


Фридрих Великий, германский курфюрст. Однако исторически это пока не доказано.
Из Франции. Шевалье де Бонвиль из Клермонтского Иезуитского Колледжа в 1754 г. организовал шотландский капитул, состоящий из двадцати пяти степеней.
Одна из степеней, известных во Франции в то время, называлась «Шотландский Мастер». Без сомнения, в данном капитуле принимали участие и мастера-выходцы из Шотландии. Когда в Чарльстоне был создан Верховный Совет, он признал «Шотландский Устав» официальным названием послушания.
Да, большинство их присваивались другими масонскими институтами. Верховный Совет был составлен из градусов, практикуемых различными послушаниями.
Он должен быть Мастером Каменщиком, не имеющим задолженностей по взносам.
Нет, поскольку это было бы вторжением в область полномочий символической ложи.
Двойные полномочия. Совет Правителей Востока и Запада, организованный в Париже в 1758 г., принял эту эмблему, признав за собой право осуществлять двойные полномочия и контроль.
Собрание братьев тридцать второго градуса.
В этом градусе ритуал снова обращается к Храму царя Соломона и легенде о том, что семеро наиболее достойных и опытных мастеров каменщиков были назначены в свое время охранять Святая Святых и храмовые интерьеры. Этот градус учит верности, молчанию и умению хранить тайну.
Возвращение к истории гибели мастера Хирама Абиффа; учит почитать и хранить память покойного брата.
Царь Соломон спасает жизнь человеку, обвиненному в шпионаже. Этот градус учит рвению, верности, умению не обидеть брата, проявляя чрезмерный интерес к его личным делам, и тому, что «повинную голову меч не сечет».
В соответствии с легендой этого градуса, царь Соломон счел нужным назначить нескольких судей по делу о гибели Великого Мастера, с тем чтобы восстановить справедливость среди строителей Храма. Этот градус учит справедливости, равенству, непредвзятости и беспристрастности, милосердию, с которым нужно осуществлять справедливость.
Поскольку строительство Храма после смерти Великого Мастера приостановилось, царь Соломон назначил пятерых Управителей — по одному от каждого из разделов Архитектуры. Под их руководством строительство продолжилось. Этот градус учит добросердечию, щедрости и милосердию к сиротам, больным и немощным, к падшим духом и оскорбленным.
Царь Соломон избрал девятерых мастеров, которые должны были отыскать преступников и привести их суд. Цель этого градуса — научить нас тому, что нельзя
позволять себе уклоняться от цели в страстном порыве рвения, пусть и благого, а также брать на себя обязанности наказывать провинившихся, пусть это и следует сделать, ибо они нарушили человеческие или Господни законы.
Этот градус рассказывает о той награде, которой удостоились из рук царя Соломона двенадцать Мастеров Избранников Пятнадцати, которые нашли и привели в суд убийц Великого Мастера, и которая состояла в назначении их главами двенадцати колен Израиля. Этот градус учит тому, что верный и истинный брат, рано или поздно, получит справедливое вознаграждение за свои заслуги, также он учит нас честности, открытости и откровенности.
Ложа представляет собой тайную нишу под Святая Святых, в которой хранится колонна Красоты, на которой — Священное четырехбуквенное Имя. Этот градус открывает и толкует Тетраграмматон. Он также учит нас тому, что если человек посвятил свою жизнь — умом и сердцем — приготовлению к жизни вечной. награда ждет его «по завершении строительства Храма».
Повествует о Вавилонском пленении, освобождении и возвращении пленников в Иерусалим, о последовавшем строительстве Второго Храма под покровительством царя Кира. Учит преданности убеждениям.
Продолжение предыдущего градуса, повествующее об испытаниях, обрушившихся на строителей Второго Храма, о завершении их трудов с помощью царя Дария.
Зерубабель приказал, чтобы рабочие трудились с мастерком в одной руке и мечом — в другой. Темой градуса является торжество Истины.
Слово снова утрачено, и в сердце человеческом нужно теперь строить Третий, или Духовный, Храм, посвященный Господу Истины. Этот градус — прелюдия к 18°.
Посвящаемый все еще находится в поиске Истины и утраченного Слова, и в своих путешествиях сквозь лета он узнает о трех добродетелях, которыми должен руководствоваться: Вере, Надежде и Милосердии. Помимо этого, ему объясняется сущность Нового Закона.
Одиннадцать градусов ареопага, которые последуют далее, учат нас распознавать несовершенства и грязи человеческой природы и бороться с ними. В этом градусе большое значение придается конфликту между Добром и Злом. Принесший свою клятву рыцарь справедливости, истины и терпимости обязан быть терпелив в своих трудах.
Обязанности, права и привилегии Мастера. Учит тому, что право руководить присваивается не только избранием братьями, а еще и мудростью, постигаемой терпеливыми и упорными трудами и изучением масонских доктрин. Главные идеи — терпимость, справедливость и истина.
Рассказ о крестоносцах, которые стремились оберегать и защищать невинных, во всем следуя принципу презумпции невиновности.
Также известен как Рыцарь Королевской Секиры. Легенда повествует о тех, кто рубил кедры на горе Ливан для строительства Ноева ковчега. Этот градус учит, что труд достоин почитания, что следует заботиться о работниках, улучшать условия их труда. Все мы — работники в этом мире, вне зависимости от того, где мы находимся и каково наше положение в обществе.
Повествует о том времени, когда передвижной лагерь народа Израиля после смерти Аарона был разбит в Пуноне на сороковой год странствия по пустыне. Обязанностью Рыцаря Медного Змея является очищение собственной души от грязи материального мира и восстановление истинной веры.
Во времена правления римского императора Домициана масоны-христиане собирались в катакомбах в те часы, когда всем им грозили беды и сама смерть. Кроме описания мистерий первых христиан, этот градус демонстрирует, что масонство принадлежит не какому-либо конкретному веку, а всему потоку Времени, не какой-либо одной религии, а всем вместе, ибо оно везде находит свои истины.
Это последний из философских градусов, и его учение ведет свое начало от Каббалы. Он повествует о Науке, Разуме и Вере, учит тому, что природа — есть верное, единственное и главное отображение Бога.
Этот градус подчеркивает идею равенства и внушает мысль о том, что рыцарь должен служить воплощением Истины. Также в нем преподаются уроки терпимости. Этот градус — достойный венец преподавания масонской концепции универсальной религии.
Этот и два следующих за ним градуса являются Тамплиерскими градусами Древнего и Принятого Шотландского Устава. В нем снова рассматриваются добродетели Ордена и приводятся примеры достойного вознаграждения за должное уважение к данным клятвам и соблюдение всех обязательств, данных в других градусах. Рыцарь Кадош должен доказать, что он является достойным и верным защитником Храма, который вооружен снаружи сталью, а изнутри — Верой и Любовью, верой в Бога и любовью и своим братьям.
Практическое испытание неофита в предыдущем градусе превращается в этой степени в подробной экзамен на знание обязанностей перед масонским орденом и законов Ордена Пяти Братьев. При обучении неофита приводятся высказывания мудрецов и законодателей масонства. Этот градус учит устанавливать твердые законы беспристрастной справедливости, учитывая бренности и несовершенство человеческой природы, прощать их в том случае, если есть надежда на исправление.
Изначально это был христианский рыцарский градус. Первоначально главной целью его было возвращение Святой Земли христианскому миру и водружение знамени креста на развалинах Иерусалима. Он учит тому, что масоны должны непримиримо и неустанно сражаться с извечными врагами человека, что они должны любить и почитать мудрость и посланцев свободы, равенства и братства.