Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Н.М. — Пирамида как универсальный символ

Великий памятник древней архитектуры, сохранившийся до наших дней — египетские пирамиды. Эти грациозные, величественные, идеальные по своей геометрической форме строения, привлекают нас своей древностью и таинственностью. В месте с тем, пирамида интересна для рассмотрения как универсальный символ.
Так согласно Менли П. Холлу, посвященные прошлого считали форму пирамиды идеальным символом секретной доктрины и институтов, предназначенных для ее распространения. Как пирамида, так и холм являются архетипом Священной Горы, или Высочайшего Места Бога, которая, как полагают, находится «посередь земель». Священная гора, как архетип, можно встретить в различных религиозных традициях. Обитель греческих богов — гора Олимп, Моисей — пророк, получавший заповеди Божьи, поднимался на гору Синай и т.д. Треугольную форму горы или пирамиды, которая является с точки зрения геометрии самой устойчивой геометрической фигурой, вершина которой устремлена к небесам, к высшим сферам, а основание расположено на земной, материальной плоскости, можно рассмотреть как символ стабильной и нерушимой власти Бога над материальным, земным миром, а также схождения божественной энергии по склонам сторон от вершины к основанию пирамиды и дальнейшему распространению по всему миру. Также форма равностороннего треугольника рассматривается как триединство Бога, которое, в совокупности с основанием пирамиды расположенного на земной поверхности, рассматривается как трехмерное божественное существо, заключенное в четырехмерную материальную природу.
Кроме того, Менли П. Холл указывает на любопытную деталь, которая связанна с постройкой пирамид. Древнеегипетские строители пирамид, оставляли свои строительные объекты незавершенными, и как следствие не идеальным, поскольку считали, что только Бог является совершенным воплощением идеала. Незавершенность строительства выражалась в отсутствии вершины венчающей пирамиду и, как следствие, делая ее завершенной. Хотя некоторые исследователи считают, что ранее на пирамидах находились венчающие камни, от которых на сегодняшний день не осталось и следа. В случае существования венчающего камня, он должен представлять из себя маленькую пирамидку, установленную на вершину пирамиды, в свою очередь, для стремления к достижению идеальной завершенной формы пирамиды, над венчающим каменеем должен быть установлен еще более малый камень и так до бесконечности. В этой связи, вопрос о том, что древнеегипетские строители намеренно оставляли строение пирамид недостроенными, можно рассмотреть и с точки зрения того, что как древние, так и современные технологии не позволяют при построении пирамид достичь их идеальной завершенной формы.
Вместе с тем, если рассматривать наличие венчающего камня на вершине пирамиды, то он являлся повторением всей конструкции в миниатюре. Следовательно, пирамида может быть рассмотрена как символ макрокосмоса, а миниатюрный венчающий камень, как символ микрокосмоса.
Также интерес представляет и расположение Великой пирамиды. Так Великая пирамида обращена к четырем сторонам света: север — юг, запад — восток. Тем самым пирамиду можно рассмотреть как символ двойственности (противоположности) — стороны севера и юга — противоположность тепла и холода, стороны запада и востока — противоположность света и тьмы.
В книге Рене Генона «Символизм креста» автор описывает различные интерпретации символизма древнего символа, который так же возможно применить и к символизму пирамиды. Так применяя к теории элементов телесного мира, центр креста, т.е. его центральная точка пересечения лучей, соответствует пятому элементу, т.е. эфиру. Элифас Леви уподобляет стороны основания пирамиды четырем элементам материального мира, которые соединяются в точке вершины пирамиды, образуя треугольные формы сторон пирамиды. В данной модели элементы будут соответствовать следующим сторонам света: восток будет соответствовать элементу воздуха, южная сторона — огню, западная — воде и соответственно северная сторона — земле. Следовательно, при рассмотрении символизма пирамиды, эфиру будет соответствовать точка вершины пирамиды, который является первым из четырех телесных элементов, согласно порядку их произведения, тем, за которым следуют все остальные элементы в последовательной дифференциации и который в себе соединяет все характерные для них противоположные качества, в одном состоянии неразличимости совершенного равновесия, поскольку эфир обладает «пятикратной природой» т.е. эфир следует понимать и как самостоятельный элемент, и как принцип других четырех элементов. Вершина пирамиды есть точка, в которой примиряются и разрешаются все противоположности; в этой точке устанавливается синтез всех противоречивых определений.
В заключении следует сказать о том, что символизм пирамиды достаточно универсален и, приведенное выше исследование лишь частично раскрывает некоторые интерпретации данного символа. Кроме того, некоторые исследователи утверждают, что Великая пирамида Хеопса являлась храмом мистерий и в ней происходили инициации адептов. Хотя данная теория не принимается научным миром, тем не менее, представляет интерес для исследования в духовной области.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима