Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Н.Я. — Фараон

«Не фараоны — ты это хорошо знаешь — создали Египет, а боги и жрецы,
НЕ фараоны определяют день и высоту подъёма воды в Ниле и регулируют его разливы.
Не фараоны научили народ сеять, собирать плоды, разводить скот.
Не фараоны лечат болезни и наблюдают, чтобы государство не подвергалось опасности со стороны внешних врагов.
Что было бы, скажи сам, если б наша каста отдала Египет на произвол фараонов? Мудрейший из них имеет за собой опыт каких-нибудь двух — трёх десятков лет. А жреческая каста наблюдала и училась в продолжение десятков тысяч лет!
У самого могущественного повелителя только одна пара глаз и рук. У нас же тысячи глаз и рук во всех номах и даже в других государствах… Может ли деятельность фараона сравниться с нашей!?!
И в случае разногласий кто должен уступать: МЫ или Он?!!?»
(Болеслав Прус «Фараон»)

Предисловие

Эти строки из известного романа Болеслава Пруса я выбрал неслучайно. Мысли автора вложенные в уста своих героев звучат более чем убедительно.
Перед началом сего труда пробегусь вкратце по тому содержанию книги, по которому буду работать, так как в дальнейшем возникнет необходимость приводить из данного материала цитаты.
Как во всяких уважающих себя романах в данном, не обошлось без любовной драмы, мы ее оставим в стороне, а займемся рассмотрением жреческой линии и взаимодействию жрецов с фараоном.
Роман ни в коем случае не основан на официальных документах и не передает в литературно художественном стиле жизнь конкретного из исторических деятелей Египта.
Данное литературное произведение, основываясь на вымышленных именах и т.д. передает скорее смысл и принцип тайной деятельности жрецов, их взгляды, быт и всевозможные исследования в разных сферах науки и религии.
Прусс ярко показывает разногласия политики с религией, пользой достижения науки и тем на какие нужды она используется и кем. Он неоднократно подчеркивает разрыв и взаимонепонимание между образованностью и безграмотностью, непомерной гордостью фараонов и смиренномудрием жрецов.
Выбранная мной линия в романе, показывает на ярком примере практическое применение на деле знания и опыт, полученные вольным каменщиком посвященным во второй градус!

О пользе знаний

Пройдя посвящение и вступив на новый виток развития, я с полной уверенностью могу сказать, что второй градус — это градус образовательный. Если сказать точнее показывающий человеку, что ясный и Истинный Свет знания, имеет большое преимущество перед тьмой неведения!

«Борьба с людьми — игрушка, борьба те с тьмой и тайной — вещь страшная!!!»

Вот какие еще слова подбирает автор прославляя мудрость: «В преходящем мире остаётся неизменной только мудрость. И горе тому, кто ради вещей преходящих, как облако, покидает вечное!!!

Но из миллионов разве лишь один человек может стать сосудом мудрости!!!»

Мне бы хотелось, применяя ко дню сегодняшнему, уточнить это предложение и перефразировать его. Болеслав Прус как бы хочет сказать что мудрость она хороша и нужна, но не все люди могут познавать ее благотворительные тайны в должной мере. Это на самом деле так и есть, потому как не каждый человек может принять в свой ум знания в силу разных причин, например физико-биологических, либо может принять, но не может воспользоваться правильно. По этой причине, думаю, справедливо будет давать человеку знания и умения через посвятительные обряды и действия, проходя испытания и познавания каждого градуса постепенно и в определенном обществе.
Второй градус дает подмастерью основы знаний в которых каменщику нужно совершенствоваться. В отличие от степени ученика, подмастерью дается некая свобода духовного творчества, но все еще пока за его спиной стоит мастер, старшие братья и они наблюдают за продвижением работ. И если потребуется то мастер может где подсказать, где попросить переделать работу, может даже и ни чего не сказать. Подмастерью дается духовная практика под присмотром, как и положено в строительных артелях и мастерских.
Человек второго градуса учится труду и послушанию. Одним словом второй градус — это венец первого градуса и одновременно последний этап к посвящению в третий градус в степень Мастера.
Думаю, что в миру время нахождения в степени подмастерья можно сравнить со временем человека окончившего общеобразовательную школу и вступившего на путь профессионального обучения выбранной профессии. Применив к социуму можно найти некую схематическую схожесть: школа — это первый градус профессиональное образование — это второй градус; работа по выбранной профессии — это третий градус.
В связи с выше мной изложенным я хотел бы уточнить предложение сказанное устами героя романа «Фараон», Болеславом Прусом. В моей редакции оно звучало бы так:

Но из миллионов людей разве лишь отдельные сообщества могут стать сосудами мудрости!!!»

Думаю, что отдельно взятый человек может познать мудрость, но это займет у него больше времени, чем если бы он получил эти знания уже готовыми в «Строительной Мастерской», тем самым сократив бы время познавания мудрости и увеличил бы время практики и творчества в оной.
Заканчивая эту главу, спешу заметить! Замечательно, что древние мудрецы разделили общество на касты.
Это изобретение решает множество проблем и укрепляет общество и государство в целом. Вот как эта мысль высказана в романе:

«Ибо что было бы, если бы крестьяне по целым ночам смотрели на звёзды, солдаты занимались вычислениями, а высокие сановники и фараон, вместо того чтобы управлять, метали в воздух камни при помощи кипящей воды? Не успела бы луна один раз обойти землю, как всем ном пришлось бы умереть с голоду…
И ни какое колесо, ни какой котёл не защитили бы страну от нашествия варваров, не обеспечили бы правосудия обиженным.
Поэтому,- хотя мудрость нужна, как солнце, как кровь и дыхание, мы не можем, однако, все быть мудрецами!!!»

Что сокрыто в стенах мастерской

Издавна множество людей стремятся попасть в стены разнообразных тайных обществ и стать обладателями эксклюзивных скрытых древних знаний! Проходя практику подмастерья, я заметил одну вещь на которую не обращают внимания так называемые искатели тайных знаний. 8се возможные начальные знания, изучая которые можно много понять, лежат на поверхности и доступны всем. К примеру, геометрия и логика не от кого не скрыта; античная история издана большими тиражами, будь то учебники, художественная литература, либо научные исследования; музыка, логика, арифметика …
Подвох тут в следующем, учебники, открывающие знания по каждой из этих наук могут стоять на одной полке со всевозможными другими учебниками и знаниями. Надо быть интеллектуалом чтобы умом, либо интуицией понять, где основные принципы, а где действительно нужные знания, но не основные. В данном случае ценность посвятительной традиции заключена в том, что она только подсказывает своему адепту, какое из всех предложенных миром знаний является истинным. Точнее сказать посвящение указывает более нужные источники и Сведения.
Во втором градусе, адепту ни каких новых наук, которых он не знал бы, не открывают. Все что предложено посвящаемому, давно ему знакомо. Подмастерью открывают нечто большее, чем просто знания. Ему открывают новый, одухотворенный смысл давно приевшихся наук, тем самым внося в душу, сердце и ум человека новую струю истинного источника жизни и смысла его существования.
Усердно обучаясь и упорно трудившись в запоне подмастерья, адепт начинает чувствовать и ощущать как в действительности грубый, необработанный камень его души приводится в порядок и гармонию. Причем участвует в этой духовной работе некто-то посторонний, а он сам и ни кто другой. На самом деле не мастер, не товарищи по цеху не исполнят этого труда за него, даже если и захотели бы. Мастер и братья могут только подсказать и помочь!
Человек вступает на уровень переоценки себя и всего вокруг него происходящего. Он понимает каким бы распрекрасным и индивидуальным не был бы камень его души — это еще не сертифицированный кирпичик в профессиональной руке Мастера!
Теперь же задача подмастерья, работать над собой и работать над огранкой своего камня. Вот для чего необходимы знания и умения тех наук, которые были открыты ему во время посвящения.
Душа подмастерья должна стать правильным камнем, которым мастер может воспользоваться, чтобы положить его в общую кладку.
Вот на самом деле, какие дары для духовного роста дает человеку посвящение во второй градус.
На этом уровне приходит понимание многих вещей, над которыми в миру люди спорят и в некоторых случаях идут друг на друга священными военными компаниями.
Вернувшись снова к роману Болеслава Прусса, можно привести религиозный пример:

«Надеюсь повелитель, ты не заподозришь людей, признающих единого Бога, в том, что они верят в святость животных…
То что делается, делается для черни…
Бык Апис, которого якобы чтят жрецы, самый красивый бык во всём Египте и поддерживает породу нашего скота.
Ибисы и аисты очищают наши поля от падали.
Кошки уничтожают мышей и таким образом сохраняют хлебные запасы, а крокодилам мы обязаны тем, что в Ниле хорошая вода, тогда как без них мы отравились бы ею.
Легкомысленный, тёмный народ не понимает пользы этих животных и истребил бы их за один год, если бы мы не охраняли их существования религиозными обрядами.
Вот секрет наших храмов, посвященных животным, и нашего поклонения
Мы курим фимиам тем, кого народ должен чтить просто потому, что они приносят ему пользу!!!
Друзья мои, человек, у которого сердце не лежит к наукам, должен заниматься физическим трудом и напрягать зрение.
Но тот, кто оценил преимущества учения и отдался ему всей душой, может достичь всякой власти, всяких придворных должностей. Помните об этом!
Взгляните на жалкую жизнь людей, не знающих грамоты».

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима