими идентичных уроков.
Рассмотрение множества имеющихся деталей, в особенности заключенных в священных писаниях различных народов, укрепляет нас в убеждении, что этот универсальный образ героя кандидата есть аллегорическое представление самого себя или Эго, вовлеченного в борьбу, в которой, как сказано, победитель «лучше всякого завоевателя города»1, и где победа наступает в момент кажущегося поражения. Мы получаем наши первые конкретные представления о таком образе героя в знаменитом документе, известном как Египетская Книга Мертвых, Библии строителей пирамид, фрагменты которой были найдены завернутыми в ткань почти каждой мумии.