Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

В.Р. — ПРАВИЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. БРАТСТВО

Катехизис 1-го градуса:
В – Каковы обязанности Вольного Каменщика?
О – Бежать Порока и упражняться в Добродетели.

Масонская работа заключается в «рытье могил порокам и возведении алтарей добродетелям», в чём смысл этой символической фразы, как постижение этого смысла должно выражаться в повседневной жизни Вольного Каменщика?

За этой символической фразой скрывается идеал правильных человеческих отношений. Это идеал правильных отношений человека с Богом, человека с человеком, и человека с единицами сознания дочеловеческих царств (минерального, растительного, животного). Но самая животрепещущая и болезненная наша проблема, конечно, отношения человека с человеком. Идеал этих отношений явно не воплощён ещё в полной мере человечеством, за доказательствами неустроенности, хаоса, неудовлетворённости нужды, несоответствий, конфликтов и противоборства далеко ходить не надо. Неправильные человеческие отношения во всех сферах человеческой деятельности – семье, труде и экономической деятельности, политике, церковной жизни, науке и искусствах – выявлены сейчас настолько ярко, так раздражают и лезут в глаза, что хочется сбежать. Только сбежать-то не получится, это наш мир, наши отношения, и наводить порядок здесь нам. Человечеству, как планетарному ученику, придётся вычистить эти «Авгиевы конюшни» как это сделал в своё время ученик Геракл на пути к посвящению.

Что значит ПРАВИЛЬНЫЕ отношения? Как отличить их от неправильных? Ведь мы как-то это делаем, делаем каждый день, по множеству поводов выносим своё суждение: «это правильно», а «это не правильно», «это хорошо», а «это плохо», «это добро», а «это зло»? «ПРАВИЛЬНО» — это как? Эта пока не вполне и не в совершенстве проявленная потенциальная способность человека различать правильное и не правильное, а потом правильное от ещё более правильного, основывается на факте внутреннего Бога. Для тех, кто предпочитает философскую терминологию – Бога Имманентного. В нас есть эта способность сличать с одной стороны проявленное физически, и с другой стороны запланированное, зафиксированное в Чертежах и Планах Великого Архитектора Вселенной, но ещё не проявленное, и потом выносить своё суждение об их соответствии или не соответствии словами: «правильно» и «не правильно». Итак, есть План, который предназначено реализовать Человечеству, и создан он не в Человеческом царстве. Способ же развития Человечества – это познавательное осуществление этого Плана, сознательное соучастие в его реализации на физическом уровне нашей ежедневной жизни – это то, что мы называем словами «эволюция Человечества».

Непосредственно предстоящий для Человечества шаг – это осмысление, осознание Плана правильных человеческих отношений для его последующей реализации. Одно из слов, выражающих на настоящий момент широту осознания идеала правильных человеческих отношений, — «БРАТСТВО». Это слово мы многократно произносим в ходе наших ритуалов, но произнося его сопровождаем ли мы его мыслью, или произносим механически? Оккультный закон прост: энергия следует за мыслью. Не за словами, а за мыслью. В мире нереализованного братства, в котором мы сейчас живём, ничего не возможно изменить не «преобразуясь обновлением ума нашего» (Римлянам 12:2).

Как же мы на настоящий момент осознаём Братство?

«Борьба князей против поганых прервалась, ибо

сказал брат брату: «Это мое, и то мое же». И стали

 князья про малое «Это великое» молвить и сами на

 себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон

приходили с победами на землю Русскую».
« Слово о полку Игореве…»

Эта цитата из «Слова о полку Игореве…» демонстрирует кричащее противоречие. С одной стороны брат говорит брату – нормальные человеческие родственные отношения, предполагаемые смыслом слова «брат». С другой стороны то, что они говорят, ставит нас перед парадоксом: либо они не братья в реальности, и их ложно называют братьями, либо они братья, но не осознают этого, а, соответственно, и не проявляют этого. Сюжет этого отрывка из «Слова о полку Игореве… » не нов (вспомним Каина и Авеля, Ромула и Рема, Сета и Осириса), очевидно и то, что эту проблему Человечество не отработало, не осознало братства единиц Человеческого Царства, не проявило братства в своей повседневной жизни.

Откуда Человечество вообще узнало что есть некая реальность, обозначаемая словом «братство»? Источник единственный: от Того, от Кого всё исходит и к Кому возвращается, как бы Его не называли.

А как узнало? Было ли непосредственное переживание таких отношений между людьми, которое было обозначено словом, «братство»? Очевидно, что не было для подавляющей массы Человечества. Исключение составляют несколько сущностей масштаба Христа, Будды и немногочисленных Их последователей, приблизившихся к Ним по уровню сознания. А если непосредственного переживания не было, то, что же мы «знаем» о братстве? А знаем мы идеал братства, и даже можем его описать – таково знание теоретическое. А идеал – это ментальная материя оформленная (принявшая форму) идеей, идущей к проявлению на физическом плане, плане нашего повседневного осознавания.

Таким образом, мы имеем «теоретическое знание» братства большей частью Человечества при неосмысленном и не осмысливаемом употреблении слова «братство». С идеалом братства связано осознание Единого Человечества. Братство не реализуется в одиночку. Не может быть так, что один человек мой брат, а другой человек же – не брат мне. Невозможно замкнуться в саморазвитии, отрицая факт того, что рядом по Пути идут мои братья, клеточки Единого Человечества, которые тоже эволюционируют к нашему общему Отцу, Великому Архитектору Вселенной. К осознанию факта Единого Человечества нас направляет и цель создания братства Вольных Каменщиков, обозначенная кавалером Рамзаем в его знаменитой речи 1737 года: «Ни Ликургу, ни Солону, ни Нуме, – никому из великих законодателей политических не дано было наделить свои республики долголетием. Сколь ни были бы мудры созданные ими законы, они не сумели распространиться во все концы земли и остаться в силе на все времена. Поскольку были они возведены на победах и завоеваниях, на воинском насилии и на возвеличении одних народов над другими, не смогли они стать вселенскими и отвечающими вкусам, духу и интересам всех народов всех стран. Они не были основаны на человеколюбии. Неверно понимаемый патриотизм разрушил во всех этих воинствующих республиках любовь к человечеству в целом. Человечество не может подразделяться на группы по признаку языка, на котором они говорят, одежды, которую они носят или уголка земного шара, который им довелось занять. Весь мир есть не что иное, как огромная республика, в коией каждый народ – одна семья, а каждый отдельный человек – ребенок. Именно во имя возрождения и распространения сих древних максим, господа, позаимствованных из самой природы человека, и было создано наше Общество». Осознание факта Единого Человечества приведёт ко многим изменениям в отношениях между единицами Человеческого царства, и к правильным человеческим отношениям. Например, к непричинению вреда (ахимса восточной традиции): как я могу причинить вред моему брату, если я един с ним, если «я» и «он» одно (Человечество)? Как я могу убить его? Как могу воевать против него? Как могу воровать у него? Теряется смысл соперничества с братом.

При этом «братские» отношения – это отношения, присущие только Человеческому Царству. Отработка и осознание «братских» отношений значительно превосходят возможности Царства Животных, и не является проблемой «Царства Божьего» Евангелия, как следующей за Человечеством ступени эволюции. Проблема проявления братства – наша родная, исключительно человеческая проблема, наш человеческий непосредственно предстоящий шаг в эволюционном движении. Нам, Человечеству, предстоит реализовать братство, как качество, как способ взаимоотношений, присущий единицам Человеческого Царства.

Однако, при внимательном рассмотрении, мы обнаруживаем, что проблеме реализации братства единицами Человеческого царства предшествует другая проблема. Это проблема реализации совершенного самосознания. Прежде чем люди будут искать совершенства во взаимоотношениях друг с другом, они должны точно, отчётливо знать, кто участвует в этих отношениях. Это не проблема познания «другого», это проблема осознания кто «я». Это становится яснее, когда мы обнаруживаем переход от проблемы самосознания к проблеме реализации братства в индивидуальном развитии человеческого существа. Ребёнок (мальчик) четырёх – пяти лет, растущий в семье, где кроме него есть ещё два брата и родители, на вопрос: «Сколько братьев в вашей семье?», ответит: «Два», не включая в своём сознании себя в семейные отношения. Так проявляется обязательный этап развития самосознания детей – «что вижу, то пою». К шести – семи годам на тот же вопрос будет дан ответ: «Три». Что изменилось к шести – семи годам? Собственное «я» стало осознаваться как субъект отношений. Те же шаги должны пройти и нации как объединения людей, и Человечество как царство природы. Подобный шаг Человечество сделало, осознав ошибочность геоцентрической системы движения планет и приняв гелиоцентрическую, Земля как планета стала равной среди братьев, а не центром системы координат. И если мы наблюдаем в настоящий момент конфликты в отношениях между людьми, между государствами, как внешними выражениями наций, то нужно понимать, что это «детская болезнь» роста самосознания. Чем больше в Человеческом царстве тех, кто утверждает собственное «я», тем больше и острее конфликты. Чем больше тех, кто, пройдя стадию самоутверждения, переходит к осознанию Единого Человечества и реализации правильных человеческих взаимоотношений, называемых нами «братство», тем меньше будет конфликтов. Братство противоположно конкуренции, соперничеству и борьбе за физическое выживание за счёт ближнего своего, характерных для самоутверждения, как стадии развития сознания.

Таким образом, реализация братских отношений в Человечестве должна основываться на признании безусловной ценности каждого человека, его прав, свобод и ответственности (человеческом качестве, связующем Человечество в единое царство), и признании факта единого Человечества с единым предназначением, единой судьбой. Поскольку оба эти тезиса (и самоутверждение, и братство) – принципы, они оба верны, но области их действия — разные, и Человечеству придётся научиться различать области действия каждого из этих принципов.

Отсюда практический вывод для тех, кто пытается сознательно участвовать в эволюции Человечества, а Вольные Каменщики призваны быть пионерами в этой работе. Необходимо различать точку эволюции каждого человеческого существа, и соответственно этому, либо способствовать интеграции личности человека, если он ещё утверждает собственное «я», либо способствовать уже сформированной личности в более объемлющей интеграции – объединении сознания с единым Человечеством, что в другой терминологии звучит как «объединение личности с душой».

Эти теоретические построения так и останутся теоретическими построениями, если каждый, кому это интересно, не доведёт теоретическое осознание до практического действия в жизни каждого дня.

Например, спор – привычный образ действия в нашей повседневной жизни. Но спор – это соперничество, это утверждение монополии отдельного «я» на постижение истины. Истина не рождается в споре, она существует независимо от спорящих и ждёт, когда все спорящие закончат утверждать своё «я», и каждый своим путём придут к Ней (к Истине), чем проявят БРАТСТВО.

Подобное осознание необходимо для каждого проявления взаимоотношений меду людьми. А затем придётся закрепить новое сознание в новом образе действий, что достигается тренингом, то есть многократным повторением до тех пор, пока новый образ действий не станет КАЧЕСТВОМ – образом действий, утверждённым безвозвратно относительно старого, отжившего образа действий. И новое качество – это предназначенный Великим Архитектором Вселенной к реализации, основополагающий способ действий. От того, что Каин убьёт Авеля, он не перестанет быть ему братом. Отношения братства более фундаментальные, чем отношения убийца – жертва. И отношения между братьями предназначены стать правильными. Исследованная людьми ступень отношений убийца – жертва должна быть отброшена как не соответствующая идеалу правильных отношений, отношений между братьями, соответствующих замыслу Великого Архитектора Вселенной.

К тому же самому мы придём, если рассмотрим отношения в семье, как символ отношений в Человечестве в целом. Отношения между братьями, отношения близкие, понятные, очевидные, подразумевают как обязательную, но не очевидную, данность ещё один вид отношений — отношения множества братьев к их общему Отцу. Таким образом, имеем экзотерические отношения между братьями и эзотерические отношения между братьями, как общностью многих, и их общим Отцом. Мы приходим от сознания «горизонтальных» отношений между братьями к другому сознанию: «вертикальных» отношений между многими братьями и их Отцом. Таков крест Человечества.

Ложа вольных каменщиков – достаточно закрытая группа братьев, в этой группе, как в лаборатории учёного, Человечество кристаллизует осознание братства. Очевидно, что и в ложе братство не осознано полностью и не реализовано полностью. Может ли ложа проявлять вовне, в мир профанов, промежуточные результаты осознания братства? Нуждается ли в этом Человечество? Составляет ли это проблему для ложи? Неужели такая катастрофа, как последняя мировая война, не сделала очевидной необходимость культивирования братских отношений между людьми?

Как в Человеческом царстве предназначено к реализации братство, так таинственная реальность, проглядывающая за словом «единство», предназначена к реализации в другом, следующем в проявление после Человечества царстве — царстве Душ, «Царстве Божьем» в терминологии Христианства. Но длинная дорога к единству начинается с первого, непосредственно предстоящего нам шага, — проявления братства.

Dixi

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима