Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Джон Яркер

МИСТЕРИИ И ФИЛОСОФИЯ

Глава из книги «Школа Арканов. Обзор их Происхождения и Древности, включая Историю Масонства и его связи с Теософскими, Научными и Философскими Мистериями»1, 1909 г.

Главная сложность, стоящая перед авторами, пишущими о Мистериях и масонстве, заключается в том, что последнее было известно под различными именами у разных народов, и что имеются отличия в современном определении этого сообщества. Но эта сложность во многом исчезает, если мы вспомним, что эти системы очень древние, и происходят из одного первоисточника, что основные их принципы одинаковы, и различия в основном касаются технических особенностей и языковых различий в странах, где они практикуются. Мы можем с абсолютной уверенностью утверждать, что основные характеристики Мистерий одинаковы во всех странах.
В течение веков, в результате различных национальных особенностей и разных формулировок, древние Мистерии получали новые имена, которые переводились на новые языки. Так, ассирийский Дионису был греческим Дионисием, латинским Бахусом, египетским Осирисом. В иных случаях Мистерии были известны по месту проведения, или по имени иерофанта, который их ввёл. В других случаях названия Мистерий варьировались в соответствии с конкретной степенью посвящения самого автора. Так Бахус, Господин Креста и сосновых шишек, становится Иахусом в устах посвященного, обращающегося к нему как к Господину Земли. Также у Плутарха мы узнаём, что Иштер, Деметра, Церера и Изида — это всё одна, символизирующая живую материю, материю, оживленную духом. Это доктрина Мистика, первая ступень Посвящения. Высшее духовное рождение дважды рожденных преподается на примере мученичества богов. Тем не менее, каждый народ привнес в эти Мистерии кусочек своей культуры. Так, Осирис, Изида и Гор, копии божественных принципов в материальном мире, идентичны христианской Троице Иосифа, Марии и Иисуса. Павсаний приводит имя бога Мистерий как Саотус, что значит спаситель. Он титуловался Освободителем и буквами ΥНΣ.
Варрон, самый ученый латинянин, в своём трактате «О латинском языке» пишет: «Главные боги — это Небо и Земля. Это те же боги, которые в Египте называются Серапис, Изида и Харпократ, которые среди финикийцев назывались Тот и Астарта, а в латинском — Сатурн и Опс (земля). Кстати, земля и небеса — это сакральное учение Самофракии, где их почитали как Великих Богов»2. Они представляют активный и пассивный принципы природы и принадлежат к более раннему, менее цивилизованному периоду жизни греков. Тертуллиан говорит, что они возводили алтари трём великим богам — так мужской и женский принципы становятся тремя в своём потомстве — древнейшая из троиц.
Официальный герой Мистерий Греции был бог-солнце, а Мартин Капеллий в своём гимне солнцу пишет: «О Ты, живущие рядом с Нилом, почитают тебя как Сераписа, а Мемфис молится тебе как Осирису. Тебе поклоняются как Митре, Дис и жестокому Тифону. В священных обрядах Персии ты — Митра, во Фригии ты прекрасный Атис; а Ливия поклоняется тебе как Амону, финикийский Библос — как Адонису; так весь мир почитает тебя под разными именами».
У Авсония были сходные стихи, только у него ещё добавлены Дионисос для Индии и Либер для Италии: «Встречайте, вот истинный образ богов и лица отца твоего, Ты, чьи священны имя, именование и знак, Три буквы, что дают число 608»3.

ΥНΣ = 400 + 8 + 200 = 608.
В халдейском и еврейском слово Хам, «тепло», также значило 608.

Хотя Кумберленд, епископ Питерборо, в своём трактате «Origines Gentium Antiquissmae» поставил перед собой невыполнимую задачу проследить происхождение человечества от Ноя в рамках раввинистической хронологии, он приводит много интересных цитат, которые проливают свет на Мистерии. Он цитирует Геродота, который говорит как об общеизвестном факте, что Церера и Деметра — это также и Изида. Подтверждает это и Климент Александрийский, который ссылается на книгу Леона, написавшего историю египетских богов. Диодор Сикул цитируется Евсевием, как утверждающий, что Осирис является также Дионисием и Бахусом, что Изида — это также Деметра и Церера. По Диодору Прометей, распятый Кабирский бог, был современником Осириса. Плутарх цитирует Антиклида в доказательство того, что Осирис — это тот же Дионисий или Бахус. Говорится, что Прометей был сыном Яфета, и что Изида, жена Осириса, была его дочерью. Об этом же говорит и Антиклид. Другим сыном Яфета, по Аполлодору, был Атлас. Павсаний также утверждает, что Прометей и его сын установили Кабирские Мистерии в Боэтии, но что они получили их от Цереры. Большая часть всего этого окутана мистикой, но всё подтверждает то, о чём мы говорили, а именно то, что все Мистерии едины, и различаются в основном языком. Геродот пишет о ночном праздновании в Египте, посвящённом страданиям бога, чьё имя настолько свято, что не может быть написано. У Меурсия и Плутарха мы узнаём, что в финикийских Мистериях демонстрировался труп юноши, украшенный цветами, по ком плакали женщины, и для кого была воздвигнута могила. Макробий пишет, что Мистерии Адониса включали девятидневный пост и стенания, которые сменялись гимнами и ликованием в честь воскресшего бога. Фермеций говорит о похожем ритуале в Мистериях Митры. Шевалье Рамзай полагает, что это характерно для всех Мистерий, и что в их традиционной истории содержится пророчество прихода страдающего Мессии, который символизируется солнцем. В соответствии с Геродотом, Мистерии пришли в Грецию из Египта, а из Греции они попали в Италию. Он пишет в позитивном ключе о том, что обряды египетского Осириса и латинского Бахуса — это одно и тоже, и что их принёс в Грецию за 2 000 лет до его времени (450 г. до н. э.) Мелампий, которой либо получил их напрямую, либо через Кадмия и его тирских товарищей. Это та система, которую преподавал Орфей, уча, что божественная троица едина, что, по словам Дамаския было представлено в виде дракона с тремя головами, одна бычья, одна львиная, а посередине — бога с золотыми крыльями; эти обряды, если можно доверять традиции, были посвящены музыке. Дионисий Галикарнасский говорит, что жрецы Сераписа распевали гимн из семи гласных, то же самое происходило и в Греции, и существуют изображения этих семи голов, над каждой из которых видна одна из гласных. Во всех мистериях было три главных испытания или крещения, а именно водой, огнём и воздухом. И было три особенно сакральных символа: фаллос, яйцо и змея, которых представляли Ι-О-Ф. Два репродуктивных образа были сакральны во всех Мистериях. Вот что писали различные авторы о тех преимуществах, которые получали посвящённые в эти обряды: где бы эти обряды не практиковались, вокруг распространялся дух единства и гуманности; они очищали душу от невежества и загрязнений, обеспечивали особую помощь богов, давали средства достижения совершенной благодати (чистого счастья святой жизни); дарили надежду на мирную смерть и бесконечное блаженство; а так же особое место на Елисейских Полях; в то время как не принадлежащие к Посвящению после смерти будут обитать в местах тьмы и ужаса4.

Порфирий приводит следующие заповеди Мистерий:

1) Почитай родителей;
2) Благоговей перед Богами;
3) Будь гуманным к животным.

Плутарх («Laconic Apothegms of Lysander») должен был покаяться в своих прегрешениях. До-еврейские законы, именуемые семью заповедями Ноахидов, гласят:

1) Не поклоняйся идолам;
2) Не богохульствуй;
3) Не убий;
4) Не прелюбодействуй;
5) Не укради;
6) Твори правосудие;
7) Не ешь плоть от живого животного.

Элевсинские обряды в Греции — это как раз те, о которых у нас имеются практически полностью все детали, и мы можем, таким образом, рассмотреть их как представителя всех остальных, и выжать максимум из того, что можно собрать из различных источников, предвзятых и непредвзятых, поэтов, философов, и их самых злых врагов — христиан. Обряд следовал Орфической доктрине и был установлен примерно в 1423 году до н. э. во времена царствования Эрихтония, царя Афин, где до того была колония Египта. Несмотря на то, что они наиболее известные, эти Мистерии не самые древние, они представляли собой скорее демократическое общество, чем жреческий колледж, и они якобы стремились впитать в себя всю славу подобных учреждений. Их сменили, в более позднее время малые школы Философов, обладавшие полнотой тех знаний, которые можно было бы почерпнуть в этих колледжах. Стоит отметить, что традиция единства Царя и Жреца сохранена в титуле Базилеус, или Царь, который носит председательствующий офицер. Лисий говорит, что его обязанностью было молиться и сохранять мораль. Эти Мистерии были тайными и сакральными, в их ходе разворачивалось сценическое представление, в котором могли принять участие представители всех классов, кроме незаконнорожденных и рабов. Эти категории были исключены специальным указом Евклида, Архона, (Шефа), в 402 г. до н. э. (геометр, живший позже, был другим лицом). Стоит отметить, что старые конституции масонов не допускали те же категории людей.

  1. John Yarker. The Arcane Schools. A Review of their Origin and Antiquity; with a History of Freemasonry and its Relation to the Theosophic, Scientific, and Philosophic Mysteries. — R. Carswell and son, Belfast, 1909
  2. De Lingun Latina iv. p. 17
  3. Vide Pike’s «Morals and Dogma», p. 587
  4. «Anacharsis» (Эйб Барталоми даёт ссылку на авторов). v. p. 213.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима