Вниманию читателей предлагается очередная книга из серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемой Национальным Державным Святилищем Устава Мемфиса‑Мицраима в России с целью просвещения читателей в области истории и современности духовных движений, их философии и символизма.
Книга Альберта Пайка «Притвор и Срединная палата. Книга ложи», изданная в Чарльстоне, США, в 1872 г., является масонским раритетом, уникальным ритуальным сводом, который редко использовался в практической масонской работе, но обладает неоспоримой и значительной теоретической ценностью. Собранные А. Пайком ритуалы степеней символической ложи (1–3˚) Древнего и Принятого Шотландского Устава были сведены им в логическую и аутентичную систему. Тексты этих ритуалов выдавались посвященным для более полного ознакомления с историей, символикой и эзотерическим учением масонства. «Книга Ложи» впервые издана в полном объеме в переводе на русский язык. Она определенно станет важным и полезным источником для любого исследователя масонского символизма и ритуальной практики.
Издание предназначено как для специалистов, изучающих историю и символическую философию масонства, так и для широкого круга читателей, интересующихся этими вопросами.
Автор
Альберт Пайк
Альберт Пайк (1809 — 1891) — величайший масонский ученый всех времен и народов, реформатор, самый известный Державный Великий Командор Материнского Верховного Совета Тридцать третьего и последнего градуса Древнего и Принятого Шотландского Устава Южной юрисдикции для Соединенных Штатов Америки, боевой генерал армии Конфидерации, государственный и общественный деятель, защитник и почетный вождь арканзасских индейцев, губернатор Индейских территорий, вошедших в 1861 году в состав США, талантливый и плодовитый журналист, видный юрист, соавтор конституции Арканзаса, редактор нескольких журналов и газет, средней руки поэт — автор духовных гимнов, одаренный историк и глубокий, оригинальный философ.
2021 г.
Перевод с английского Е.Л. Кузьмишина
Твердый переплет
Формат 148х210 мм
446 стр.
Тираж 500 экз.
Предисловие издателей
Proemium
Введение
Масонство
Ложа. Офицерские должности и убранство
Звания, знаки и облачение
Посетители и почести
Представление кандидатов и голосование
Внутренний регламент
Помещения масонского храма
Порядок дня
Разное
УЧЕНИК
Открытие работ
Представление посетителей
Опрос посетителей
Прием
Опрос
Странствия
Обязательство
Свет
Наставления и изъяснение церемонии
Приветствия
Закрытие работ
Застольная ложа
Приложение 1.
Вариант Катехизиса при Открытии работ. Приводится согласно работе «Esoteric work of the 1st through 3rd degree…»
Приложение 2.
Вариант приводится согласно работе «Esoteric work of the 1st through 3rd degree…»
Приложение 3.
Вариант приводится согласно работе «Esoteric work of the 1st through 3rd degree…»
ПОДМАСТЕРЬЕ
Открытие работ
Подготовка к приему
Прием
Опрос
Первое странствие
Второе странствие
Третье странствие
Четвертое странствие
Пятое странствие
Таинственная лестница
Обязательство
Освящение крестом
Закрытие работ
Катехизис
Возобновление работ в степени ученика
Приложение 1Вариант катехизиса открытия работ
Приложение 2Вариант церемонии приема
МАСТЕР
Общие замечания
Открытие работ
Подготовка к приему
Прием
Приуготовление кандидата
Прошение о вводе
Ввод
Странствия
Обязательство
Легенда
Повторение обязательства
Знаки
Наставление
Разное
Закрытие работ
Приложение 1.
Вариант ритуала, согласно книге «Esoteric Work of the 1º–3º, according to the Ancientand Accepted Scottish Rite»
Отрывки из книги
Орден Вольных и Принятых Каменщиков является, или, по крайней мере, должен являться сообществом разумных, образованных, добродетельных, беспристрастных, великодушных и целеустремленных людей, почитающих друг друга свободными, равными и братьями, связанных братским торжественным обязательством оказывать друг другу всяческое вспомоществование. Также франкмасонство является системой, или школой, не только нравственности, но также и политической и религиозной философии, обычно содержащейся в его аллегориях и явленной в его символах. А также, поскольку оно содержит внутри своей системы, некоторые рыцарские степени, оно является еще и рыцарским орденом, что налагает на его членов обязательство исполнять высший долг и высшее предназначение человека, гражданина, патриота и воина.
Дабы налагать тяжкие, но славные оковы на буйные устремления наших плотских инстинктов; дабы возноситься над низменными страстями, волнующими профанский мир; дабы смирять яростные валы низменных устремлений, дабы обретать наставление в возвышенных истинах высшей философии и далее наставлять в сих истинах друг друга, дабы крылья душ наших разворачивались лишь для полета к чистейшим и достойнейшим целям, мы и собираемся в масонских Храмах. В них мы трудимся неустанно во имя обретения твердых и нерушимых представлений о добродетели и славе духовной, во имя подчинения всего образа жизни нашего вечным принципам разумной нравственности, законам Долга и Права, предписываемым нам просвещенной совестью нашей; мы трудимся здесь во имя образования и преобразования наших душ, дабы обрели они то идеальное равновесие силы и чувственности, составляющее мудрость и совершенство рода людского.
Пусть истинное свободное и законное государство должно служить выражением воли создавшего его народа, однако оно не должно отражать низменные побуждения, невежество и страсти, но лишь мудрость и справедливость людские. Власть и сила создавать законы должна дароваться лишь мудрейшим, самым разумным и знающим из граждан. Только тогда в законах будут постоянство, гармония, связность и стабильность.
Любое посвящение есть лишь преддверие единственного воистину великого таинства – Смерти. Всему земному суждено умереть. С самого рождения своего человек ущербен, точно ранен, как Эдип; истинный Элизий открывается ему лишь за гробом. Смерть – неотъемлемое свойство жизни; семя умирает в земле, дабы дать жизнь ростку; гусеница умирает в куколке, дабы из последней выпорхнула прекрасная бабочка. Смерть семени в земле, связывающая возвышеннейшие упования с низменнейшими реалиями, во все времена была простым и великим символом таинств всех религий мира, начиная с Зенд-Авесты.
Сила вне права есть вещь, отвратительная уже сама по себе, она неуклонно стремится к самоуничтожению. Тирания отвратительна в любом виде, но ни в каком виде она так не страшна, как будучи осуществляема несколькими тиранами сообща.