Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Издательский проект

Калиостро
Сочинения

Калиостро Сочинения
Вниманию читателей предлагается седьмая книга из серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемой национальным Державным Святилищем Устава Мемфиса‑Мицраима в России с целью просвещения читателей в области истории и современности эзотерических движений, их философии и символизма. Граф Калиостро — историческая фигура колоссального масштаба, оказавшая значительное влияние на умы людей, культуру и общественную жизнь Европы эпохи Просвещения. В этой книге впервые на русском языке собраны сочинения, подписанные его именем: ритуалы и нравоучительные катехизисы созданного им Египетского устава масонства, мемуары и письма, раскрывающие разные обстоятельства его биографии и взаимоотношений с современниками, а также приведены два апокрифа, демонстрирующие постепенный переход от фигуры настоящего Калиостро, жившего в реальном мире, к литературному образу «мастера магии» и «последнего алхимика», захватившему воображение многих авторов последующих эпох. Все сочинения Калиостро, за исключением одного, впервые публикуются на русском языке.

Автор

Калиостро

Калиостро
Граф Александр Калиостро (1743(?)-1795), часто отождествляемый с итальянцем Джузеппе Бальзамо, был одной из самых интересных и загадочных фигур «галантного века», прославленным во всей Европе целителем, масоном, оккультным философом и филантропом. Его имя зачастую ставят во главе длинного списка международных авантюристов и «людей–загадок» эпохи, где значатся также граф Сен–Жермен, Джакомо Казанова, кавалер д’Эон, Железная Маска и многие другие. Его биография полна тайн и неясностей, приписываемые ему поступки и сочинения зачастую на поверку оказываются апокрифическими, а из биографов и мемуаристов невозможно найти ни одного объективного: все они либо непреклонно осуждают Калиостро, либо обожествляют его. То немногое, что можно отнести к работам, созданным им или при его участии, собрано в данной книге и призвано пролить хотя бы немного света на личность этого уникального человека, сыгравшего немалую роль в становлении европейской культуры в целом и западного эзотеризма, в частности.

Выходные данные

2017
Вступительная статья и комментарии Е.Л. Кузьмишина
Твердый переплет
Формат 60х90/16
614 стр. 

Оглавление

Кузьмишин Е.Л. [подписано] Калиостро

Часть I. Масонство

Патент на четыре степени Шотландского масонства

Агнес Элизабет фон Медем (1779)

Патент степени Мастера Египетского масонства, основанного Великим Коптом (1785)

Патент ложи‑матери Египетского устава, основанной в Лионе Великим Коптом (1785)

Освящение и благословение Великого Храма (1785)

Речь брата Ф.Р.[иголье], Первого Комиссара и Великого Инспектора (1785)

Общий регламент Ложи «Торжествующая Мудрость» (1785)

Ритуалы Египетского устава Калиостро (1785)

Степень Ученика Египетской ложи

Степень Сотоварища Египетской ложи

Степень Мастера Внутреннего Храма

Степень Ученицы адопционной Египетской ложи

Степень Подмастерья адопционной Египетской ложи

Степень Мастерицы адопционной Египетской ложи

Руководство для работ и операций Великого Мастера и Великой Мастерицы (1785)

Письмо графа Калиостро Конвенту Филалетов от 10 марта 1785 г.

Письмо графа Калиостро Конвенту Филалетов от 13 апреля 1785 г.

Письмо графа Калиостро Конвенту Филалетов от 30 апреля 1785 г.

Патент ложи Египетского масонства, основанной Великим Коптом в Ровередо (1787)

Часть II. Письма и мемуары

Письмо Элизе фон дер Рекке (1785)

Письмо Рамону Карбоньеру (1785)

Мемуар графа де Калиостро от 18 февраля 1786 г.

Прошение в адрес Парламента Франции, от 24 февраля 1786 г.

Прошение в адрес Парламента Франции, от 29 мая 1786 г.

Письмо графа де Калиостро народу Франции (1786)

Мемуар графа Калиостро против г‑на Шенона‑мл. и г‑на де Лоне (1786)

Письмо графа де Калиостро народу Англии в продолжение Мемуара (1787)

Часть III. Апокрифы

Исповедь графа де К* (1787)

Завещание и заявления (1791)

Приложения

Приложение 1. Рецепты Калиостро

Некоторые формулы и медицинские препараты Калиостро из Страсбурга (1781)

Приложение 2. Другие ритуалы масонства для женщин

Ритуал степени Ученицы адопционного масонства (1783)

Ритуал адопционного масонства (1791)

Элементы ритуала адопционного устава Альберта Пайка (1866)

Приложение 3. Другой перевод Мемуара графа Калиостро

Мемориал графа Каллиостро против господина Генерал‑прокурора, обвиняющаго его, писанной им самим (1786)

Отрывки из книги

Я в заключении, я обвинен, я оклеветан. Разве я заслужил такую судьбу? Я исследую глубины своей души и нахожу там покой, в котором люди мне отказывают. Я много странствовал; я известен во всей Европе и в большей части Африки и Азии. Всюду меня принимали как равного и как друга. Все мои знания, все мое время, все мое достояние неизменно и постоянно направлял я на утешение обездоленных. Я учил, я лечил, но ни разу не снизошел до занятий прибыльными спекуляциями, достойнейшим и спокойнейшим из всех ремесел. Испытывая непреодолимое влечение к облегчению страданий ближних моих, я сделался врачом.

Бытие одного и Единого Бога, лежащее в основании веры, и обычного достоинства человеческого, и предназначения, и всех сил его, – одним словом, всего сущего, – ежели веруют они в сие, будет им явлено и доказано сим Неведомым Великим Мастером. Сделано сие будет чрез акты и факты, свидетельства чувств, и познают они Бога и человека, и духовных посредников, сотворенных для общения Того и другого, и чрез сие будет им даровано постижение истинного франкмасонства, символов и путей его.

На сороковой день бывший больной покидает дом и избирает себе тот удел, коий более всех прочих ему сподручен, дабы проповедовать истину, порицать порок, изничтожать повсеместно идолопоклонство и внимать вечно славе Предвечного. Каждые пятьдесят лет он может повторять сию операцию, пока не угодно будет Богу призвать его к Себе из сего мира, дабы лицезрел он Его впредь per omnia saecula saeculorum…

Вы говорите, что ищете Истину; я дал вам ее – и вы презрели ее. Ибо вы предпочитаете груду книг и школярские писания благодати, мною вам предназначенной, к коией вы могли быть приобщены по праву избранников; ибо вы не веруете в обетования Великого Бога и его вестника на земле, – посему я предоставлю вас самим себе и истинно говорю вам: более на мне нет долга учить вас.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима