Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Н.И. — Мужской клуб или Традиция?

«Мужской клуб», — сказал мне о масонстве один из посвященных. Он считает все это просто мужским клубом. Как я понимаю, многие масоны считают, что это просто аналог английского клуба. Я задумалась. Для меня масонство это, прежде всего, мистицизм. Я посчитала своего собеседника недалеким человеком, одним из тех, для кого сокрыт свет, несмотря на посвящение. Ведь вот, когда я была в музее, видела там статуэтку Сфинкса, и мне словно кто-то мысленно стал рассказывать о его символизме. Зверь с лицом человека и Уреем во лбу, символ совершенства, к которому должен стремиться каждый человек. Сфинкс – образ самого В.А.В.
Или вот недавно шла я ночью домой и увидела на земле тень от ветки дерева. Тень была в форме буквы Шин. Я сочла это знамением, что мой путь в масонстве будет продолжен.
Или взять еще более раннее знамение. Года полтора назад, еще, не будучи посвященной, и даже не думая, что буду, я увидела очень четкий серп полумесяца на вечернем небе. Меж рогов полумесяца ярко горела звезда. Мне показалось, что это Бог подает мне знак, что будет что-то особенное, что я избрана им, раз он показывается мне. Тогда я поняла, что буду посвящена.
Я все думала об этом разговоре, все вспоминала все эти знамения, все возмущалась недалекостью своего собеседника, честила его невеждой. Но вот сейчас я задумалась, а, может, он прав в чем-то? Каждый видит то, что он видит, и нет никакого правильного или неправильного восприятия. Я вижу в разводах облупившейся краски на стене картину, а другой человек видит просто стену и облезшую краску. И кто из нас прав? Вот в прошлом году на отдыхе я со скуки рассматривала разводы на стене и увидела сцену из жизни святого семейства. Хотела даже зарисовать, но не дошли руки. Ну и что из этого? Неужели туп человек, который видит в стене просто стену?
С другой стороны, стена стеной, восприятие восприятием, но масонство дело особое. Если мы только клуб, то чего тогда стоят наши клятвы и рассуждения о символизме Иерусалимского Храма? Зачем нам тогда Евангелие? Зачем было написано столько философских книг на тему масонства? В конце концов, о какой лестнице Иакова может идти речь? И как тогда всерьез воспринимать формулу VITRIOL? Просто как купорос, что ли? И на кой нам этот купорос нужен? Мы что, химическая лаборатория или строительная контора?
И все же остается вопрос: стоит ли видеть в стене больше, чем просто стену? Слова значат то, что значат, и только. Вещи являются лишь тем, чем они являются. Стоит ли искать подтексты? Что есть роза? Всего лишь цветок с шипами.
И сколько бы знамений я не видела, какого значения я им не придавала бы, я не получила духовного развития из-за них. Чем была, тем и осталась. И, скорее всего, останусь.
Масонство для каждого означает что-то свое, как и все в этом мире. Вещи таковы, какими мы их воспринимаем. Ведь вне нашего восприятия нет ничего. Да и Сфинкс для кого-то просто руины древней цивилизации. И попробуйте сказать этому человеку, что он неправ.
Тот же спор неоднократно возникал вокруг карт Таро. Для кого-то это великая книга Тота, свод знаний по каббале, герметизму, астрологии, алхимии. Для кого-то – чуть ли не волшебная палочка, инструмент исполнения желаний (я боюсь за судьбу этих людей и рекомендую им посмотреть мультфильм «Ученик Чародея», очень познавательная история). Для кого-то это инструмент для психоанализа. А для кого-то просто красивые картинки, то бишь бумага с краской.
Вот, опять же, кто прав?
В сущности, правы и не правы здесь все, в равной степени. Восприятие не предмет для спора. Оно есть у всех и у всех оно разное, личностное и неповторимое.
Тем не менее, если ставить вопрос серьезно, то это вопрос о том, верим ли мы действительно в силу и серьезность инициатического пути как такового, и, наконец, существует ли все это именно в масонстве. То есть опять же, это вопрос личной веры. Но тут непонятно: что делают в масонстве люди, которые в это не верят? Так же как в церкви, зачем туда ходить, если не веришь? С целью экскурсии? Это займет пару часов. Но в масонский храм на экскурсию не пустят. А если пустят, то она рискует растянуться на несколько лет. И во что ты будешь верить через несколько лет, это большой вопрос. Люди с годами меняются, и их взгляды тоже. Я лично верю в силу инициаций, поэтому я остаюсь. Также, я доверяю авторитетам авторов недавно прочитанных мной книг, которые говорили о таинствах масонского посвящения и духовной алхимии (я не так давно прочла «Книгу Ученика» Вирта (будете смеяться, но мне ее рекомендовал профан), несколько сочинений Амбелена и Яркера).
Могу еще добавить к сказанному, что мне страшно и радостно за тех людей, которые думают, что это клуб. Инициатический путь всегда был страшен, и об этом кто только не писал, начиная с великих древних. Радуюсь же я за них, потому что, если они уже встали на путь, то они его все равно пройдут, независимо от того, останутся ли они официально в масонстве или нет. И это необратимо изменит их навсегда, и неважно, во что они верили изначально, и каковы изначально были их цели.
Я надеюсь, что те, кто стоит за нами, кто был до нас, и также взирает на нас с неведомых высот, не оставят меня и смогу продолжить свою внутреннюю алхимию, так или иначе, в Ордене или нет. Я верю, что они существуют, и верю в их помощь и поддержку, думаю, что именно эта вера сейчас делает меня счастливой.
Но даже если убрать из этих рассуждений и вопрос веры, масонство все равно не останется пустыми рассуждениями. Оно полно по своей сути уже тем, что было в него привнесено многими и многими великими людьми. Хотя бы только из-за их следа в масонстве, я думаю, что это нечто большее, чем «просто клуб по интересам».
Боюсь, что на этом мои размышления впору заканчивать, поскольку у меня, как у посвященной первого градуса, большого инициатического опыта нет и быть не может. Я только вступаю на путь, поэтому мне следует меньше рассуждать, но больше молчать и слушать.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима