Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

18. РЫЦАРЬ РОЗЫ И КРЕСТА (КНЯЗЬ РОЗЫ И КРЕСТА)

Однако в этом градусе кресту придается несколько иное значение, которое придавалось ему в древнем Египте. Древнейшие изображения Тота и Пта на египетских монументах держат в руках crux ansata, или анх. Его можно увидеть на двойной скрижали Шуфу1 и Нох-Шуфу, строителей величайшей из пирамид в Вади-Мегара2 на Синайском полуострове. Он служил иероглифическим символом жизни, а если ему было предпослано изображение треугольника — то Дарующего жизнь. Посему для нас он также является символом жизни, дарованной Богом, и той Жизни Вечной, на которую все мы уповаем в силу нашей веры в безграничную милость Господню. Роза является древнейшим символом Авроры, или Зари, и Солнца. Она является символом возрождения и обновления жизни, а также первого дня Творения, возрождения Света и Воскресения; соединенные роза и крест символизируют поэтому Зарю Новой Жизни, на которую надеются все люди по пришествии Спасителя. Пеликан, кровью своей питающий птенцов, символизирует плодородие и милость Природы и Спасителя падшего человечества, а также человечность и милосердие, которые должны отличать рыцаря, посвященного в сей градус. Орел издревле служил египтянам живой эмблемой бога Мендеса, или Мен-Хе-Ра, которого Сезострис-Рамзес объединил с Амоном-Ра, богом Фив и Верхнего Египта, богом Солнца, обозначаемого словом «Ра», равно означающим и «царь». Циркуль, увенчанный короной, означает, что, несмотря на возвышенное положение, обретенное в масонстве Рыцарем Розы и Креста, поведением его все равно неизменно должны управлять принципы беспристрастия и равенства. Множество разнообразных значений приписывается буквам «INRI» над головой Мастера капитула этого градуса. Посвященный-христианин с почтением увидит в них табличку, прибитую над головой Спасителя на кресте Его страстей — «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum» — «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Мудрецы древности связывали их с одним из величайших таинств Природы — таинством постоянного возрождения материи. Они расшифровывали их как «Igne natura renovatur integra» — «Вся природа обновляется огнем». Масоны-герметики полагали, что в них зашифрован афоризм «Igne nitrum roris invenitur»3. А иезуиты, как полагают, решили придать им смысл своего недостойного принципа: «Justum necare reges impios»4. Еще одна версия гласит, что четыре эти литеры обозначают четыре стихии и читать их следует по-древнееврейски: יימים «йамаим» (воды, моря), נרו «нор» (огонь), רואח «руах» (воздух, ветер), ישבה «йаваша» (земля, почва). Наверное, мне не стоит повторять, как их, по традиции, читаем мы. Крест был также символом творческой Мудрости Логоса, Сына Господня. Платон пишет: «Он явил Его во Вселенную в виде буквы «Х». Новая Сила Верховного Божества была явлена миру, или явилась ему, в виде изображения креста». Митра также начертал на лбу каждого из своих воинов изображение креста (Х), что символизировало мистическое число 600 — число вселенского цикла воплощений. Часто нам встречается символ объединенных литер «тав» и «реш» («тау» и «ро») (1). Эти две буквы, по Арию, означали у древних самаритян, первая — 400, а вторая — 200; итого — 600. Также они являются посохом Осириса, его монограммой, которая впоследствии была воспринята христианами как основополагающий символ. На памятной медали Констанция5 начертано: «In hoc signo victor eris6 — (2)». В миланском Домском соборе7 одна из настенных надписей гласит: «X et P — Christi — Nomina — Sancta — Tenei»8.
крест

Древние египтяне считали знаком своего бога Канопа (Канобуса)9 тау-крест (Т) или крест, состоящий из литер «тау» (ffi). Индийские вайшнавы10 также используют священную литеру «тау» как свой знак, и изображают ее или в виде креста (1), или в виде треугольников (*). Облачение жрецов бога Гора было усыпано крестами такого вида (ffi), точно так же, как и мантии тибетских лам11. Индийские джайны приняли как знак своей секты свастику (2), а отличительным знаком японской секты Ксай является тот же самый знак несколько иного вида (3). Это знак Фо — аналога христианского Спасителя.

свастика

Среди многочисленных символов и эмблем на развалинах индийского Мандора12 часто встречаются мистический треугольник и переплетенные треугольники (*). Тот же самый знак часто встречается на древних медалях и монетах, найденных при раскопках Джента и других индийских городов.
Ты пришел сюда, в обитель мрака и печали, облаченный в одежды горя. Оплакивай же вместе с нами падение и горести человеческого рода в сей юдоли слез! Оплакивай страдания человека и беды целых народов! Оплакивай ужасное состояние человеческой души, подернутой пеленой мучений и удаленности от Бога!
Нет такой человеческой души, которая по временам не страдала бы. Нет такой мыслящей души, которая не впадала бы время от времени в отчаяние. Вероятно, нет и не было ни единой души из тех, которые заботят не только вопросы и нужды бренного телесного существования, что не задавалась бы великими и ужасными вопросами, которые она задает сама себе в глубине себя, точно стесняясь выставлять их напоказ и считая чем-то постыдным. Демоны истязают такие души сомнениями и уничтожают их отчаянием, ставя перед собой цель проверить, насколько в действительности крепки и обоснованны убеждения этих душ, действительно ли они души твердо уверены в том, что Беспредельно Милосердный Бог управляет Вселенной, или же в них живет простая необходимость Веры, то есть вера, порожденная отчаянием, сокрытая непроницаемой пеленой мрака, вера, для которой страдания человека, его горести, надежды и радости не более важны, чем танцы бабочек в лучах солнца поутру; или же это вера в то, что Бог есть Существо, наслаждающееся Своим всевластием и использующим его во зло, всего лишь с неподдельным интересом наблюдая за бедами и радостями ничтожных насекомых, составляющих человечество и впустую стремящихся подражать Всевышнему. «Кто мы, — вопрошает Искуситель, — как не марионетки в бродячем театре? О всемогущая судьба, тяни же понежнее за наши нити! Поласковее направляй нас в наших ничтожных танцах на ничтожной нашей сцене!»
«Не только неуправляемая суетность человеческого рода, — нашептывает нам демон, — заставляет его полагать себя равным Богу по разуму, пристрастиям и страстям, — но сама идея, усвоенная им в самом начале истории, идея о том, что он телесным своим образом, своими органами подобен Самому Богу. Не является ли Бог, таким образом, всего лишь тенью человека, отброшенной им на величественный покров облачных небес? Не является ли Бог, таким образом, всего лишь порождением человека, придавшего Ему свои собственные черты, силы и страсти и только усилившего их до недоступных ему самому пределов?»
«Кто, — вопрошает никогда не умолкающий внутренний глас, — бывал удовлетворен одними лишь собственными суждениями о своей природе? Кто когда-либо умудрялся доказать самому себе со всей убедительностью, способной превратить веру в уверенность, что он — всего лишь бестелесный дух, временно пребывающий в плену телесной оболочки, которому суждена Жизнь Вечная после того, как оболочка сия истлеет в земле? Кто когда бы то ни было бывал способен, или способен сейчас, четко и непреложно доказать, что разум человеческий хотя бы в чем-то стоит выше разума большинства высших животных? Кто может, наконец, привести какие-нибудь более или менее осмысленные и последовательные доказательства того, что человеческий разум превосходит инстинкты собаки? И собака, и лошадь, и слон обладают точно таким же самосознанием, что и человек. Они мыслят, фантазируют, спорят сами с собой, строят умозаключения, планируют свои действия, — короче говоря, размышляют. Что есть, в таком случае, разум человеческий, как не тот же разум животного, только выросший количественно и чуть более высоко развитый? » Вся метафизика в сжатом виде может быть представлена в разумном объяснении всего лишь одной настоящей мысли собаки.
И с не меньшей убежденностью тот же самый глас вопрошает, насколько людские массы, вся круговерть рода человеческого на этой Земле, сумели доказать, что они лучше и мудрее животных, в глазах которых чаще можно видеть проблески разума, чем в их безумных поступках и свершениях; насколько им удалось доказать, что именно они заслуживают Жизни Вечной. Будет ли жизнь эта наградой подавляющему их большинству? Существует ли у них на Земле возможность совершенствоваться и в конечном итоге достигнуть того уровня существования, на котором они больше не стремились бы к материальной власти, как собаки — к сахарной кости, не терроризировали и не унижали бы слабых и беззащитных; на котором они перестали бы ненавидеть, преследовать, мучить и уничтожать друг друга; на котором они перестали бы жульничать и спекулировать, играть на деньги и совершать финансовые махинации, предавать доверие поручителей и внезапным нападением лишать конкурента способности защищаться, презирать потерпевших неудачу в деловом предприятии и благодарить Бога за то, что Он, по их мнению, любит других меньше, чем их самих? Что для таких людей будут стоить небесные пределы, в которых они не смогут предаваться лени и пороку, земным, плотским радостям и увеселениям?
С грустью оглядываемся мы вокруг, видя кругом наследие темных и мрачных веков. Более восемнадцати столетий унеслось прочь от нас в великое, неизмеримое царство Прошлого с тех пор, как Христос, проповедовавший Религию Любви, претерпел мучения и был распят затем только, чтобы она превратилась в Религию Ненависти; и сейчас учение Его все еще не признано истинным более чем четвертью человечества. Со времени Его смерти, какое огромное множество людей рождались и умирали, не имея ровным счетом никакого представления обо всем том, что мы полагаем незаменимыми элементами Спасения! Сколь неисчислимые мириады душ, с тех пор, как плотная и непроницаемая пелена идолопоклонства снова накрыла землю, восходили к небесному престолу Господню с тем, чтобы узнать окончательное Его о себе суждение!
Эта самая Религия Любви за долгие семнадцать веков своего существования сумела продемонстрировать, что она в той же степени является Религий Ненависти и в гораздо большей степени Религией Преследования, чем магометанство — ее извечный и необоримый соперник. Первые ереси в ней появились еще при жизни апостолов; и Бог «ненавидел» николаитов13, если верить Св. Иоанну, призывавшему на них с Патмоса Его гнев. Секты появлялись одна за другой во все века, и стоило одной прийти к власти, как она тут же начинала преследовать все прочие, пока практически вся земля христианского мира не оказалась насквозь пропитанной человеческой кровью и забросанной кусками разорванной человеческой плоти, усыпанной белыми костями мучеников за веру, а мысль человеческая доходила до предела своих возможностей с одной-единственной целью — изобретать все новые и новые орудия пыток для продления и усиления мучений человеческих.
«По какому праву, — продолжает вопрошать глас, — это варварское, безжалостное, мстительное животное, которому самое полное удовлетворение доставляют страдания и муки иных представителей его собственного ничтожного рода, а все собратья которого стремятся только к тому, чтобы есть, пить, спать, одеваться, наслаждаться плотскими утехами, а якобы лучшие и избранные охвачены ненавистью, завистью, злобой или, в лучшем случае, непроницаемым эгоизмом, — по какому праву это существо тешит себя уверенностью в том, что оно не животное, такое же, как волк, гиена и тигр, а нечто более достойное, возвышенное, бессмертный дух, луч Божественного Света, Огня и Разума, Который Сам есть Бог? Какого такого бессмертия может желать это существо, кроме бессмертия своего эгоизма? На что еще оно способно? Не должно ли бессмертие начинаться уже здесь, и не должна ли жизнь быть его составной частью? Способна ли смерть изменить порочную природу низменной души? Почему все прочие животные, которые при всем желании не способны приблизиться к человеку в жестокости, кровожадности, алчности и прочих пороках, не могут надеяться на любовь Бога и на Жизнь Вечную? »
Мир улучшается. Человек перестает преследовать других людей — когда эти другие становятся многочисленными и сильными и перестают поддаваться преследованию. Когда же этот источник «радостей» иссякает, человек начинает со всей свое изобретательностью и со всем усердием мучить животных и прочих живых существ, стоящих ниже его на эволюционной лестнице. Убийство животных, не для того лишь, чтобы поедать их плоть, а просто ради пустого развлечения, становится приемлемым для общества и не осуждаемым с точки зрения нравственности занятием в свободное время для огромного количества людей, совершенно убежденных в том, что именно они — Цари Мироздания, пребывающие лишь чуть ниже ангелов Господних. А уж если ему запрещают использовать дыбу, удавку, клещи и кол столь часто, сколь ему этого бы хотелось, он начинает клеветать, лгать и ненавидеть в полной уверенности, что потом, в кущах небесных, он будет наслаждаться всеми вожделенными плотскими радостями, наблюдая при этом сверху за страданиями тех, кто законно был ввергнут в Геенну огненную за то, что не исповедовали те же самые взгляды, что он, на предметы, в которых ни он, ни они не смыслили и не смыслят ровным счетом ничего.
Там, где прекращают убивать и бесчинствовать армии тиранов и деспотов, их место занимают армии «свободы», которые также продолжают убивать и грабить, снова и снова смешивая белое с черным. Каждый век повторяет подвиги и преступления предыдущего, и снова и снова в мире бушуют войны, превращающие плодородные земли в пустыню, а Бога благодарят в церквях за кровопролитные сражения, принесшие победу жестоким завоевателям, которых увенчивают лаврами и которым устраивают овации, будь они хоть трижды грабителями и убийцами.
Практически ни один человек из десяти тысяч не способен в своей жизни подняться выше обычных нужд низкого животного. Во все времена и во всех странах подавляющее большинство людей рождаются, живут и умирают, подобно простой скотине; они работают фактически наравне с коровами и лошадьми. Совершеннейшие невежды, пусть и живя в так называемых «цивилизованных» странах, они мыслят и строят выводы точь-в-точь так же, как те животные, бок о бок с которыми они трудятся. Для них «Бог», «дух», «душа» и «бессмертие» — это просто слова, лишенные конкретного значения. Бог двадцатых годов девятнадцатого века христианской эры — это Молох, Ваал, Зевс или, в лучшем случае, Осирис, Митра или Адонай, просто под другим именем, хотя поклоняются Ему все равно в ходе древнейших языческих церемоний. Это статуя Зевса Олимпийского, которой поклоняются под именем Бога Отца в христианской церкви, в которую превращен был языческий храм; это статуя Венеры, «превратившейся» в Деву Марию14. В действительности же люди в глубине сердца своего не веруют в то, что Бог безгранично благ и милостив. Они боятся Его, боятся Его гнева и удара Его молнии. В действительности они в основном лишь думают, что верят в то, что есть жизнь после жизни, Страшный Суд и кара за грехи. Однако они с неизменным упорством предаются преследованию «неверных» и «атеистов», то есть не верящих в то, во что, как они думают, верят они; а не верят они в это, в большинстве случаев, потому только, что это для них не понятно или не истинно в силу их интеллектуального и нравственного развития. Для подавляющего большинства людей Бог — всего лишь безгранично увеличенное и распространенное отображение земного тирана на его земном престоле, Он для них только более могуществен, более справедлив, и более продолжительно его правление. Чтобы человечество навечно было проклято и обречено на муки, достаточно того лишь, чтобы каждый тиран в его истории походил на образ Бога в народном сознании.
Подавляющее большинство населения огромных мегаполисов нашего мира лишено как веры, так и надежды. Остальные же обладают лишь слепой верой, которая при этом премного уступает в том, что касается результирующего нравственного совершенства и даже простой честности в быту, магометанству. «Вот здесь дом твой и деньги будут в безопасности, — говорят мусульмане. — Христиан тут нет». Философский и научный мир становятся все более атеистичными день ото дня. Вера и Разум — не уравновешивающие друг друга противоположности; они ведут между собой жестокую войну на выживание, а итогом ее продолжает оставаться тьма невежества и отчаяния, голый скептицизм, иногда прикрывающийся пеленой рационализма.

  1. Имеется в виду Хуфу, или Хеопс, второй фараон IV династии (ок. XXVI в. до н. э.), при котором была возведена самая большая пирамида комплекса в Гизе. — Р. Х.
  2. Место археологических раскопок на Синайском полуострове. Кроме описанного Пайком, там были обна¬ружены несколько барельефов, выполненных по указанию Сенефру, фараона III или IV династии. — Р. Х.
  3. «Огнем добывается селитра из росы» (лат.) — Прим. перев.
  4. «Справедливо умерщвлять богохульных царей» (лат.) — Прим. перев.
  5. Флавий Валерий Констанций Хлор (правил в 305 — 306 гг. н. э.) — римский император, отец Константина, сына его законной наложницы Елены. Это было смутное время в истории Римской империи, период смешения титулов и властей. Диоклетиан занял императорский престол в 284 г. Он считал, что Римская империя слишком велика для того, чтобы управлять ею из единого центра, поэтому перенес свою столицу в Никомедию в Малой Азии, недалеко от древнего Византия, к югу от него. В 286 г. он назначил соправителем Максимиана, который из Милана руководил обороной западных границ империи. Каждый из этих двоих августов назначил себе цезаря, то есть заместителя, полководца и наследника титула августа через двадцать лет. Диоклетиан и Максимиан решили скрепить этот правящий союз кровными узами, поэтому Диоклетиан настоял на том, чтобы его цезарь Констанций женился на приемной дочери Максимиана Феодоре. Это заставило Констанция удалить от себя Елену, и только военное искусство и популярность в народе позволили Константину сохранить за собой наследственный титул цезаря. В течение нескольких лет целых шестеро претендентов оспаривали титул августа, и Константин был в их числе. 27 октября 213 г. Константин, со-гласно арианскому историку Евсевию, перед сражением при Saxa Rubra (Красной скале) узрел в небе пылающий крест. После сражения он вступил в Рим полноправным правителем. — Р. Х.
  6. «Сим знаком победиши» (лат.) — Прим. перев.
  7. Кафедральный собор Милана; строительство начато в 1386 г. Объединив в себе порыв готического севера и красоту итальянского юга, собор вызывал у современников как восхищение, так и активное неодобрение. За честь считаться его строителями сражались столько архитекторов, что закончен он был только в 1809 г. и лишь по особому приказу Наполеона. Этот самый знаменитый из средневековых долгостроев возведен из одного лишь белого мрамора, причем, совершенно опустошены оказались около дюжины копей. Длина его составляет 148,7 м, ширина — около 100 м, высота — около 120 м; собор украшен 135 шпилями и 2300 статуями. — Р. Х.
  8. «Х и Р — Христа — Имя — Святое — Прими» (лат.) — Прим. перев.
  9. У древних египтян не было бога с таким именем. Пайк определенно имеет в виду египетский город в дельте Нила, где в разное время поклонялись Серапису и Осирису. Некоторые исследователи считают, что сосуды в форме человеческой головы, в которых хранятся внутренности многих мумий, можно отождествить с образом Осириса, и называют их «канопами». Относительно звезды тоже все не так просто, поскольку разные астрономы в разные времена «размещали» ее в разных созвездиях и разных местах небосклона. Согласно большинству исследований, она располагается на руле Арго в южном полушарии. Для арабов Каноп был своего рода южной Полярной звездой. Это действительно одна из самых ярких звезд нашей галактики, удаленная от нас на 230 световых лет. По легенде, Каноп бежал с одной из Плеяд, которых в то время в созвездии насчитывалось шесть (их часто изображали в виде шести прекрасных девушек); одна из них пропала, и с тех пор никому не удавалось найти ее. Соотнесение Пайком этой звезды с арабским племенем таи верно, по крайней мере, на время написания его труда, о чем свидетельствуют, в частности, следующие слова Карлайла («Герои и поклонение им», стр. 70): «Яркое, как у самоцветов, сияние Канопа над пустыней (первобытное, голубое, гораздо ярче, чем видим мы в нашем полушарии) проникало глубоко в сердца диких исмаилитских народов, путь которых эта звезда направляла по нетореным тропам. Для его дикого сердца и всех чувств, его переполнявших, которые он не имел возможности выразить словами, это было око Канопа, взиравшего на него из глубин великой Вечности, окно в потаенные святилища, исполненные предвечного сияния». Философ-стоик Посейдоний использовал эту звезду как ориентир для своих измерений Земли. — Р. Х.
  10. Поклонники бога Вишну, наиболее широко распространенная ветвь индуизма. — Р. Х.
  11. Это слово происходит от тибетского «бла-ма», что означает «высший, верховный». В тибетском буддизме так называют духовных учителей. Само это слово является переводом индийского понятия «гуру», позднее распространившегося на вообще любого монаха или проповедника. Тибетские буддисты верят в то, что некоторые ламы являются новыми воплощениями духовных вождей прошлого. Главой буддийской сангхи (церкви как административной структуры) является Далай-Лама, до 1959 г. являвшийся официальным правителем Тибета, а с тех пор проживающий в Индии. — Р. Х.
  12. Древний город, ныне лежащий в руинах. Возведен приблизительно в IV в. н. э. к северу от современного индийского Йодпура. – Р. Х.
  13. Имеется в виду христианское священство первых веков нашей эры, придерживавшееся весьма вольного нравственного кодекса и державшее наложниц. Вместе с симонией и рукоположением недостойных мирян это течение вызывало осуждение многих римских первосвященников, что нашло отражение даже в «Откровении» (2:6, 15), хотя и без указания конкретных прегрешений. — Р. Х.
  14. Здесь Пайк лишь вскользь касается проблемы языческих корней мариологии и поэтому упускает блестящую возможность рассмотреть во всей полноте учение о девственности в связи с материнством, хотя бы на примере муз. В католической и других христианских церквях это учение совершенно спокойно уживается с учением о способности Бога творить такие чудеса, какие только служат целям демонстрации Его всесилия и преподавания человечеству Его уроков. Наличие этого учения в языческих религиях никоим образом не умаляет его значения как исторической и религиозной реальности христианства. Масонству как философской системе, естественно, нечего к нему добавить. Легендарная традиция христианства гласит, что через Марию род Иисуса восходит к Царю Давиду, таким образом узаконивая положение Иисуса как Мессии. Новый Завет предлагает два варианта генеалогии: у Матфея и у Луки, — оба, в основном, через Иосифа Плотника, мужа Марии. Поскольку имя отца Иосифа они приводят по-разному, принято считать, что Лука проводит генеалогию через тестя Иосифа — отца Марии. «Библейский словарь» попросту «поясняет»: «…точка зрения, предполагающая, что одна родословная приводится по Иосифу, а другая — по Марии, является искажением простого и однозначного смысла Писания» (стр. 879). — Р. Х.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима