Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Джон Яркер

АРИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И МИСТЕРИИ

Глава из книги «Школа Арканов. Обзор их Происхождения и Древности, включая Историю Масонства и его связи с Теософскими, Научными
и Философскими Мистериями», 1909 г.

В течение многих веков угро-алтайский моно-силлабический язык развивался в прото-арийский, и потребовались столетия, чтобы арийскоевропейский язык превратился в кельтский, латинский, славянский, немецкий. Другие ветви развивались в другие диалекты, так, например, индо-арийский дал санскрит, персидский, греческий, армянский, пушту, курдский, хинду. Опять же, семитский язык дал начало вавилонскому, ассирийскому, финикийскому, арабскому, и так далее. Стоит ли удивляться, что и ритуалы теософских и ремесленных мистерий тоже видоизменялись. Древние Мистерии, известные как Мистерии Магов и Кабиров, стали среди коптов Мистериями Осириса, среди семитов Мистериями Таммуза и Адониса, среди ассирийцев и греков — Мистериями Диониса, у латинян — Мистериями Бахуса. И, тем не менее, у них у всех было одно происхождение, от древней школы Арканов, а различаются они только разным уровнем развития технических деталей.
Но, не смотря на такие отклонения от точной формы передачи, с изменением места, они передавались от одной страны к другой через колонистов, а социальные обычаи народов Востока оставались практически неизменными. Мы уже отметили использование сегодня иезидами вавилонских обрядов. Священные ручьи и деревья были объектами почитания древних ритуалов с музыкой и танцами. Христианские священники во время своих обрядов иногда держат змеиный посох Меркурия (или Асклепия) в руках; они также персонализируют Верховного жреца Зевса в Ванессе. На смену древним Артемиде Озерной, Афродите Эфесской, она же Иштар халдеев, и Астарте финикийцев пришла Озерная Дева вместе с особым обществом, именуемым Такморей, которое превратилось в разновидность масонства под названием «Братство Знака». Даже в этой стране многие любопытные обычаи друидов сохранились во всех трёх королевствах. А так как масонство восходит, без сомнений, к самым древним временам Англии и далее, легендами восходя к странам Востока, то можно ли отрицать эту традицию как полностью ложную? Священные Мистерии распространялись вместе с колониями по разным странам, и с течением веков они стали использовать традиционные знания в своем новом доме, полагая, что их предки жили здесь всегда.
Лорд Биконсфилд говорит в своем Лотаре, что Мадре Натура является самой мощной из всех тайных организаций Италии, чьё мистическое происхождение, выраженное в идеализированном почитании природы, восходит к эре язычества, и которая могла быть основана не отступившимися последователями старой веры, и которая с течением веков принимала разные формы. В соответствии с этой традицией, один из Пап, кардинал Медичи, стал членом братства, что подкреплено некоторыми документальными свидетельствами. Они принимают аллегорические интерпретации языческих культов, созданные неоплатониками во времена первых веков христианства.
Необходимо сказать, что когда мы имеем дело с древней хронологией, у нас нет такой эпохи, которую мы могли бы датировать достаточно точно. Мы видели в прошлой главе, что из Северной Европы колонии распространялись по Азии, Аравии, Халдее, воздвигая удивительные сооружения и привнося ремёсла в свои новые поселения. Кельты, греки и персы прожили вместе достаточно долго, чтобы заслужено носить титул истинных ариев, но основная ветвь индусов, без сомнений, достигла наибольшего прогресса в архитектуре, литературе и развитии ранней цивилизации. Есть свидетельство (к которому мы обратимся позже) о вторжении целой армии чистых ариев в Египет. Колыбелью индусов традиционно считаются высокогорные плато между Тибетом и Индией в районе озера Мансуравара. До того, как они вторглись в Индию, эта страна была населена тремя основными народами: дравиды на северо-западе, у которых есть некоторые сходства с аборигенами юга и запада Австралии, они также используют в качестве оружия бумеранг, и у них используются те же слова для я, ты, он, вы, и т. д, на сегодняшний день они говорят на тамильском, канаризском, тулу, кудугу, тода, кота, гонд, кандх, урейн, ражмахал, и так далее. Другим народом были колариане, пришедшие с северо-востока от дравидов, которые разделились на санталов, саваров, куркусов, джуангов, хос, и так далее. Третьей расой были тибето-бирманские племена, родственные монголам. В конце, уже после завоевания Индии, там так же укоренились и скифские племена, такие как яты или гетаи, а так же гаккары; наши цыгане происходят от ятов.
Арийская цивилизация обладала более развитой архитектурой, чем прото-арийская цивилизация. Это следует уже из того, что искусство постройки зданий из прямоугольных ровных блоков было заметным улучшением циклопической системы постройки из необработанных камней. Произошло смешение с наиболее древней архитектурой Индии, представленной, как и во многих других странах, стенами, напоминающими циклопические постройки. Из этого, а также и из других фактов, мы делаем вывод, что арийская культура была медиумом по распространению более развитых знаний по архитектуре. Эти улучшения появились в северной Индии, а в одном из старейших городов арийской колонии Балкх находятся громадные руины и огромные фигуры, числом двенадцать тысяч, вырезанные в подземных храмах из цельного камня.
В отдаленное время в Индии возникло противоборство за верховенство между воином и священником, который владел устными гимнами, составляющими сегодня Веды. Это также называется войной между солнечной (воины) и лунной (брахманы) расами. Священники, или Брахманы, одержали победу над Махараджами, которые были другой ветвью арийской семьи, и которые были одновременно воинами и земледельцами. Был сформирован альянс, и воины получили ограниченное количество религиозных наставлений, и в период после составления древнейших Вед была создана наследственная система основных трех каст, включающая брахманов, воинов и ремесленников, что может быть рассмотрено как три различных обряда Мистерий.
В течение долгих времен предполагалось, что причиной этих древних войн были споры об относительной власти двух сил природы. В доисторические времена в мире была распространена система, в которой творческий дух был представлен фаллосом, а первичной материей была Йони, иначе — мужские и женские репродуктивные органы. Но достаточно сомнительно, чтобы древние гимны привнесли эти символы, эти символы старше, чем любой из записанных гимнов. Возможно, что когда гимны писались, эти символы не воспринимались узко. Первоматерия, над которой совершает действие дух, не является собственно материей, но её причиной. Научным фактом является то, и это было хорошо известно древним, что нашло своё выражение в Божественном Поймандре Гермеса то, что материю невозможно уничтожить, мы можем только менять форму, и за всем, что мы видим, лежит первоматерия, сосуд духа.
И дух, и первоматерия являются вечными, и в туманных местах арийской философии всё творение проистекает от двух неразрушимых принципов, Пара-Брахм, Божество без формы. В Египте совместное почитание двух активных принципов или латентных сил выражено в crux ansata (анкх), в котором объединены оба атрибута. Раздельно они встречаются как обелиск и vesica-pisces, но также и в виде разных изображений по всему миру. В древние времена возникали секты, которые создавали отдельные эмблемы для одного или другого принципа.
Как было показано доктором Инманом, большинство еврейских имен связаны с мужским принципом. С другой стороны, греки, называемые в индийской литературе яванами, вместе с другими племенами, покинувшими арийский дом, были почитателями женской природы, или принципа, который в Египте почитался как Изида, в Вавилоне как Иштар, в Самофракии как Гхе, в Британии как Керидвен, в Италии как Сивила, в Греции как Церера, в Армении как Анаит, в Германии как Герта, в Персии как Мирта, и мы можем также добавить, что в христианстве как Дева Мария.
Ученый брат д-р Джордж Оливер в своей «Истории Посвящений» утверждает, что церемонии инициации содержатся в брахманских ритуалах Махадева, но так как у нас нет никаких свидетельств об их аутентичности, мы не будем их цитировать. Зато есть интересная легенда у Порфирия, которую он приводит, ссылаясь на авторитет Бардесана, Посвященного и Гностика, который получил её от брахманов. Была очень большая гора, в которой находилась пещера больших размеров. Внутри пещеры была статуя высотой двенадцать локтей, руки которой были раскинуты в форме креста, лицо наполовину мужское, наполовину женское. На правой груди был символ солнца, на левой — луны, руки были покрыты изображениями неба, океана, гор, рек, растений и животных. На голове статуи восседал на троне бог. За этой статуей пещера продолжалась далее, отгороженная дверью, за которой бил ключ воды, но только чистый в помыслах мог переступить порог. Сделав это, они попадали к прозрачному фонтану. Писатель предполагает, что это та самая пещера Посвящений, о которой говорит Аполлоний Тианский в своих письмах, адресованных брахманам, в которых пишет: «Нет, во имя вод Тантала, которыми вы посвятили меня в свои Мистерии!» Описание пещеры напоминает пещеру Пик в Дербишире, которая, по предположению Фабера, использовалась для тех же целей. Е. П. Блаватская утверждала, что и древние и современные посвящённые принимают следующую клятву: «Я клянусь отдать свою жизнь для спасения моих братьев, коими является всё человечество, если это потребуется, и умереть в защиту истины».
Кастовая система инициаций всё ещё существует сегодня среди индусов. Молодой брахман в возрасте 8 лет получал священный символический шнур, который нужно было носить от левого плеча к правому бедру. Для брахманов нити были хлопковыми, для воинов — из льна, для ремесленников и торговцев — из шерсти. Так как персы принадлежат к арийской расе, то и у них были сходные обычаи. В их случае веревкой опоясывались три раза. В нитке использовались три пряжи. Три нитки связывались в кольцо, что символизировало «один в трёх, три в одном». Это также означало контроль над речью, мыслями и действиями. Индийский мальчик, начиная с этого времени, получал наставления в Мистериях Вед, а когда он достигал определенного возраста, он уже был формально связан Гопарам для служения в храме и получал наставления в науках и высших Мистериях своей религии. Это практически аналогично христианскому крещению и конфирмации. Наставления индусов иногда сравнивают с «девятиэтажным домом», в них мистически говорится о девяти духовных градусах, представленных девятью драгоценными камнями на нитке, или в руках нищего. Индийский масон приводит следующие аллегорическое описание практик брахмана: «Со священным словом брахмана на губах, йог закрывает глаза на видимое творение, и может внутри абстракции построить символический храм, глядя сердцем на своё тело как на храм с девятью вратами, который управляется тремя главными офицерами и тремя подчиненными служителями. Храм Истины строится в сердце, без звуков металлических инструментов». Символом пранайаны йоги, продлевающей жизнь за обычные её пределы, является пятиконечная звезда, вписанная в окружность.
Опять же, для обучающихся существуют различные ступени, которые преподаются брахманами, имеющими соответствующие степени, а также аскетами или махатмами, имеющими различные уровни духовного знания. Буддисты Тибета признают четыре ступени духовного развития. Среди исламских сект Индии, Персии и Турции встречаются системы, состоящие как из четырёх, так и из семи градусов. Знания передаются мистическим языком, в тайне, и в этом есть аналогия с эзотерическим масонством.
Существует символическая доктрина, передаваемая брахманами своим ученикам, которая касается постройки храмов. Эта доктрина передаётся устно. Её основным символом является равносторонней треугольник, первый угол которого символизирует рождение, второй — смерть, а вершина — бессмертие. Четыре стены, пол, и т. д, являются типичными для этого учения. Вход должен быть либо на юге, либо на западе, чтобы верующий был обращен лицом либо к северу, где, как говорят, живут боги, и откуда приходят знания, либо к востоку, где проводятся ритуалы и церемонии. Здание храма соответствует человеческому телу. Центральный образ, напоминающий «Печать» розенкрейцеров, символизирует нашу дживатму, бессмертный дух, но конкретные аспекты объясняются только подготовленным кандидатам. Подобные наставления могут также относиться и к нашим соборам. Также существует и невидимый страж, который представлен статуей.
Древняя система брахманских посвящений была страшным секретом, о чем свидетельствует инструкция по посвящению каст (Агручада Парикшай), в которой наказанием за нескромность является смерть. Каждый посвященный первого уровня, кто раскрывал секретные наставления представителям других каст, подвергался отрезанию языка и другим увечьям. Также в тексте говорится: «Любой посвященный, к какому бы градусу он ни относился, раскрывший секретную формулу, должен быть подвергнут смерти». И снова: «Любой посвященный третьего уровня, кто до назначенного времени открыл посвященному второго уровня высшие истины, должен быть подвергнут смерти». Блаватская утверждает, что престарелый брахман, уставший от жизни, мог отдать свою кровь вместо жертвы животного тому ученику, которого он посвящал. Блаватская не приводит ссылок на источники, но это кажется весьма вероятным.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима