Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

27. РЫЦАРЬ – КОМАНДОР ХРАМА

Это первый из действительно рыцарских градусов Древнего и Принятого Шотландского Устава. В реестре степеней он занимает место между 26-м и последним из Философских градусов с той целью, чтобы, нарушив их неразрывную последовательность, несколько оживить ее, дабы она не казалась посвященным излишне скучной и утомительной, а также для того, чтобы напомнить масону, что помимо проникновения в тонкости и хитросплетения религиозных верований и философские абстракции, истинный Вольный Каменщик также ни на секунду не должен прерывать исполнение своего долга активной жизни и вечной борьбы со злом. Истинный масон – это не только моралист и философ, но и воин, наследник тех средневековых рыцарей, которые на груди носили крест, но пояса – меч, и были вечными воинами – защитниками Доблести, Верности и Долга.
Времена и условия жизни подвержены постоянным изменениям, но добродетель и долг остаются неизменными. Зло, с которым рыцарям надлежит неустанно бороться, постоянно развивается, приобретает все новые формы, бесконечно множится.
В наше время истина и верность так же необходимы, как и в годы Фридриха Барбароссы1.
Ведение религиозных войн против неверных, присмотр за ранеными и больными в госпиталях Святой Земли, эти обязанности рыцарей в наши дни отпали; однако обязанности, подобные этим, необходимо продолжать исполнять, пусть и в других формах и другими средствами.
Беззащитная дева больше не может оказаться безответной жертвой жестокого барона или злобного грабителя с большой дороги; но невинность и чистота все еще нуждаются в защите.
Война более является чуть ли не единственной возможной формой существования человеческого общества, и для большинства современных людей пустыми словами звучат клятвы не отступать пред лицом вооруженного врага, даже ценой собственной жизни; однако это святое обязательство все равно лежит на плечах всех людей Земли.
Истина – в словах, обязательствах и деловых предприятиях – в наше время встречается гораздо реже, чем во времена рыцарства. Ложь стала для большинства людей разменной монетой и подлежит свободному обмену, наравне с самыми стабильными и уважаемыми валютами; ведь она обладает неопровержимой и высокой ценой. Она действительно стала великим пороком этого века, она сама и сестра ее – бесчестность. Во имя приобретения политического капитала многие люди готовы на словах принять какие угодно убеждения. У барной стойки, с соборной кафедры, в зале суда люди приводят аргументы в опровержение собственных ранее заявленных убеждений, при помощи того, что они называют логикой, доказывая, к радости и удовлетворению окружающих, то, во что сами не верят. Бесчестность и двойная мораль дорогого стоят для своих носителей, гораздо больше, чем земельные наделы, приносящие немалый ежегодный доход; ведь мерилом ценности мнения или принципа служит ныне не истина, как в былые времена, а только и исключительно материальная выгода, могущая быть из них извлеченной.
Великой сеятельницей лжи является пресса. Оклеветать политического противника, представить в ложном свете все сказанное им, а если это не представляется возможным, придумать за него и напечатать то, чего он не говорил вовсе, обнародовать и пустить в оборот самые оскорбительные вымышленные обвинения против него, все сделать только ради того, чтобы нанести ему поражение на выборах, все эти приемы стали для нас настолько привычными, что не вызывают даже простого удивления или возражения. Что уж говорить об отвращении и осуждении!
Были времена, когда рыцарь скорее погиб бы, чем нарушил данное им слово или солгал. Целью Рыцаря – Командора Храма должно стать возрождение этого истинного духа рыцарства; он посвящает себя старинному рыцарскому служению – Религии Истины. Ничем он не имеет права запятнать свою совесть: ни принятием мнения или точки зрения, которые не отвечают высшим нравственным законам, того лишь ради, чтобы не быть осужденным общественным мнением, или ради обретения каких-либо материальных или духовных благ; ни клеветой, даже на заклятого врага; ни искажением или перевиранием слов или действий другого человека; ни ложью, даже ради доказательства своей правоты. Как в стенах Капитула, так и в профанском мире, он должен говорить только правду, всю правду, не больше и не меньше, или не говорить вообще.
Рыцарь – Командор Храма обязан стать настоящим оплотом, защитником всех невинных и чистых, а также стариков; он должен неустанно бороться с грубым насилием со стороны тех, кто порочнее убийц тела, кто прибегает ко всяческим искусным ухищрениям, стремясь умертвить человеческую душу, а также с нищетой и бесправием, столь часто заставляющими столь многих продавать свои невинность и честь, чтобы купить еды.
Ни в какой другой век человеческой истории не было лучшей, чем ныне, возможности проявить все возвышенные добродетели и высший героизм, всегда отличавшие истинно религиозные военные Ордена во дни их молодости, то есть до того, как богатство и власть нравственно разложили их и лишили благодати.
Когда смертоносная эпидемия проносится по оживленному городу, разнося гибель через воздух, которым одинаково дышат все жители; когда живых остается так мало, что их сил уже не хватает на то, чтобы хоронить мертвых, большинство сохранивших здоровье в панике бегут из города, чтобы потом, когда эпидемия закончится, вернуться и снова поселиться в нем среди всеобщего уважения и собственного богатства. Но не умер еще древний рыцарский дух беспристрастности, презрения к смерти и самопожертвования: он продолжает жить в сердцах немногих достойных. Всегда и повсюду находится несколько человек, которые неизменно и неусыпно стоят на своих постах, чтобы грудью встретить и отвратить грядущую опасность, не ради денег, не ради почестей, не ради своих только семьи и собственности, но внемля зову простой человечности и велению долга. Они ухаживают за больными, вдыхая отравленные больничные миазмы. Они разыскивают еще живых в заразных бараках и грязных трущобах. С женской нежностью они смягчают страдания умирающих, привнося хотя бы мутный, едва заметный лучик света в окружающую их уже погребальную атмосферу. Они отдают последний долг умершим, и не ищут никакой иной награды, кроме одобрения со стороны собственной совести.
Это истинные рыцари нашего времени; они – и отважный капитан терпящего крушение судна, стоящий на борту, все глубже и глубже погружающемся в бездонную пучину, до тех самых пор, пока последняя шлюпка, по самую ватерлинию загруженная пассажирами и экипажем, не отвалит от кормы, а потом, не дрогнув ни единым мускулом на лице, уходящий вместе с кораблем в таинственные глубины вечного покоя; они – и лоцман, отважно стоящий у кормила судна, ведя его через смертоносные рифы в бурю, когда лицо его захлестывают ледяные волны и жалящие порывы морозного ветра; они – и пожарник, поднимающийся вверх по пылающей стене и бросающийся прямо в бушующий огонь, чтобы спасти жизнь или собственность тех, кто не может воззвать к нему на основании кровной, родственной, близкой или даже просто приятельской связи; они – и огромное множество подобных им, все люди, которые, приняв на себя обязательство исполнять тот или иной долг, заняв тот или иной пост, нерушимо стоят на нем, дабы, если нужно, умереть, но не оставить его; они точно так же, как и все мы, торжественно поклялись никогда не отступать пред лицом врага.
Исполнению этого священного долга и подобным героическим деяниям ты отныне посвятил всего себя, брат мой, став Рыцарем – Командором Храма. Воин Истины и Верности! Защитник Чистоты и Невинности! Победитель болезней и страданий! Утешитель болящих и могильщик умерших! Рыцарь, предпочитающий смерть измене Долгу! Добро пожаловать в наш Орден!

  1. Фридрих Барбаросса (1123 – 1190) – император Священной Римской империи с 1155 г. до смерти. Наследовал на германском престоле своему дяде в 1152 г. Всего за три года восстановил в Германии порядок, заключил военный союз с Данией и Папой Римским Евгением III, изгнал из Рима Арнольда Брешийского и был коронован императорской короной 18 июня 1155 г. Во время похода в Малую Азию утонул в реке.
    Пайк, судя по всему, говоря об «истине и верности», имеет в виду конфликт между Фридрихом и Генрихом Львом, герцогом Саксонским, отказавшимся оказывать императору поддержку во время пятого итальянского похода в 1174 г. Фридрих потерпел поражение и винил в этом Генриха, а поэтому в 1179 г. лишил герцога его феода. – Р. Х.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима