Четвертая книга серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемая российским Послушанием Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима. В настоящее издание включены основные теоретические труды основателя масонского Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима великого английского эзотерика и ритуалиста XIX века Джона Яркера, посвященные нравственному и философскому учению Египетского масонства, его истории и значению как сокровищницы «отверженного знания» предшествующих эпох, а также живого и развивающегося учения о долге человека перед Богом, ближними и самим собой. В сборник вошли «Наставления Древнего и Изначального Устава» (1880), «Манифест» (1881), «Наставления степеней Капитула, Сената и Совета» (1882) и «Книга максим» (1882). В переводе на русский язык фундаментальные сочинения Дж. Яркера издаются впервые.
Автор
Джон Яркер
Джон Яркер (1833–1913) – знаменитый масонский автор, философ и ритуалист, неутомимый исследователь тайной традиции, пронизывающей историю всех великих цивилизаций древности и нового времени, донесшей до нас идеалы веры, надежды и милосердия и во многом сделавшей нас людьми.
2016
Перевод с англ.: Е.Л. Кузьмишин, Н.А. Иванова
Редактор Е.Л. Кузьмишин
Твердый переплет
336 стр.
Формат 60х90/16
Тираж 500 экз.
Оглавление
Кузьмишин Е.Л.
Возвратный ток: Джон Яркер и эзотерическое масонство Британии в конце XIX в.
Манифест
Великая Книга Максим
Масонские Наставления и Лекции Древнего и Изначального Устава Вольного Каменщичества
I серия – Капитул Розы и Креста
2 класс – Коллегия 4°–7°
Масонская наука и ее связь с Иерусалимским Храмом
4° – Тайный Мастер
Вольный каменщик – Сын Божий
5° – Возвышенный Мастер
История Священного Свода Енохова
6° – Рыцарь Священной Арки
Неизрекаемое Имя
7° – Рыцарь Священного Свода
3 класс – Капитул 8°–11°
Миссия Рыцарей Меча
8° – Рыцарь Меча
Пленение Народа Израиля
9° – Рыцарь Иерусалима
Иерусалимский Храм как масонский Архетип
10° – Рыцарь Востока
Наставление степени Розы и Креста
11° – Рыцарь Розы и Креста
История степени Розы и Креста
11° – Рыцарь Розы и Креста
II серия – Сенат Герметических Философов
4 класс – Сенат 12°–17°
Мистерии кабиров
12° – Рыцарь Красного Орла
Нравственная Геометрия
13° – Рыцарь Храма
Скиния и Храм
14° – Рыцарь Скинии
Культ Змея
15° – Рыцарь Змея
Мистерии Магов
16° – Рыцарь Мудрец Истины
Герметический Крест
17° – Рыцарь Герметический Философ
5 класс – Ареопаг 18°–20°
Масонство и Крестовые походы
18° – Рыцарь Кадош
Масонство и восточная философия
19° – Рыцарь Царственного Таинства
Распространение масонских принципов
20° – Рыцарь Великий Инспектор
III серия – Высший Совет
6 класс – Консистория 21°–26°
О символизме
21° – Великий Инсталлятор
Цафнат Панеах
22° – Великий Освятитель
Духовная вера Древнего Египта
23° – Великий Евлогист
Об атеизме 142
23° – Великий Евлогист
Пирамида Хеопса
24° – Патриарх Истины
Астрономический символизм
25° – Патриарх Планисфер
Символические числа
26° – Патриарх Священных Вед
7 класс – Совет 27°–30°
Египетские Мистерии
27° – Патриарх Исиды
Легенда об Осирисе
28° – Патриарх Мемфиса
История Устава Мемфиса
29° – Патриарх Мистического Града
Об экзотерическом и эзотерическом масонстве
30° – Совершенный Понтифик, Высший Мастер Великого Делания
IV серия – Административные градусы
О правосудии
31° – Великий Охранитель
Аллегорическое наставление
31° – Великий Охранитель
О природе Мистерий и их увековечении в масонстве
32° – Князь Мемфиса
Об обязанностях и наставлениях разных степеней Древнего и Изначального масонства
33° – Князь Патриарх Великий Консерватор
Наставления степеней Капитула, Сената и Совета согласно традициям Древнего и Изначального Устава, но охватывающие все системы масонства высших степеней
Катехизисы для предварительного опроса при повышении заработной платы, символические изъяснения различных степеней с 1° по 30°
Предисловие
I серия – Капитул
1 раздел – Коллегия. 1 класс
2 класс
2 раздел – Капитул. 3 класс
II серия – Сенат
1 раздел – Сенат. 4 класс
2 раздел – Ареопаг. 5 класс
III серия – Совет
1 раздел – Консистория. 6 класс
2 раздел – Совет. 7 класс
Именной словарь
Отрывки из книги
Среди людей возникло общество, и в мире начала распространяться цивилизация, а разум человеческий стал расширяться и углубляться по мере созерцания все новых чудес Природы, в то время как самые ученые и талантливые из людей принялись изобретать и совершенствовать науки и искусства. Созерцание планетарной системы и прочих плодов труда Всемогущего Художника, равно как и многочисленных Его Божественных свойств, породило, с одной стороны, религиозные церемонии, а с другой стороны, науку астрономию; землемерное искусство и наука помечать и разграничивать собственность точно так же породили геометрию. А совершенствование человечества в этих науках привело, наконец, к учреждению тех самых Мистерий, в которые ты ныне ищешь входа.
Если у человека хватило силы ума, чтобы приподнять покрывало Исиды, которое скрывало тайны природы, то он способен проникнуть и в ее великие планы и бесчисленные пути для их реализации. Он постигнет феномен огня, который проникает, оживляет и изменяет материю; узнает, как возникают тела из сгустившихся жидкостей, свет, который является матерью иллюзий и создателем всех цветов, которые украшают самые разные формы. Он поймет те элементы и их сочетания, которые постоянно исчезали из поля зрения; и тьма, которая окружала последние пределы человеческого знания будет рассеяна; и это приведет к тому, что он сможет быстрым взглядом охватить длинные ряды выводов; достижения и просвещение человеческого гения, по мере того, как они накапливаются, чтобы создавать науки, становятся примерами превосходства человека над другими окружающими существами, так же как его бессилие перед некоторыми преградами; просветленный дух, который, словно факел, больше не затмевают заблуждения, будет гореть чистейшим пламенем и освещать своим мягким светом каждый предмет.
Можешь ли ты назвать какое-либо учение, которое было бы столь же осмысленно, более полно, чем наша традиция, столь же глубоко понимало мудрость и философию всех народов и рас, начиная с самой зари цивилизации, столь полно содержало бы в себе уроки самой чистой нравственности и вечных основ природных религий и разума? Наша традиция стоит превыше любых других. Нет ни одного слова и ни одного ритуала во всем его учении, которые противоречили бы истине, чистой и священной. Масон, который живет сообразно духу и наставлениям нашей традиции, не может не быть благим, справедливым и честным человеком в любых жизненных обстоятельствах.
Спиритуализм есть учение о духе, противопоставленном материи. Душа заставляет тело подчиниться силе духа; он происходит от первопринципа Долга и стремления к бессмертию, от стремления к славе путем добродетели, от обретения знаний. В наше время спиритуализм иногда называют общественным прогрессом; он — хранитель истинной Науки, порождающий высокие помыслы, поскольку лишь в нем обретается интеллектуальный Эрос; это архетип красоты, ибо отделяя людей от мирских вещей, держащих их в плену, он постепенно приближает их к идеалу Существа Всех Существ. Это также и учение, предлагающее объяснение таких явлений, как магнетизм, сомнамбулизм, сны, предвидение, симпатия и антипатия.