Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Конституции Вольных Каменщиков

Конституции Вольных Каменщиков,
Содержащие Историю, Заповеди
и Регламенты Сего древнего и весьма достопочтенного Братства.
Для использования в ложах.

Лондон
Напечатано Уильямом Хантером для Джона Сенекса из «Глобуса» и Джона Хука
из «Лилии», что напротив Церкви
Св. Дунстана
на Флит-стрит В Год Братства Каменщиков
5723-й — Год Господень 1723-й

Посвящение
Его милости герцогу Монтэгю,
Милорд,
По распоряжению Его Милости герцога Уортонского, нынешний Весьма Достопочтенный Великий Мастер Вольных Каменщиков, как его Заместитель я смиренно посвящаю сию Книгу Конституций нашего древнего Братства Вашей Милости в знак признания достойного, благоразумного и бдительного исполнения Вами обязанностей Великого Мастера в прошлом году.
Нет необходимости напоминать Вашей Милости, какого труда стоило нашему ученому Автору составить сию книгу по извлечениям из Древних Протоколов, и с каким тщанием сопоставлял он их, дабы во всех мелочах соответствовали они Истории и Хронологии, дабы сии новые Конституции стали справедливым и точным описанием Каменщичества от начала Мира и до Вашего пребывания на посту его Великого Мастера, притом сохранив все то древнее и подлинное, что содержалось в старинных записях; ибо всякому брату будет приятно пользоваться результатом, если он будет знать, что сей труд был оценен и одобрен Вами, а ныне публикуется для использования Ложами после утверждения Великой Ложей в год председательства в ней Вашей Милости в звании Великого Мастера. Все Братство будет вечно памятовать об оказанной ему Вами чести и о попечении Вашем о его Мире, Гармонии и вечной Дружбе, за что никто Вам не благодарен более, чем
Ваш, Милорд, благодарнейший и смиреннейший слуга
И верный брат
Дж. Т. Дезагюлье

КОНСТИТУЦИИ

История, Законы, Заповеди, Распоряжения, Регламенты и Обычаи
Воистину Достопочтенного Братства Принятых Вольных Каменщиков,
Извлеченные из собрания их архивов и верно хранимых вековых традиций.

Для зачтения при приеме нового Брата; выполняется Мастером или Стражем, или другим Братом, которого они назначат:
Адам, первый предок наш, сотворенный по Образу и по Подобию Бога — Великого Архитектора Вселенной — определенно имел Вольные Науки, в особенности Геометрию, начертанными в самом сердце своем, ибо с самого времени Грехопадения зрим мы первоосновы ее начертанными в сердцах потомков его, а Время постепенно превратило ее в удобный метод изучения предположений посредством соблюдения Законов Соответствия, взятых из Механики. Таким образом, Механистические Науки дали ученым повод свести элементы Геометрии к методу, и сия достойная Наука, таким методом суженная, легла в основание всех искусств (в особенности Каменщичества) и стала законом, посредством коиего все они управляются и работают.
Вне всякого сомнения, Адам преподал своим сынам Геометрию и как ею пользоваться, и сделал это, научив их нескольким искусствам и ремеслам, полезным, по крайней мере, в те древние времена, ибо Каин, как нам известно, построил город и назвал его Освященным, или Посвященным, по имени старшего сына своего — Еноха; и когда он стал князем половины человеческого рода, потомки его следовали его царственному примеру, совершенствуясь как в достойных науках, так и в полезных искусствах1. Нельзя также полагать, что Сиф был менее образован, держа княжескую власть над другой половиной человечества, ибо он также был первым собирателем Астрономии, а также прилежно обучал Геометрии и Каменщичеству своих потомков, немало приобретших от того, что Адам в те времена был еще жив и проживал с ними вместе2.
Однако, не принимая во внимание непроверенные источники, мы в любом случае можем заключить, что Ветхий Мир, срока коиему было отпущено 1 656 лет, не мог не ведать о Каменщичестве; а также что и семейство Сифа, и семейство Каина возвели множество примечательных сооружений, пока Ной, в девятом колене после Сифа, не получил от Господа повеление построить великий Ковчег, пусть и из дерева, но определенно по законам Геометрии и по правилам Каменщичества.
Ной и трое сыновей его, Иафет, Сим и Хам, все были истинными Каменщиками, и они пронесли через время Потопа традиции и искусства допотопных людей, а также должным образом передали их подрастающим потомкам своим, ибо через 101 год после Потопа мы уже находим Каменщиков во множестве, и они составляют чуть ли не весь род Ноя, поселившийся в долине Сеннаарской, где возводили они город и высокую башню, дабы составить себе имя и избежать рассеяния. И пусть они довели свое строение до чудовищной высоты и навлекли на себя разрушение всего их предприятия Господом, Который смешал им языки, тем самым повергнув их в рассеяние, — все равно ясно, что каменщическое мастерство их было достойно всяческих похвал, несмотря ни на что, ведь они посвятили 53 года столь плодотворной работе, а потом, в рассеянии, понесли свое великое Знание в отдаленные части мира, и там они основали новые царства, союзы и династии. И пусть даже впоследствии в большинстве частей света это Искусство было утрачено, оно все равно сохранилось в Сеннааре и Ассирии, где Нимрод3, основатель тамошнего царства в годы после рассеяния, возвел много прекрасных городов, например, Ерек (Урук), Аккад, Кальнех — в Сеннааре, а оттуда затем ушел он в Ассирию и построил Ниневию, Реховот, Калех и Ресин.
В этих местах на брегах Тигра и Евфрата появились и процвели впоследствии многие ученые священники и математики, известные под названием Халдеев и Магов, которые сохранили благую науку Геометрию, ибо цари и великие люди тогда поощряли развитие Царственного Искусства. Однако не стоит более подробно обсуждать это здесь, но делать это следует разве что в должным образом составленной Ложе.
Тем временем Наука и Искусство были переданы оттуда последующим векам и новым поколениям, невзирая на смешения языков и диалектов, которое определенно помогло возникновению среди Каменщиков умения и древнего вселенского обычая общаться меж собою без слов и узнавать друг друга даже на расстоянии, но при этом никак не препятствовало совершенствованию Каменщичества в каждой из колоний и общению их одна с другой на своих местных диалектах.
Вне всякого сомнения, в Египет Каменщичество было принесено Мицраимом, вторым сыном Хама, через шесть лет после смешения языков в Вавилоне и через 160 лет после Потопа, когда привел он туда свой народ (потому что по-древнееврейски «Мицраим» и означает «Египет»); там, на реке Нил, удобряющей и затопляющей свои берега, и процвела Геометрия, которая, соответственно, способствовала повышению спроса и на Каменщичество; поскольку древние могучие города и другие величественные здания этой страны, и особенно знаменитые Пирамиды, свидетельствуют о тонком вкусе и гении строителей этого древнего царства. Более того, одна из этих Египетских Пирамид4 признается первым из Семи Чудес Света, и ее описание у древних историков и путешественников поистине потрясающе.
Священные Источники сообщают нам точно, что одиннадцать великих сынов Ханаана (младшего сына Хама) вскоре укрепились в своих твердынях и огороженных стенами городах, где возвели прекрасные храмы и дворцы; ибо когда Израиль, где властвовал великий Иисус Навин, вторгся в их страну, он нашел их земли столь тщательно огороженными, что без немедленного вмешательства Бога в дела его Избранного Народа ханаанеяне были бы неприступны и непобедимы. Не можем мы быть худшего мнения и о других сынах Хама, а именно о Куше, его первенце, который жил в Южной Аравии, и Футе, или Фуце (теперь называется Фесом) — в Западной Африке.
И конечно, добродетельное и славное потомство Иафета (старшего сына Ноя), даже та его часть, которая отплыла на острова, населенные язычниками, не менее их было осведомлено о Геометрии и Каменщичестве; хотя мы и мало знаем об их перемещениях и великих постройках, поскольку их первичное знание было практически полностью утрачено в суматохе войн и в силу отсутствия должного сообщения с образованными и учеными народами, потому что когда в позднейшие времена их переписка была обнаружена, стало понятно, что они были на пути к высшему совершенству в архитектуре.
Потомство Сима имело не меньше возможностей развивать сие полезное Искусство, даже те его части, которые основали свои колонии на Юге и Востоке Азии, и уж конечно, та часть, которая в великой Ассирийской Империи была особым царством, или смешивалась с другими родами; более того, это святое колено Сима (из которого, по плоти, произошел и Христос) не могло не быть сведуще в искусствах и науках Ассирии; и Аврам через 268 лет после Вавилонского смешения языков был призван из Ура Халдейского, где он изучал Геометрию и искусства, из нее проистекающие, каковые искусства он затем тщательно передал Исмаилу, Исааку и его сыновьям от Кетуры, а через Исаака — Исаву и Иакову, и двенадцати Патриархам; и более того, иудеи верили, что Аврам также учил наукам Египтян и Ассирийцев.
Конечно, многие годы Избранный Род пользовался лишь навыками военной архитектуры, ибо жили они в землях чужих народов, но еще до истечения 430 лет их странствий, за 86 лет до Исхода, Цари Египетские заставили большую часть из них отложить свои пастушьи посохи и оружие и обучили их иному виду архитектурной работы по камню и кирпичу, как гласят Святое Писание и другие исторические свидетельства; ведь Господу было угодно, и так Он управил, чтобы им стать опытными и умелыми Каменщиками до того, как отдаст он им Землю Обетованную, в те века славившуюся многими примечательными строениями.
И когда следовали они в Ханаан через Аравию, ведомые Моисеем, было угодно Богу вдохновить Веселиила из колена Иудина и Аголиава из колена Данова мудростью сердца, дабы возвели они величественный шатер, славную Скинию, где пребывала Шхина, и пусть она была сделана не из камня и не из кирпича, все равно была она возведена по канонам Геометрии и была величайшим образцом Архитектуры (а впоследствии стала моделью для строительства Храма Соломона), созданным по указаниям, сообщенным Богом Моисею на Горе; он же тогда и стал Генеральным Мастером Каменщиком и Царем Иессурунским, потому что был сведущ и умел в Египетских Науках и Самим Господом вдохновлен на постижение высшего знания в Каменщичестве.
Итак, по исходе из Египта был Израиль царством одних лишь Каменщиков, хорошо обученных и ведомых Великим Мастером Моисеем, который часто собирал их в пустыне в регулярную и всеобщую Генеральную Ложу и давал им там мудрые наставления, распоряжения и т.д., а также следил, дабы все их неукоснительно исполняли! Но о сем мы также больше ничего не будем говорить.
И овладев Ханааном, израильтяне не только ни в чем не уступили прежним его обитателям в Каменщичестве, но даже многажды их превзошли, по особой на то воле Небес; они еще более укрепили и улучшили городские дома и дворцы своих князей, и в одном лишь не преуспели — в архитектуре священных зданий, потому что у них была Скиния, да и то лишь недолгое время; поскольку самым изысканным священным зданием ханаанеян был Храм Дагона в Газе Филистинской, весьма величественный и вмещавший под своей крышей 5 000 человек. Ее поддерживали две искусно сделанные колонны5, раскрывавшие любому видевшему их все истинное мастерство архитекторов в деле Каменщичества.
Но ни Храм Дагона, ни самые изысканные строения Тира и Сидона ни в какое сравнение не шли с Храмом Предвечного Бога в Иерусалиме, начатого и законченного к удивлению всего мира, в краткий срок в семь лет и шесть месяцев, и сделал это мудрейший из людей и славнейший из Царей Израильских, Князь Мира и Архитектуры Соломон (сын Давида, коиему было отказано в сей чести, ибо он был человеком, покрывшим себя кровью), и сделал он это по прямому волеизъявлению Божьему, и во время строительства не было слышно стука орудий Мастеровых, хотя на строительстве работали не менее 3 600 Князей6, иначе говоря Мастеров Каменщиков, исполнявших повеления Соломона, а также 80 000 каменотесов работали в горах (это были Подмастерья), и еще было 70 000 работников — всего 153 600.
Кроме того, были наемные работники, под началом Адонирама работавшие в горах Ливанских вместе с Сидонянами — их было 30 000. Итого, всего 183 600.
За это множество талантливых Каменщиков Соломон был весьма благодарен Хираму, или Хураму, Царю Тирскому, отправившему в Иерусалим и каменщиков, и плотников, а также кипарисы и кедры, которые были доставлены с гор Ливанских в ближайший порт Царства Соломона — в Иоппию.
Но важнее всего было то, что он послал к Соломону своего тезку Хирама, или Хурама, самого совершенного Каменщика на Земле7. И щедрые его пожертвования также преумножили совершенство Храма, ибо, помимо обширных приуготовлений самого Царя Соломона и всех богатых израильтян, и знати всех сопредельных Царств, он также много послал богатств — и золота, и серебра, и драгоценных камней на почти не вообразимую сумму.
Нигде не сказано, что во всем Ханаане было что-либо большее по размерам, чем стена общей длиной в 7 700 футов, не говоря уже о том, что никакое священное здание не могло сравниться с этим в то время; ибо оно было соразмерно и совершенно во всех измерениях, от притвора на Востоке до славного и пресвятого Sanctum Sanctorum на Западе, с прекрасными и удобными помещениями для Царей и Князей, Священников и Левитов, Израильтян и язычников, ведь это был Дом Молитвы для всех народов, предназначенный для того, чтобы люди приходили во все его помещения в количестве не менее 300 000, по самым скромным подсчетам, чтобы на каждого человека приходилось не менее одного квадратного локтя места.
А если принять во внимание 1 453 колонны из парийского мрамора, и вдвое большее число пилястров с прекрасными капителями разных ордеров, а также 2 246 окон, кроме тех, что в первом этаже, все с дорогими и неописуемыми украшениями изнутри и снаружи (и многое другое), — то можно заключить, что общий вид Храма поражал воображение и по справедливости считался неоспоримо наилучшим образцом здания на всей Земле в то время и во все время до него, а также главным чудом света; и Храм этот был посвящен и освящен самым священным образом самим Царем Соломоном.
Но оставляя не рассказанным все то, что мы не можем, право, предать бумаге, мы тем не менее, можем обоснованно утверждать, что сколь бы ни упорствовали язычники в овладении Царственным Искусством, оно не развилось до подобных высот вплоть до того времени, когда Господь снизошел до просвещения Избранного народа Своего о том, как построить вышеупомянутый священный шатер, а впоследствии — величественный Дом Божий, подходящий для того, чтобы стать Особым Местом нисхождения Славы Его, где пребывал Он меж Херувимами на Престол Милости, и где пророчествовал Он не раз служителям Своим.
Это невиданно дорогостоящее, прекрасное, чудесное и блистательное сооружение привлекло в город пытливых мастеров всех искусств, которые специально оставались там на некоторое время, чтобы полюбоваться потрясающей его роскошью и изучить ее, насколько это было позволено делать язычникам, и вскоре для них стало очевидно, что во всем мире в совокупности не найдется ничего, что могло бы сравниться с мастерством израильтян и их мудростью и умением в искусстве архитектуры. Мудрый Царь Соломон тогда был Великим Мастером Ложи в Иерусалиме, а ученый Царь Хирам был Великим Мастером Ложи в Тире, а вдохновенный Хирам Абиф был Мастером на Строительстве, и Каменщичество пребывало под прямым руководством и попечением Небес, и мудрецы и знать полагали высокой честью помогать талантливым Мастерам и Работникам, а Храм Бога Истинного был настоящим чудом для всякого странника, и именно с ним как с самым совершенным образцом сравнивали, и по нему выправляли странники здания в своей стране по возвращении из странствия домой.
Итак, по завершении строительства Храма Царя Соломона Каменщичество процвело во всех прилегающих к Израилю землях, поскольку многочисленные мастеровые, трудившиеся под руководством Хирама Абифа, по окончании строительства рассеялись по разным землям и ушли в Сирию, Месопотамию, Ассирию, Халдею, Вавилонию, Мидию, Персию, Аравию, Африку, Малую Азию, Грецию и в другие страны Европы, где они наставляли в сем вольном искусстве свободнорожденных сынов знатных людей, чьими умелыми руками были впоследствии возведены для многих царей, князей и властителей славные строения; и все они стали Великими Мастерами, каждый в своей земле, и неустанно трудились и совершенствовались в Царственном Искусстве; и более того, даже в Индии происходило то же самое, насколько позволяют нам судить известные документы, этому посвященные; однако никакой народ, ни даже все народы вместе, не могли соперничать с Израилем и тем более превзойти его в Каменщичестве, и Храмы Израильтян оставались для всех них единым идеальным образцом8.
И даже более того, сам великий правитель Навуходоносор так и не смог, невзирая на все неописуемые преимущества свои, не смог развить у себя Каменщичество до такой изумительно красивой силы и такого величия, какие проявились в сооруженном израильтянами Храме, который он в своей воинской ярости сжег по истечении 416 лет после его освящения. Ибо когда он закончил свои войны и везде воцарился всеобщий и долгий мир, он обратил сердце свое к архитектуре и стал Великим Мастером Каменщиком; а поскольку он ранее пленил им увел с собой талантливых мастеровых Иудеи и других покоренных стран, он повел поистине величайшее строительство на Земле — стены9 и город, дворцы и висячие сады, мосты и храмы в городе Вавилоне, который стал, таким образом, третьим из Семи Чудес Света, пусть он и был несравненно менее величественным, чем плод наивысшего и совершенного мастерства Каменщиков — святой и прекрасный, чарующий Храм Господа. Однако коль скоро Навуходоносор использовал иудейских пленников на строительстве своих чудесных зданий особым образом, а именно чтобы не утратили они своих умений, мастерство Каменщиков осталось при них, и они еще больше развили его, трудясь на строительстве святого Храма в городе Салимее по его основании, по каковому поводу был издан особый эдикт, или декрет, великого Кира, действовавшего по Божественному наитию, потому что Господь повелел ему, и предсказал ему его возвышение и само написание этого эдикта.

  1. Также они совершенствовались и в других Искусствах, например, Тувал Каин работал по металлу, Иувал занимался музыкой, а Иавал — ткачеством и изготовлением шатров.
  2. Ибо по некоторым свидетельствам древнейших времен, можно судить, что один из них, праведный Енох (который не умер, но был взят живым на небо) проповедовал всепоглощающий Пожар в конце времен и в День Суда (как пишет Св. Иуда), равно как и всеобщий Потоп во покарание сего Мира. Посему создал он две большие колонны (пусть некоторые авторы и приписывают их создание Сифу), одну — из камня, другую — из кирпича, и на них вырезал все Вольные Науки и т.п. И каменная колонна осталась в Сирии, и там была до самого времени Императора Веспасиана.
  3. Имя Нимрода означает «восставший», и этим именем нарекли его Святое Семейство и Моисей; но для своих, в Халдее, он звался Бел, а впоследствии ему поклонялись многие народы уже как богу, и почитали его под именем Бела, Ваала, а у античных народов он стал Вакхом или Бар-Хусом, то есть «Сыном Куша».
  4. Мраморные глыбы, привезенные издалека, из каменоломен Аравии, в длину составляют более 30 футов, а ее основание представляет собой квадрат со стороной в 700 футов, иными словами, его периметр составляет 2800 футов, а высота по перпендикуляру — 481 фут. На ее строительстве и украшении трудились ежедневно на протяжении 20 полных лет 360 000 человек по приказу одного египетского Царя во славу его Царства, а потом сия Пирамида стала ему Гробницей, и было это задолго до того, как Израиль стал Народом.
  5. Взявшись за них, славный Самсон обрушил эту крышу и умер под обломками той же смертью, что и князья филистинские, его враги, ранее ослепившие его после того, как он открыл тайну своей силы жене, предавшей его в их руки; за эту слабость он так и не удостоился чести быть поименованным среди Вольных Каменщиков. Но более подробно рассуждать об этом здесь явно не стоит.
  6. В III Книге Царств (5:16) они именуются םחרדי, Хародим, Управители, или Смотрители. Они помогали Царю Соломону управлять ходом работ, и в этой главе сказано, что их было только 3 300. Но во II Книге Паралипоменон (2:18) из называют уже םמנצהי, Менацхим (вероятно, имеется в виду םמנעשי, Менашим, или Манашим. — Прим. перев.), Надзиратели, или Утешители работников во время работы, и их число указывается как 3 600; действительно, или 300 из них могли быть более искусными мастеровыми и поэтому Надзирателями над остальными 3 300, или они были не особенно искусными, но просто замещали Мастеров в случае их смерти или отсутствия на строительстве, поэтому всего в каждый момент времени мастеровых на строительстве было 3 300; или же они были Надзирателями над 70 000 סבל איש, Иш Сабаль, невольников, то есть работников, которые не были Каменщиками и поэтому только прислуживали 80 000 הצב איש Иш Хоцеб, Рубщиков Камня, которых также называли םגבלי Гиблим, Каменотесами и Скульпторами, а также בני Бонаи, Строителями из камня, и которые частично принадлежали Соломону, а частично — Хираму Царю Тирскому (III Книга Царств 5:18).
  7. Во II Книге Паралипоменон (2:13) читаем, что Хирам, Царь Тирский (именуемый там Хурамом) пишет в своем письме Царю Соломону: «Я послал умелого человека אבי םלחר ле- Хурам Аби», — что неверно переводится на вульгарный греческий или латинский как «Хурам мой отец», как если бы Мастер Хирам был отцом Царя; поскольку его описание в стихе 14 опровергает это; в действительности это предложение на языке оригинала означает всего лишь «Хурам моего отца», то есть «старший Мастер Каменщик моего отца», то есть Царя Авибаала (который, как пишут историки того времени, значительно расширил и украсил город Тир, и город тогда славился своими талантливыми и умелыми каменщиками); хотя некоторые ученые полагают, что Царь Хирам мог назвать Мастера Хирама «отцом» в знак почтения к его образованности и таланту, как это было принято в те времена при разговоре о великом мастере своего дела и как, например, фараон именовал своим «отцом» Иосифа; точно так же далее во II Книге Царств (4:16) сам Царь Хирам именуется «отцом» Царя Соломона:

    שלמה ךמל ביו םחור עשה
    Шломо ла-Мелех Абиф Хурам аса
    Хурам, его отец, сделал Царю Соломону

    Здесь есть еще одна сложность: ведь слово Абиф можно счесть родовым именем Хирама Каменщика, в другом месте (2:13) называемого также Хирамом Аби; ведь он столь подробно описан (2:14), что его родовым именем определенно не стали бы пренебрегать. И именно такое понимание обеспечило бы нам полное и подходящее толкование: действительно, Царь Тирский Хирам послал Царю Соломону своего тезку Хирама, Князя Архитекторов, также названного (III Царств, 7:14) Сыном вдовы из колена Неффалимова, в еще одном отрывке (II Паралипоменон, 2:14) Царь Хирам называет его Сыном женщины из дочерей колена Данова; причем, в обоих отрывках говорится, что отец его происходит из города Тира. Эта неясность решается довольно просто предположением, что мать его происходила родом из колена Неффалимова и принадлежала к дочерям женщин из города Дана, но принадлежавших все равно к колену Неффалимову. А покойный отец его тоже принадлежал к колену Неффалимову, почему и вдова его также именуется «вдовой [из] колена Неффалимова», а нигде не сказано, что его отец был тирянином по рождению — но лишь по месту проживания, как левит Обед Эдом был хиттитянином, потому что жил среди хиттитян, а апостол Павел — тарсянином, потому что происходил из города Тарса. Однако если предположить здесь ошибку переводчиков и то, что отец его был тирянином по крови, а мать его принадлежала к колену Дана или колену Неффалима, это все равно не может помешать нам считать его искусным ремесленником, поскольку его отец был опытным мастером работы по меди и железу, и он, обладая умом и умением, мог в таком случае всему обучиться у него. И Царь Хирам послал его Царю Соломону как «человека, умеющего делать изделия из золота, и из серебра, и из меди, и из железа, и из пурпурового пряжи, багряного и яхонтового цвета, и знающего вырезывать резную работу, вместе с художниками, какие есть… в Иудее и в Иерусалиме, которых приготовил… Давид». Этот вдохновленный Богом Мастер поддержал высокое мнение о себе во время возведения Храма и создания всех его украшений, и его мастерство было неописуемо выше умений Аголиава и Веселиила, потому что он оказался сведущ во всех видах строительства.

  8. Ибо несмотря на то, что Храм Дианы в Эфесе считается возведенным кем-то из потомков Иафета, поселившихся в Ионии во времена Моисея, его часто разрушали и снова отстраивали, что шло на пользу совершенствованию Каменщиков в своем искусстве, но что не позволяет нам установить точный срок его последнего славного возведения (когда он стал еще одним чудом света, наравне с Храмом Соломона), а следовательно, узнать, был ли он построен раньше Храма в Иерусалиме; но как бы то ни было, спустя долгое время цари Малой Азии приняли участие в отделке и украшении этого храма на протяжении 220 лет ста семью колоннами самого лучшего мрамора (а многие из них были увенчаны изысканнейшими статуями). Все это делалось за счет правящего царя, а работы проводились Мастерами Каменщиками Дресифоном и Архифроном. Колонны поддерживали крышу из чистого кедра, а двери были обиты кипарисовым деревом. Этот Храм стал главным в Малой Азии, и длина его была 425 футов, а ширина — 220 футов. Более того, он был столь красив и величествен, что буйный Ксеркс оставил его нетронутым, когда повелел сжечь все остальные храмы в Греции на пути следования своего воинства. Однако потом его все равно поджег и сжег дотла некий негодяй, всего лишь мечтавший, чтобы про него заговорили. И произошло это в тот день, когда на свет родился Александр Великий.
  9. В толщину — 87 футов, в высоту — 350 футов, общей длиной — 480 фурлонгов, иными словами, 60 английских миль, по форме ровный квадрат, по 15 миль на одну сторону, все построены из больших кирпичей, скрепленных прочным битумом, взятым из древней долины Сеннаарской, со 100 воротами медными, по 25 на одну стену, и с 250 башнями, каждая на 10 футов выше стен. От вышеупомянутых 25 врат в каждой стене отходили 25 городских улиц, совершенно прямых, иначе говоря, всего 50 улиц длиной по 15 миль каждая; а вдоль стен проходили еще четыре полуулицы шириной по 200 футов каждая. Таким образом, весь город оказался разделен на 676 квадратов с длиной всех сторон в две мили с четвертью; вдоль этих сторон и строились дома, каждый по три или четыре этажа, богато украшенные и снабженные садами, дворами и т.д. Русло притока Евфрата пролегало через центр города с севера на юг, и в самом центре над ним был возведен мост длиной в фурлонг и шириной в 30 футов, и чудесное мастерство строителей восполнило им нехватку твердой почвы для основания этого моста. На обоих концах этого чудесного моста стояли два великолепных дворца: Старый Дворец на восточном конце, резиденция древних царей, стоявшая на территории в четыре городских квартала, и Новый Дворец на западном конце, построенный Навуходоносором для себя на территории в девять кварталов, с висячими садами (столь любимыми греками), где даже самые высокие деревья могли расти как в полях, на пространстве в виде квадрата со стороной в 400 футов, располагавшимися на террасах, поддерживаемых широкими арками, построенными одна над другой так, что самая высокая арка располагалась вровень с городскими стенами, а водой их все снабжал специально для этого построенный акведук. На восточном берегу реки стоял восстановленный Старый Вавилон, а на западном берегу — Новый Город, гораздо больше старого и специально возведенный для того, чтобы столица превзошла размерами древнюю Ниневию, пусть даже там никогда не жило и половины ее жителей. Берега реки были скрыты за кирпичными пирсами толщиной с городскую стену и общей длиной в 20 миль, из которых 15 миль — в городской черте и 2 с половиной мили — выше и ниже города по течению, чтобы воды реки не покидали ее русло; и на каждой улице, пересекавшей реку, были построены медные литые врата, ведшие к воде с обоих берегов; а к западу от города располагалось глубокое озеро окружностью в 160 миль, и до него от реки был вырыт канал, дабы предотвратить разлив реки в летнее время. В Старом Городе стояла старая Вавилонская Башня с квадратным основанием общей длиной в полмили, состоящая из восьми башен с квадратными основаниями, поставленных одна на другую, и лестница огибала все восемь башен с внешней стороны по кругу и поднималась до самого верха, где находилась обсерватория на высоте в 600 футов, что на 19 футов выше самой высокой Пирамиды, потому что вавилоняне известны как первые в мире астрономы. А в помещениях Великой Башни со сводчатыми потолками, поддерживаемыми колоннами высотой в 75 футов, вершились дотоле языческие церемонии поклонения их богу Белу, когда сей могущественный Каменщик и Правитель воздвиг вокруг этой древней твердыни Храм со стенами в форме квадрата со стороной длиной в два фурлонга, а общей длиной — в милю. Там поместил он священные реликвии, взятые из Соломонова Храма, вместе с золотым изображением высотой в 90 футов, которое он освятил в долинах Дуры. В прежние времена в Башне хранились также и другие золотые изображения и многие другие ценности, которые затем все захватил Царь Ксеркс (и они вместе стоили более 21 миллиона стерлингов). И достроив все это, Царь Навуходоносор, величественно прогуливаясь в висячих садах и оттуда обзирая весь свой новый город, горделиво хвастался великим своим свершением и говорил: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и во славу моего величия?». Но гордыня его немедленно была наказана по велению Гласа с Неба, и он понес заслуженную кару безумием на семь полных лет, и кара продлилась, пока он не воздал должной хвалы Господу Небесному, Всемогущему Архитектору Вселенной, о чем он провозгласил особым указом по всей своей Империи, а на следующий год умер, в то время как Империя его лишилась половины жителей (хотя он ранее привел в нее многочисленных пленников). А всего через 25 лет после его смерти великий Кир захватил Вавилонию и перенес ее престол в Шушан Персидский.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима