Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Ричард Ингалез
История и могущество духа

Ричард Ингалез "История и могущество духа" на русском языке

Введение

Эта книга была написана Ричардом Ингалезом в Нью-Йорке между 1900 и 1902 годами по настоятельной просьбе его учеников. Адресована она прежде всего тем, кто, безотносительно своего вероисповедания или даже являясь закоренелым материалистом, интересуется магнетизмом, а также практиками ментальной терапии. Сей труд вовсе не является, по заверениям его автора, неким научным трактатом и не претендует на роль откровения, хотя материал книги был предоставлен, выверен и одобрен некими посвященными. От дальнейших комментариев на этот счет Ингалез воздерживается. Добавляет впрочем, вскользь, что «оккультные силы Природы и их проявления хорошо известны некоторым тайным орденам, существующим с самых древнейших времен, однако разоблачать их всегда считалось неблагоразумным»1. Видя огромный интерес к оккультизму и различным областям «тайного знания» Ингалез, по-видимому, решил, что время пришло: «люди горят желанием знать, а любое умственное устремление требует его немедленного удовлетворения»2. Свое название книга получила потому, что автор полагает всю историю Человечества историей становления его Духа и потому, в этих нескольких главах стремится набросать картину развития человеческого Духа, а также наглядно продемонстрировать его власть над людьми и способы его проявления. «Я хотел бы поговорить здесь о развитии в человеке таких свойств Божественного Духа, как всезнание, вездесущность и всемогущество. Ведь когда человек подчинит и возвысит в полной мере свои внутренние вибрации и сумеет привлечь в свое тело и дух высшие космические силы, его сознание, сила и разум возрастут и тогда, наконец, он станет подобным Богу»3. По утверждению Ингалеза, единственная цель человеческой эволюции — духовный прогресс. То есть, попросту, человек должен стремиться к тому, чтобы стать лучше того, чем он является. Духовный прогресс вовсе не противоречит попыткам людей улучшить свое социальное или финансовое положение, если при всем при этом человек будет отдавать себе отчет, что конечная его цель — возвышение души. Всякая работа, хорошо ли она оплачивается или нет, престижна или низкоквалифицирована, равна любой другой и является одинаково достойной, если служит высшей цели. Чтобы достигнуть этой высшей цели, ровно как и любой другой, материальной или духовной, достаточно одной лишь силы желания. Желание, определенность в своем желании, а также способность к концентрации на нем — успех будет пропорционален силе этих трех свойств духа. Уже в первой главе Ингалез дает рецепт исполнения любого желания:
«Чего бы вы ни желали, для исполнения вашего желания нужно:
1.Желать этого постоянно
2.Определиться окончательно со своим желанием обладать этим.
3. Сконцентрировать все умственные и физические силы на достижение желаемого.
4. Не поддаваться унынию, нетерпению и гневу, поскольку это есть силы противоположные творческой мощи желания, и это то единственное, что может отсрочить воплощение вашей мечты.
5. Ни на минуту не прекращать работать, пока ваши усилия не увенчаются успехом, помните, однако, что результата не будет никогда, пока вы его ожидаете. Все случится в один момент, неожиданно»4.

Глава 1. Оккультизм, его прошлое настоящее и будущее

Согласно классическому определению, оккультизм — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для общего человеческого опыта5.
История религий явственно демонстрирует, что всегда существовало два рода знания: одно — экзотерическое для простых прихожан, а другое эзотерическое, для интеллектуальной элиты. К тому же, в любой религии есть таинства, доступные лишь посвященным. Однако, Истина может быть донесена до каждого, в соответствие с его уровнем развития и способностью понять ее. И прежде всего она есть в познании природы Божественного.
«Бог есть все, и ничто не может существовать вне его. От капельки воды до светил в безграничных пространствах, все это — есть Бог в его бесчисленных вариациях»6.

- - -

  1. Ingalese, Richard. L ‘histoire et le pouvoir de l ‘esprit. HD, Paris, 1938, p.12
  2. Ibd.p.12
  3. Ingalese, p. 16
  4. P.20
  5. Энциклопедия мистицизма, Спб, 1997, стр.278
  6. Ingalese. Le Pouvoir de l ‘esprit , p.28
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима