Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

В.Р. — Ученичество символическое и реальное

Если спросить масона в степени ученика: «Ты ученик?», он или она ответит: «Да». Это «Да» может прозвучать нарочито уверенно (самоуверенно?), или совсем неуверенно, смущённо, сам ответ может быть задержан переживанием неожиданности вопроса. Так или иначе на лицо факт: масоны в степени ученика мало задумываются и почти не осознают, что значит быть учеником вольным каменщиком. А если после произнесённого учеником «Да» спросить его далее: «Если ты ученик, то кто твой учитель, и чему ты у него учишься?», то вероятней всего последует немая сцена, как в финале бессмертной комедии Н.В. Гоголя.
Кто же такой «ученик»? Что значит для человека на его духовном пути тот период, когда он носит это звание, или обозначает свой духовный статус этим словом? Тот, кто прошёл ритуал посвящения в первый градус – это «ученик»? Если «да», то «ученик» в реальности, или только символически?
Здесь неплохо бы вспомнить, что стадия духовного развития, предшествующая ученичеству – это «стремящийся» («кандидат» в терминологии масонского братства), а последующая за ученичеством – это «Учитель» («мастер» в терминологии масонского братства). Интересно, что тот, кто в русском языке обозначается словами «учитель» и «мастер», в английском языке обозначается одним и тем же словом. Почему не упомянута степень «подмастерья» — отдельный разговор.
Прояснив для себя последовательность расширений сознания «стремящийся» — «ученик» — «Учитель», мы вдруг оказываемся перед фактом иерархии сознаний. Причём бо`льшее сознание включает в себя меньшее, и не теоретически и символически, а фактически. То есть на вопрос, что значат слова: «я ученик вольный каменщик?», невозможен ясный, приближающийся к истине ответ, без хоть какого-то понимания кто есть стремящийся, и кто есть Учитель. Однако в «Книге ученика», которую мы предлагаем нашим вновь посвящённым сёстрам и братьям в качестве начального теоретического материала об этом ничего нет. И как жить человеку, которому только что сказали в ритуале, что он «ученик»? Он ведь отчётливо и непосредственно понимает, что он не преобразился мгновенно от того, что слова ритуала были над ним произнесены? Ему остаётся лишь принять своё провозглашённое ученичество как символическое, и задаться вопросом: «а есть ли реальное ученичество, и как его достичь?». Без внутренней работы, описанной в предыдущем предложении, и необходимой для исполнения каждым только что посвящённым в ученики вольные каменщики, вся последующая масонская работа останется бессмысленной.
Итак, наш только что прошедший ритуал посвящения ученик стоит перед двумя проблемами:

  1. Принятие своего нынешнего звания «ученик», как символического;
  2. Выяснение, есть ли реальное ученичество, и как его достичь.

Предположим, что он справился с первой частью. А что делать со второй? Дорогие мои, вы все прошли через этот ритуал, хоть кто-нибудь из вас осознавал поднятые здесь проблемы? Кто-нибудь обсуждал со Вторым блюстителем эти естественно возникающие после ритуала посвящения в ученики вопросы?
Итак, как быть со второй проблемой? Можем ли мы иметь или составить себе хоть какое-то представление о том, что такое реальное ученичество? Да можем. Есть тексты, описывающие взаимоотношения Учителя и ученика в реальности, по ним мы можем составить себе теоретическое (подчёркиваю, теоретическое) представление об этих взаимоотношениях. Один из этих текстов цитируется ниже, это книга Алисы А. Бейли «Трактат о Белой магии», у которой есть подзаголовок: «Путь ученика». Итак, пробуем уловить в этой цитате идеал реальных отношений Учителя и ученика.
«Некоторые факторы, определяющие отношение Учителя к ученику, постепенно распознаются и начинают интенсивно управлять жизнью ученика:

  • а) он осознает, что Учитель вступает с ним в контакт, только когда это определяется групповой необходимостью и имеет отношение к его групповому служению. Он начинает понимать, что Учителю он интересен только в той степени, в какой его Эго [Душа, истинное «Я» человека] может быть использовано в служении через личность на физическом плане. Он начинает осознавать, что его Учитель работает с его душой и что, следовательно, именно его Эго связано с Учителем, а не его личное «я». Его проблема, таким образом, становится ему совершенно ясной, и это проблема всех учеников. Она заключается в том, чтобы держать открытым канал общения, проложенный между душой и мозгом через ум, с тем чтобы, когда Учителю бывает нужно установить связь, Он мог бы сделать это сразу и легко. Иногда Учителю приходится ждать целые недели, прежде чем ученик услышит Его, так как идущий вверх канал закрыт, и душа не соединена с мозгом. Особенно часто так бывает на ранних стадиях ученичества;
  • б) он обнаруживает, что именно он закрывает дверь в большинстве случаев из-за низшего психизма, физической неподготовленности и отсутствия контроля ума, и он понимает, что должен постоянно и без перерывов работать над своим низшим «я»;
  • в) он обнаруживает, что одна из главных его задач, – это научиться различать три вибрации:

вибрацию своей собственной души;
вибрацию группы учеников, с которой он связан;
вибрацию Учителя.
Все они разные, и их легко спутать, особенно вначале. Стремящимся необходимо усвоить, что, когда они соприкасаются с высокой вибрацией и стимулирующим воздействием, это их собственная душа, Учитель в сердце, соприкасается с ними, и не носиться с идеей (так льстящей их гордости и личности), что Учитель старается приблизиться к ним;

  • г) он обнаруживает также, что Учителя не имеют обыкновения чрезмерно хвалить или давать какие-либо обещания Своим ученикам. Учителя слишком заняты и достаточно мудры и не тратят лишних усилий на то, чтобы сообщать Своим ученикам, что им предназначена особо важная работа или что они являются Их посредниками и что Иерархия зависит от них. Амбиции, любовь к власти и самодовольство, характеризующие многие ментальные типы, искушают борющегося стремящегося, и он работает над тем, чтобы искоренить из своей личности все, от чего ее нужно очистить. Такие качества сбивают его с толку, уводят в сторону, возводят его на пьедестал, с которого он, в конце концов, должен будет упасть. Учителя не говорят ничего, что могло бы питать гордость Их учеников, не говорят Своим чела никаких слов (чела — слово на санскрите, имеющее значение «ученик»), которые могли бы способствовать развитию в них духа обособленности;
  • д) также ученик вскоре обнаруживает, что Учителя не так легко доступны. Они занятые люди, с трудом находящие возможность выделить даже несколько мгновений, чтобы пообщаться с учеником. Только в случае крайней необходимости, только для начинающего на Пути Ученичества Учителя вынужденно расходуют энергию для того, чтобы наладить канал общения. С опытными и испытанными учениками контакты более часты, поскольку они легко устанавливаются и дают быстрый результат. Следует помнить, однако, что чем младше ученик, тем больше он требует внимания и считает, что он его заслужил. Старые и более опытные служители стремятся выполнять свои обязательства и проводить свою работу, контактируя с Учителями как можно меньше. Они стремятся беречь время Учителя, часто рассматривают встречу с Учителем как свидетельство собственной несостоятельности и потому сожалеют, что вынуждены были отнять драгоценное время Учителя и вынудить Его использовать Свою энергию, чтобы оградить работу от ошибок, а ученика – от возможного вреда. Цель каждого истинного ученика – выполнять свою работу и быть в контакте с центром духовной силы, являющимся его группой, и таким образом быть в постоянном соприкосновении с Учителем без встреч и феноменальных контактов. Многие надеются на встречу со своим Учителем лишь раз в году, обычно во время майского полнолуния;
  • е) ученик также обнаруживает, что взаимоотношения между Учителем и учеником управляются законом и существуют определенные стадии контакта и определенные степени близости в отношениях с Учителем. Их можно перечислить, но о них пока незачем распространяться.

1. Стадия, на которой контакт с учеником осуществляется Учителем через другого чела на физическом плане. Это стадия «Малого Чела».
2. Стадия, на которой старший ученик, находящийся на более высокой стадии развития, руководит чела на эгоическом уровне. Эта стадия называется «Чела в Свете».
3. Стадия, на которой Учитель по мере необходимости контактирует с чела через:
а) яркое и ясно ощущаемое переживание во сне;
б) обучение при помощи символов;
в) использование мыслеформы Учителя;
г) контакт в медитации;
д) определенную, запоминающуюся встречу в Ашраме Учителя.
Эта стадия, несомненно, является стадией Принятого Ученика.
4. Стадия, на которой, показав свою мудрость в работе и свое понимание задачи Учителя, ученик обучается, как (в случае крайней необходимости) привлекать внимание Учителя и таким образом получать Его силу, знание и совет. Это происходит мгновенно и практически не отнимает времени у Учителя. Эта стадия имеет своеобразное название: «Чела на Нити, или Сутратме».
5. Стадия, на которой ученику разрешается знать метод, с помощью которого он может издать вибрацию и призыв, которые дадут ему право на встречу с Учителем. Но это разрешается только тем испытанным чела, кому можно доверять в том, что они не используют это знание ни для чего иного, как только для нужд работы, и что никакие личностные причины или страдания не заставят их воспользоваться им. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Ауре».
6. Стадия, на которой ученик в любое время может быть услышан Учителем. Он всегда в тесном контакте с Ним. Это стадия, когда чела непосредственно готовится к предстоящему посвящению или, после принятия посвящения, ему дана специальная работа, которую он должен проводить в сотрудничестве со своим Учителем. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Сердце Учителя». Есть и последняя стадия* еще более тесной отождествленности, когда имеет место слияние Светов, но невозможно адекватно передать термины, выражающие название. Названия шести вышеупомянутых стадий были адаптированы для западного ума, и они ни в коем случае не должны рассматриваться как перевод древних терминов.
Таковы некоторые моменты, касающиеся учеников и их осознаваний, и стремящимся полезно подумать над ними. Следует понять, что, хотя хороший характер, высокая нравственность и духовное устремление являются основными и обязательными требованиями, все же нужно нечто большее, чтобы удостоиться права на принятие в Ашрам Учителя.
Чтобы получить привилегию быть аванпостом Его сознания, требуются бескорыстие и самоотверженность, к которым готовы немногие; быть привлеченным в Его ауру, когда аура ученика становится составной частью групповой ауры, предполагает достижение такой степени чистоты, какую имеют немногие; пользоваться благосклонным вниманием Учителя, заслужить право соприкасаться с Ним по своей воле – это требует развития такой чувствительности и тонкого различения, за которые немногие захотят заплатить необходимую цену. И все же дверь широко открыта для всех, кто стремится войти, и ни одна устремленная и искренняя душа, соответствующая этим требованиям, никогда не получала отказа. (стр. 170-174)


Должно быть обретено больше знания о природе мысли и о материи, которое должно экспериментально проверяться теми, кто обладает острым тренированным умом, высокой скоростью вибрации и телами, выстроенными из самой тонкой материи. Достижение этого потребует выдерживать дисциплину, страдания, самоотречение и воздержание. Позаботьтесь об этом.
Группа Наставников, с которыми могут соприкасаться средние стремящиеся и испытуемые ученики на ментальном плане, – это такие же люди, но обладающие большим опытом на пути и более мудрым контролем над собой. Они работают со стремящимися не потому, что Они отдают лично им предпочтение или заботятся именно о них, а потому, что велика потребность, и Они ищут тех, кого уже можно тренировать. Состояние ума, которое Они хотели бы видеть, – это способность обучаться, а также способность регистрировать впечатления и воздерживаться от вопросов, пока не станет известно больше. Позже стремящийся призывается спрашивать обо всем. Хочется напомнить слова одного Наставника, который сказал: «Знайте, что мы – здравомыслящие уравновешенные люди, обучающие так, как мы обучали на земле, не хваля чрезмерно своих учеников, но дисциплинируя их. Мы ведем их, не подталкивая вперед тем, что питаем их амбиции обещаниями могущества, но давая им информацию и побуждая использовать ее в своей работе, зная, что правильное применение знания приводит к обретению опыта и достижению цели».
Как часто можно встретить учащегося, который больше интересуется Учителем и тем, что Он сделает, чем самим собой! Однако подготовка себя к служению, оснащение себя для полезного сотрудничества есть или должно быть его главной заботой.
Информацией об Учителе интересуются больше, чем информацией о квалификации, обязательной для ученичества. Интерес к сведениям об Адептах сильнее, чем стремление постоянно исследовать ограничения и препятствия, которое должно занимать внимание стремящегося. Любопытство относительно привычек и методов конкретных Учителей и Их способов работы со Своими учениками в жизни потенциального ученика проявляется сильнее, чем терпеливое вырабатывание правильных привычек и способов работы. Все эти вопросы второстепенны, они только мешают и ограничивают; один из первых советов, который мы даем тому, кто хочет наладить контакт с Учителями, – это отвести взгляд от того, что его не касается, сфокусировать внимание на совершении необходимых шагов и на стадиях, которых он должен достигнуть в своей жизни, перестать бесцельно тратить время и не допускать праздного настроения и бесполезных мыслей, которые так часто занимают его мышление.
Когда Учитель ищет тех, кто годен для того, чтобы получать инструкции и обучаться, Он прежде всего исследует три момента. Пока их нет, никакая степень преданности или устремленности, никакая чистота жизни и способа существования недостаточны. Важно, чтобы все стремящиеся осознали эти три фактора и тем самым избавили себя от больших умственных тревог и напрасных попыток.

  1. Учитель смотрит, есть ли свет в голове.
  2. Он исследует карму стремящегося.
  3. Он оценивает эффективность его служения в мире.

До тех пор, пока нет признаков, что человек представляет собой то, что эзотерически называется «зажженной лампой», Учителю бесполезно тратить Свое время. Свет в голове служит показателем:
а) функционирования в большей или меньшей степени шишковидной железы, которая является (как хорошо известно) троном, на котором восседает душа, и органом духовного восприятия. Именно в этой железе происходят первые физиологические изменения вследствие контакта с душой. Контакт этот происходит благодаря определенной работе во время медитации, подчинению ума и притоку духовной силы;
б) выравнивания человека на физическом плане со своим Эго, душой, или высшим «Я» на ментальном плане и подчинения жизни и природы физического плана воздействию и контролю души. Это хорошо изложено в первых двух или трех главах «Писем об Оккультной Медитации», которые стремящимся следует изучить;
в) нисхождения силы через сутратму, магнетический канал, или нить, от души к мозгу через тело ума. Весь секрет духовного видения, верного восприятия и должного касания заключен в правильном понимании вышеприведенного положения, и потому «Йога Сутры» Патанджали всегда были и остаются учебником для учеников, посвященных и адептов, так как в них изложены правила и методы, позволяющие добиться контроля над умом, стабилизировать астральное тело и так развить и укрепить нить души, что она может стать и становится настоящим каналом общения между человеком и его Эго. Свет просветления изливается в мозг и проявляет в объективность три области знания. Об этом часто забывают, и отсюда вытекают недолжные тревоги и преждевременные интерпретации частично просветленного ученика или испытуемого.
Свет, прежде всего, выявляет и выносит на передний план сознания те мыслеформы и тех сущностей, которые выражают низшую жизнь и которые (в своей совокупности) образуют Стража Порога.
Таким образом, первое, что осознает стремящийся – это откровение того, что в нем есть нежелательного, того, что свидетельствует о его собственной непригодности и ограниченности; нежелательные составляющие его собственной ауры бросаются ему в глаза. Тьма, которая в нем, становится гуще, насыщенней из-за света, который пока еле пробивается из центра его бытия, и он часто впадает в отчаяние, теряет веру в себя и погружается в глубины депрессии. Все мистики свидетельствуют об этом, – это период, который нужно пережить, пока чистый свет дня не рассеет все тени и тьму; постепенно жизнь будет становиться все ярче и светлее, пока солнце в голове не воссияет во всей своей славе;
г) наконец, свет в голове – это показатель того, что Путь найден, и человеку остается разобраться в технике, благодаря которой свет фокусируется, усиливается, благодаря которой в него можно войти, и благодаря которой он, в конце концов, становится тем магнетическим каналом (подобным нити паука), по которому можно последовать назад, пока не достигнешь источника низшего проявления и не сможешь войти в сознание души. Используемый выше язык символичен, но при этом жизненно точен; он выражает информацию таким образом, чтобы сообщить ее тем, кто знает, и оградить от нее тех, кто пока не знает.
«Стезя праведных – как Светило лучезарное», и, в то же время, человек должен сам стать этой стезей. Он вступает в свет, становится светом, светилом, и затем служит как лампа, зажженная в темноте, неся просветление другим и освещая им дорогу.
Следующее, что предстоит учесть Учителю, прежде чем допустить человека в Свою группу, – это является или нет такой шаг кармически возможным и имеются ли в хрониках человека такие обстоятельства, которые препятствуют его принятию в этой жизни.
Существует три главных фактора, которые надлежит рассмотреть по отдельности и в их связи друг с другом.
Во-первых, имеются ли такие кармические обязательства в нынешней жизни человека, которые сделали бы невозможным его функционирование как ученика? В этой связи следует иметь в виду, что человек может стать учеником и удостоиться внимания Учителя, только если его жизнь чего-ни-будь стоит в мире людей, если он обладает влиянием в своей сфере, и если он формирует умы и сердца других людей, воздействуя на них.
Пока этого нет, заниматься с ним лично является тратой времени для Учителя, потому что такому человеку может быть оказана помощь другими путями; он, например, может получать обширные знания из книг и от наставников, что является еще только теорией, а не практикой, или ему предстоит обрести большой опыт под руководством своего собственного Эго, Учителя в сердце. Если человек – ученик, то это потому, что он может быть использован для осуществления Плана Иерархии, и на него можно воздействовать, с тем чтобы он воплощал те запланированные мероприятия, которые позволят человечеству сделать необходимые шаги вперед. При этом учитывается как (в своей жизни физического плана) он распоряжается временем, контролирует мышление, преодолевает обстоятельства и прочее, но может быть и так, что человек уже вполне достоин признания Учителя с точки зрения своего характера, и все же должен отработать такие обязательства и долги, которые препятствуют его активному служению в данной конкретной жизни. Учителю приходится учитывать это, и собственное Эго человека также это учитывает.
В наше время весьма частым результатом этого бывает то, что (воз-можно, не осознавая цели физическим мозгом) человек взваливает на себя отработку большого объема кармических долгов и приобретает огромное количество опыта в какой-то одной жизни, с тем чтобы освободиться для служения и ученичества в другой жизни. В этом случае он работает над оснащением себя для следующей жизни и терпеливо исполняет свой долг в своей семье, в кругу своих друзей и в своем деле. Он начинает осознавать, что с эгоической точки зрения одна жизнь – это лишь краткий миг, который быстро проходит, и что благодаря учебе, интеллектуальной деятельности, любящему служению и терпеливой настойчивости он отрабатывает те долги, которые сейчас препятствуют его принятию в группу Учителя.
Учитель также изучает состояние физического и тонких тел стремящегося, чтобы увидеть, присущи ли им такие состояния сознания, которые могут помешать их полезному применению и являются препятствиями. Такие состояния так же являются кармическими и должны быть урегулированы, прежде чем станет возможным его принятие в круг других чела. Больное физическое тело, астральное тело, подверженное частым сменам настроения, эмоциям и психическим заблуждениям, или неконтролируемое, плохо оснащенное ментальное тело, – все эти состояния опасны для учащегося, пока не будут преодолены и исправлены. Чела постоянно подвергается воздействию силы, поступающей к нему из трех главных источников:

  1. Его собственного Эго,
  2. Его Учителя,
  3. Группы соучеников,

и до тех пор, пока он не станет сильным, очищенным и контролируемым, эти силы будут лишь стимулировать в нем нежелательные состояния, подпитывать то, что должно быть искоренено, и выносить на поверхность все скрытые недостатки. Это обязательно должно быть сделано, и вообще многое должно быть сделано в этом направлении, прежде чем последует принятие в группу учеников; в противном случае много драгоценного времени Учителя неизбежно уйдет на исправление последствий у других чела в группе в результате бурных реакций принятого чела. Лучше подождать и работать последовательно и разумно самому, чем неподготовленным пробивать себе путь к силам, не научившись справляться ни с ними, ни с последствиями их воздействия.


Второй фактор, который должен рассмотреть адепт – это имеются ли в воплощении те чела, с которыми человеку предназначено работать и которые кармически связаны с ним древними связями и давно знакомы, выполняя подобную работу.
Иногда человека лучше оставить немного подождать, прежде чем позволить ему сойти с физического пути, пока не наступит жизнь, при которой его сотрудники, отзывающиеся на его вибрацию и привыкшие с ним работать, не будут также в физических телах, так как в группу Учителя входят для служения и конкретной работы, а не потому, что человек должен подвергнуться определенному обучению, которое в один прекрасный день сделает его адептом. Чела тренируют себя сами, и когда они готовы к какой-либо работе, Учитель их использует. Они сами развивают себя и осуществляют собственное спасение, и по мере того как они делают это шаг за шагом, их конкретный Учитель возлагает на них все больше и больше ответственности. Он обучает их технике служения и вибрационному отклику на План, а они учатся контролировать себя и готовят себя к служению.
Имеются и другие кармические факторы, которые должен рассмотреть Учитель, но эти три – сейчас главные и самые важные для стремящихся. Они таковы, что ни один настоящий серьезный работник не будет расстроен или обескуражен, если у него еще нет сознательной связи с Учителем и он пока не знает о своей принадлежности к эзотерической группе чела. Это может быть не потому, что он не готов. Это может быть просто потому, что его Эго выбрало данную жизнь, чтобы расчистить место для дальнейших действий, устранить помехи в том или ином, или во всех трех низших телах, или же дождаться того времени, когда его принятие будет наиболее своевременным.


Третий фактор, фактор служения, каким хотел бы видеть его Учитель, – это тот фактор, о котором стремящийся может меньше всего сказать сам и который он, вероятнее всего, неправильно истолковывает. Духовная амбиция, желание быть центром группы, стремление видеть себя говорящим, поучающим, читающим лекцию или пишущим статью зачастую неверно истолковываются стремящимся как истинное служение. Учитель смотрит не на силу или статус работника в миру, не на число людей, собравшихся вокруг его личности, а на мотивы его деятельности и результаты его воздействия на своих собратьев. Истинное служение – это непроизвольное излияние любящего сердца и светлого ума; это результат того, что человек находится на правильном месте; оно вызывается неизбежным притоком духовной силы, а не напряженной активностью на физическом плане; это следствие того, что человек становится тем, кем он на самом деле является, божественным Сыном Божьим, а не результат просчитанного эффекта от его слов или поступков. Настоящий служитель собирает вокруг себя тех, служить и помогать которым силой своей жизни и своей одухотворенной личности, а не своими притязаниями и громкими речами, является его долгом. Он служит, забывая себя; отрекаясь от себя, он проходит по земле, не думая о величии или ничтожности своего достижения и не имея предвзятых представлений о своей собственной ценности или полезности. Он живет, служит, работает и воздействует, ничего не прося для своего отдельного «я».
Когда Учитель видит проявление таких качеств в жизни человека в результате пробуждения внутреннего света и урегулирования кармических долгов, Он издает ноту и смотрит, узнает ли человек свою собственную групповую ноту. После того как ученик узнает ее, он допускается в группу своих сотрудников и может находиться в присутствии своего Учителя. (стр. 182-189)»
Какие существенные моменты, можно выделить из приведённой выше цитаты?
1) Реальное ученичество возможно только тогда, когда ученик входит в группу Учителя. Группа учеников вокруг Учителя – это Его (Учителя) тело проявления, это совокупность людей, притянутых магнетизмом Учителя на основе совпадения основной энергетической характеристики (лучевой энергии) с целью исполнения запланированной Великим Архитектором Вселенной конкретной работы. Таким образом, реальный ученик подпадает под действие других законов, законов групповой работы.
2) Связь между учителем, учеником и группой, которую Учитель организует, и в которую ученик входит, осуществляется на уровне души.
3) Существенную часть работы ученика должно составлять очищение личности и формирование характера, для того чтобы каналы энергетического общения Учитель – ученик и Группа – ученик работали беспрепятственно. Масонам должно быть интересно, что слово «характер», в переводе с латыни, означает: «инструмент, обрабатывающий камень».
4) Подготовка себя к служению, оснащение себя для полезного сознательного сотрудничества в группе Учителя есть или должно быть главной заботой ученика.
5) Цель каждого истинного ученика – выполнять свою работу и быть в контакте с центром духовной силы, являющимся его группой, и таким образом быть в постоянном соприкосновении с Учителем без встреч и феноменальных контактов.
6) Взаимоотношения между Учителем и учеником управляются законом.
7) Определение ученичества, применительно к человеческому царству будет звучать так.
Ученичество – это выделенная связь между душами (надличностная), связь между бо`льшим включающим и меньшим включаемым сознанием (центрами энергии), это линия наименьшего сопротивления в распределении энергии между вышестоящим и нижестоящим в Иерархии сознания центрами энергии. Это не простое знакомство, не совместное прохождение нескольких воплощений подряд или с интервалами. Это интуитивно уловленный и ментально, эмоционально и физически реализованный отрезок истинной всеобщей связи между Богом и человеком, причём это настолько высокая истина, что кажется нам неизменной при нашем нынешнем состоянии сознания. Эта связь не зависит от входа и выхода из воплощений кем-то одним или обоими: Учителем и учеником, применительно к человеческому царству.
Вопросы для размышления.
• Что для нас важнее: ученичество символическое или реальное?
• Не кажется ли вам, что на каждом последующем градусе возникнет проблема: символическое посвящение в этот градус и реальное смысловое наполнение жизни и работы в этом градусе?
• Если реальное ученичество связано с работой в группе учителя, то как распознать свою группу? Что такое группа? Ложа, проводящая работы на физическом плане – это группа?
• Что такое сознание Души? Как его достичь? Что значит взаимодействовать на уровне Души?


Выводы по теме, поднятой в этой зодческой работе, обучающимся стремящимся и ученикам предоставляется сделать самостоятельно.

Dixi

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима