Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Р. Гилберт

АРТУР ЭДУАРД УЭЙТ. МАСОНСКАЯ БИОГРАФИЯ

Приложение 1

Масонская биография А.Э. Уэйта

Символическая ложа
1901 — Посвящен в ложе «Раннимид» №2430, Рэйсбери, 19 сентября; возведен в степень Мастера в ложе «Св. Мэрилебон» №1305, Лондон, 10 февраля 1902 г.; Досточтимый Мастер ложи «Раннимид» в 1910-1911 гг., инсталлирован 24 июля 1910 г.
1906 — Член-основатель Англо-Колониальной ложи №3175 (вышел из состава членов в июне 1912 г.)
1914 — Заместитель Провинциального Великого Обрядоначальника провинции Бакингемшир, 28 октября
1918 — Почетный Бывший Первый Великий Страж, Великая Ложа штата Айова, A.F. & A.M. (США), 11 июня
1921 — Член-основатель и Заместитель Вице-Председателя Масонского Исследовательского Общества (вышел в отставку в 1924 г.)

Степень Царственного Свода
1902 — Возвышен в Митропольном Капитуле №1507, Лондон, 1 мая; Первый Принципал — в 1913 г.

Древний и Принятый Устав
1909 — Усовершенствован в Капитуле Розы и Креста «Орфей» 79, Лондон, 17 ноября; Правитель — в 1915 г.; Писец — в 1919 — 1936 (?) гг.
1935 — посвящен в 30-й градус, 12 ноября

Степень Мастера Метки
1905 — Продвинут в Ложе Мастеров Метки «Умеренность на Востоке» №350
(впоследствии отличительный титул заменен на «Эмблематика»), 18 января; Мастер — в 1912 г.; почетный член — с 1937 г.
1913 — Великий Внутренний Привратник, Великая Ложа Мастеров Метки 1930 — основатель и Первый Мастер ложи Мастеров Метки «Тауэр Хэмлетс» №892, Лондон; почтенный член — с 1936 г.
1931 — Бывший Помощник Великого Обрядоначальника, Великая Ложа Мастеров Метки.

Орден Храма
1902 — Инсталлирован Рыцарем Храма в прецептории «Король Эдуард VII» №173, Лондон, 8 мая
1905 — Аффилирован в прецептории «Императрица» №178, Лондон; аффилирован, как основатель прецептории «Св. Мария» №183, Лондон; Прецептор — 1909 г.; Регистратор — с 1910 по 1940 гг.
1912 — Великий Начальник Стражи, Великий Приорат
1928 — Бывший Великий Адъютант, Великий Приорат

Орден Мальты
1902 — Инсталлирован в приорате «Св. Георгий» №6, Лондон, 9 мая

Красный Крест Константина
1907 — Инсталлирован Рыцарем Константина, конклав «Роза и Лилия» № Лондон, 19 июня; Вице-король — 1910 г.; Правитель — 1911 г.
1912 — Великий Знаменосец, Великий Имперский Конклав
1913 — Великий Историограф, Великий Имперский Конклав

Орден Тайного Наставника
1906 — Принят в конклаве «Захария» №9, Лондон, 4 октября; Князь Ордена — 1908 г.; Верховный Правитель — 1912 г.

Исправленный Шотландский Устав
1903 — Инсталлирован Рыцарем-Благодетелем Святого Града, Женева, 28 февраля

Сведенборгианский Устав
1902 — Принят в Храме и Ложе «Гермес» №8, Лондон, 30 августа

Societas Rosicruciana in Anglia
1902 — Принят в степень Ревнителя в Митропольной Коллегии, Лондон, 10 апреля; Председатель Учебного Кружка — 1903 г. (вышел в отставку в 1914 г.).

Общество Оперативных Вольных Каменщиков
1916 — Принят Подмастерьем Оперативных Каменщиков в Ассамблее «Ченнел-роу», Вестминстерское отделение, 9 февраля (ушел в отставку 22 октября 1917 г.)

Ранний Великий Шотландский Устав
1902 — Инсталлирован Священником Рыцарей Храма 41°, совет «Союз Мойры» №2, Килмарнок, февраль

Национальное Масонской Исследовательское Общество (США)
1915 — Почетный пожизненный член, 2 января

Общество Синих Монахов (Blue Friars, США)
1938 — Член этого клуба масонских авторов под №8.

Общество Филалетов (США)
1936 — Член общества №5 (заменив Редьярда Киплинга, члена общества №40).

Приложение 2

Библиография масонских трудов А.Э. Уэйта

1. Книги, полностью или частично посвященные масонству:
• The Real History of the Rosicrucians founded on their own Manifestos, and on facts and documents collected from the writings of Initiated Brethren (Redway, 18 87)
• The Occult Sciences, a Compendium of Transcendental Doctrine and Experiment (Kegan Paul, 1891) (Part 3, Section 3: The Freemasons)
• Azoth, or The Star in the East (Theosophical Publishing Society, 1893) (Appendix II: The Secret of Freemasonry)
• Devil-Worship in France, of The Question of Lucifer. A Record of things seen and heard in the Secret Societies according to the evidence of Initiates (Redway, 1896)
• The Life of Louis Claude de Saint-Martin, The Unknown Philosopher, and the substance of his Transcendental Doctrine (Wellby, 1901) (Appendix IV: Martinism and the Masonic Rite of Swedenborg)
• Studies in Mysticism (Hodder & Stoughton, 1906) (Part Ill, chapters 4, 5, 6 and 7 concern Freemasonry)
• The Secret Tradition in Freemasonry and an analysis of the Inter-Relation between the Craft and the High Grades in respect of their term of research (Rebman, 1911) 2 vols. Some Deeper Aspects of Masonic Symbolism (Anarnosa, N.M.R.S., 1916)
• The Hidden Church of the Holy Graal, its Legends and Symbolism (New York, Rebman, 1909) (Book IX, chapter 8: The Analogies of Masonry)
• A New Encyclopaedia of Freemasonry (Ars Magna Latomorum) and of cognate Instituted Mysteries: their Rites, Literature and History (Rider, 1921) 2 vols.
• [The issue of 1934 adds an account of The Masonic Peace Memorial]
• «Robert Fludd and Freemasonry», Manchester Association for Masonic Research (Offprint), 1922
• The Brotherhood of the Rosy Cross, being Records of the House of the Holy Spirit in its Inward and Outward History (Rider, 1924) (Chapters XV to XXI and XXIV relate to Freemasonry)
• Emblematic Freemasonry and the Evolution of its Deeper Issues (Rider, 1925)
• The Liturgy of the Rite of the Strict Observance (Warrenton, N.C., 1934, Mimeographed)
• The Secret Tradition in Freemasonry (Rider, 1937)
• Shadows of Life and Thought, being a Retrospective Review in the form of Memoirs (Selwyn and Blount, 1938) (Chapter 17, and passim)

2. Публикации в прессе:
ARS QUATUOR CORONATORUM
1902 Comment on E. J. Castle, «The Reception (Initiation) of a Templar» vol. 15, pp. 170-2

THE BRITISH MAIL
1890 «Freemasonry», vol. 20, New Series, No. 172, March, pp. 20-1

THE BUILDER
1915 «Master Building», vol. 1, pp. 240-1 (Reprinted from The Occult Review)

1916 Criticism of «The Great Work», vol. 2; «Some Deeper Aspects of Masonic Symbolism», vol. 2, pp. 107-9; 144-6; 175-6
1917 Discourse on the Fellowcraft Degree», vol. 3, pp. 334-5
1918 Note on the Origin of Co-Masonry, vol. 4, p. 112
1920 London Morning Post`s attack on Freemasonry», vol. 6, p. 333
1921 Emblematic Freemasonry», vol. 7, pp. 160-5
1922 Note concerning the Comacini, vol. 8, p. 25; Review of Dudley Wright; Masonic Legends and Traditions», vol. 8, p. 221

THE FREEMASON
1915 Reply to Welcome at Author`s Lodge No. 3456, 6 March, vol. 55
1920 «The Recent Attacks on Freemasonry», vol. 60, pp. 133-5 (Reprinted, in abridged form, from The Occult Review)
1921 «The Laureate of Masonry», vol. 61, p. 576

FREEMASONS CHRONICLE
1930 «The Knights Templar and their alleged perpetuation in Freemasonry», vol. 111, pp. 257, 290, 315; vol. 112, pp. 73, 91, 108-9, 124

HORLICK`S MAGAZINE AND HOME JOURNAL FOR AUSTRALIA, INDIA AND THE COLONIES
1904 «The Keeping of the Brotherhood», vol. 2, pp. 365-74
«The Freedom of the Brotherhood», vol. 2, pp. 429-42
«The Transformations of the Brotherhood», vol. 2, pp. 559-68
1905 «The Innermost Sanctuary», vol. 3, pp. 241-8

LIGHT
1895 Letter, «The Mystery of Miss Diana Vaughan», vol. 15, pp. 593-4
1896 Letter on «Diana Vaughan», vol. 16, pp. 11-12 «The Question of Lucifer», vol. 16, pp. 271-2
Letter, «The Question of Lucifer», vol. 16, pp. 321-2

MANCHESTER ASSOCIATION FOR MASONIC RESEARCH, TRANSACTIONS 1921 «Robert Fludd and Freemasonry: a speculative excursion», vol. ll, pp.65-80

THE MASONIC SECRETARIES» JOURNAL
1918 «The Rite of the Strict Observance», vol. 1, pp. 179-81

THE MASTER MASON
1927 «The Royal and Masonic Art», vol. 4, pp. 745-53

NOCALORE (TRANSACTIONS OF THE NORTH CAROLINA LODGE OF RESEARCH)
1946 «An Introduction to the C.B.C.S.», vol. 16, pp. 62-91

THE OCCULT REVIEW
1907 «Satanism and the Black Mass»by S. R. (on Leo Taxil) vol. 5, pp. 318-21
1908 «The Latin Church and Freemasonry», vol. 8, pp. 146-50 1911 «Count Cagliostro and Freemasonry», vol. 13, pp. 48-50 «Freemasonry and the French Revolution», vol. 14, pp. 140-7

1913 «A Master of the Inward Way» (Saint-Martin & Martines de Pasqually), vol. 18, pp. 259-67
1915 «Master Building» (Review of J. Fort Newton, The Builders), vol. 22, pp. 3 9-42 1917 «A Lodge of Magic» (Martines de Pasqually and the Elect Cohens), vol. 26, pp. 228-34
1919 Review of Buckmaster, The Royal Order of Scotland, vol. 29, pp. iv-v
1920 «Occult Freemasonry and the Jewish Peril», vol. 32, pp. 142-53 Letter, «Mark Degree», vol. 32, p. 183
1921 Review of Churchward, The Origin and Evolution of Freemasonry, vol. 33, p. 121 Review of Wright, Masonic Legends and Traditions, vol. 34, p. 186
1925 Review of Haywood, Symbolical Masonry, vol. 4 1, pp. 12 7-8; Review of Haywood, Great Teachings of Masonry, vol. 4 1, p. 128; Review of Fort Newton, The Men`s House, vol. 41, p. 199
1927 «The Templar Orders in Freemasonry», vol. 45, pp. 12-19; 161-70
1930 «An Elect Priesthood» (Review of Forestier, La Franc-Maconnerie Occultiste), vol. 52, pp. 383-7
1939 Review of van Rijnberk, Martines de Pasqually, vol. 66, p. 262

SOMERSET MASTERS LODGE, TRANSACTIONS
1921 « MasonicTraditionandtheRoyalArch», pp. 244-55

S.R.I.A., TRANSACTIONS OF THE METROPOLITAN COLLEGE
1906 «The Place of Masonry in the Rites of Initiation», pp. 9-16
1909 «Preliminary Considerations on the nature of Ritual and Symbolism», pp. 15-20

Приложение 3

1906 «The Place of Masonry in the Rites of Initiation», 11 January S.R.I.A. Metropolitan College (напечатана в Transactions)
1908 «The Higher side of Templar Symbolism», 12 October, Sancta Maria Preceptory (read also at King Edward VII Preceptory, 1 May 1916)
1910 «Inner Relations of the Craft and High Grades», 14 February, Sancta Maria Preceptory
1911 «The Alleged Perpetuation of the Temple through three distinct Channels», 13 February, Sancta Maria Preceptory
1912 «Some deeper intimations in the Grade of Knight of the Holy Sepulchre», 29 January, Lily of the Valley Conclave; Some Inner Meanings of Rosicrucian Grades», 11 March, S.R.I.A. Study Group
1914 «Some Deeper Aspects of Symbolism in the Craft Grades; 11 February, Holden Lodge No. 2496 (напечатана в The Builder)
1921 «Robert Fludd and Freemasonry», 29 September, Manchester Association for Masonic Research (напечатана в Transaction); «Masonic Tradition and the Royal Arch», 28 February, Somerset Masters» Lodge No. 3746 (напечатана в Transactions)
1922 «The Mystical Quest in Freemasonry» 16 September, Mid-Kent Masters» Lodge 3173 (напечатана в Emblematic Freemasonry)
1923 «The Second Birth of Masonry in Continental Rites», 8 January, Mid-Kent Masters» Lodge 3173 (напечатана в Emblematic Freemasonry)
1925 «The Templar Orders in Freemasonry: An Historical Consideration of their Origin and Development» 6 April, Sancta Maria Preceptory (напечатана в The Occult Review)
1926 «The Secret Tradition in French Grades analogous to the Royal Arch», 13 December, Helio Chapter No. 3900
1927 «The Secret Tradition in Christian Times and the directions in which Research is baffled», 9 September, Kingsgate Lodge No. 4882
1930 «The Knights Тemplar and their alleged Perpetuation in Freemasonry», 10 February, Sancta Maria Preceptory (напечатана в Freemasons Chronicle)

Приложение 4

Конституция Тайного Совета Уставов
1. Тайный Совет Уставов (S+C+R) учрежден 2 декабря 1902 г. для деятельности в избранной сфере существующих Мистических Интересов, в особенности связанных с масонством и прочими орденами, связанными с ним или зависимыми от него.

2. Работа S+C+R проходит исключительно вне пределов любых законных административных органов, великих лож, великих капитулов или верховных советов; он не намеревается вторгаться в их сферы деятельности или терпеть их вторжение в свою сферу деятельности.

3. В целях собственной безопасности S+C+R намерен строжайшим образом придерживаться в своей работе принципов анонимности и скрытности, за исключением высших степеней Совета, и никогда не раскрывать имена своих членов никому в мире.

4. S+C+R состоит из следующих братьев: Frater L.S.; Frater M.W.G.; Frater S.R., — при соблюдении нижеследующих условий.
S+C+R не существует и, следовательно, никто из перечисленных выше лиц не является его членами, если Совет не созван и не провозглашен работающим кем-либо из названных выше Fratres, в целях совещания или исполнения решений, и по окончании предназначенной для него работы или до ее окончания он прекращает свое существование вплоть до следующего созыва, осуществляемого вышеописанным способом. Поэтому членство в S+C+R следует понимать в том смысле, в котором оно было описано выше, при любом упоминании о нем в тексте настоящей Конституции.

5. Frater L.S., Frater M.W.G. и Frater S.R., являясь членами ab initio (с начала), которыми был единовременно учрежден Совет, не подлежат распределению по иерархии и преимуществам, что в особенности должен принять к сведению Frater S.R., первым предложивший составить Конституцию для организации выполнения тех задач, которые известны Совету.

6. Члены S+C+R могут трудиться только совместно во имя целей, им назначенных, поэтому никакие действия не могут предприниматься ими по отдельности и без связи с другими членами во всем, что относится к области деятельности Ордена.

7. S+C+R не обладает правом включать в число своих членов новых людей, и отсутствие любого из его членов в стране или месте постоянного пребывания в настоящий момент не служит образованию в Совете вакантного места, поскольку связь между членами Совета может поддерживаться и в вышеописанных условиях. Данное правило носит абсолютный характер в обеих своих частях.
8. Свободное (вакантное) место в Совете образуется по причине смерти члена Совета или его устранения от деятельности на все время (например, по причине сумасшествия или физической неспособности выполнять свои обязанности); для принятия решения по поводу непреодолимости такого препятствия для участия в работах Совета принимается исключительно двоими другими членами Совета. Каждый из членов Совета имеет право предложить Совету своего преемника, который должен быть мужского пола и быть вольным каменщиком, посвященным в степень Святого Царственного Свода. Преемник должен быть представлен Совету обязательно до окончания членства в нем данного члена и получить согласие и одобрение двоих других членов Совета; любая другая процедура принятия преемника проводится только в самых исключительных обстоятельствах при настоятельной и срочной рекомендации уходящего члена Совета, и в случае отклонения кандидатуры преемника вся власть Совета переходит к двоим оставшимся его членам.

9. В случае сумасшествия, нездоровья члена Совета или его устранения от деятельности на все время, при отсутствии своевременного назначенного преемника, двое других членов Совета имеют право назначить подходящего Масона Мистика членом своей Триады в любое время, по своему усмотрению, в течение двенадцати месяцев после устранения члена Совета от деятельности.

10. В случае внезапной смерти члена Совета и отсутствия своевременно назначенного преемника принимается такая же процедура, как описано выше, поскольку двое членов составляют Совет во всей его полноте.

11. В своем нынешнем состоянии Совет полон, совершенен и постоянен: он не обладает правом исключения членов из своего состава или принуждения своих членов к добровольной отставке.

12. S+C+R намерен в любом случае отклонять прошения членов о добровольной отставке, однако не исключает такую возможность в принципе. В таком случае право на назначение преемника забирается у уходящего в отставку члена, однако он сохраняет совещательный голос, и любой его совет по данной теме будет выслушан в должным уважением и, если он окажется разумным и желательным, ему последуют.

13. В случае единовременной отставки двоих членов Совета указанный Совет перестает существовать, а поэтому единовременная отставка двоих и более членов запрещена, что отражено в торжественной присяге, приносимой каждым членом Совета, как будет указано ниже.

14. Поскольку для целей, преследуемых S+C+R, необходимо, чтобы Совет существовал и признавался в реальности, было решено, что Frater S.R. как его чрезвычайный и полномочный представитель в настоящее время обладает исключительным правом на представительство Совета во всех его делах, связанных с орденской деятельностью.

15. Чрезвычайный и полномочный представитель (Envoy-Extraordinary) обладает данным титулом исключительно вне Совета.
16. S+C+R имеет право назначать помощников представителя (Envoys-Subordinate) для разных стран или областей в целях распространения и представительства Уставов, хранимых S+C+R, однако данные помощники представителя будут представлять только отдельные Уставы.

17. Frater S.R. является в настоящее время единственным чрезвычайным и полномочным представителем всех Уставов, подчиненным S+C+R, а специально назначенные и подчиненные ему представители также подчиняются S+C+R, и данное правило является абсолютным для каждого чрезвычайного и полномочного представителя и каждого помощника представителя, назначаемых впоследствии.

18. S+C+R обладает и пользуется правом управления независимыми ложами, капитулами и храмами следующих Исправленных Оккультных Орденов и Масонских Уставов:

Оккультные Ордена
а. Независимый и Исправленный Устав Мартинизма,
б. Реформированный Орден З.[олотой] З.[ари], переучрежденный как масонский,
в. Исправленный Устав R.R. et A.C. (Roseae Rubeae et Aureae Crucis).

Масонские Уставы
а. Исправленный Устав Сведенборга,
б. Независимый Орден Иллюминатов,
в. Орден Новициев и Рыцарей-Благодетелей Святого Града Иерусалима,
г. Новый и Реформированный Устав Адоптивного Масонства,
д. Соединенный Орден Восточной Звезды.

19. Члены S+C+R являются членами данных уставов и орденов и намерены проводить в них работы законным порядком для выполнения задач Совета, равно как и во всех прочих орденах и уставах, которые могут быть впоследствии включены в состав Совета для тех же целей.

20. Члены S+C+R будут использовать все возможности для того, чтобы вступить в Тайный Орден 7.16., поскольку он необходим для целей Совета.

21. S+C+R в случае их необходимости или желательности намерен приобретать в свое управление другие ордена и уставы, масонские и немасонские, дабы работать в них во исполнение своих целей, а также в обозримом будущем намерен учредить два нижеописанных устава для завершения серии существующих уставов, а именно:
а. Орден Дочерей Сиона,
б. Третий Орден R.R. et A.C.

22. Совет распределяет существующие уставы по восходящей посвятительной шкале в следующем порядке:

а. Устав Мартинизма, именуемый Малхут,
б. Устав З.З., именуемый Йесод,
в. Устав Сведенборга, именуемый Ход (с дополнениями),
г. Устав Восточной Звезды, именуемый Нецах,
д. Устав R.R. et A.C., именуемый Тиферет,
е. Устав Иллюминатов, именуемый Хесед (с дополнениями),
ж. Устав Адопции, именуемый Гебура,
з. Устав Новициев и Рыцарей Святого Града, именуемый Хохма (с дополнениями),
и. Устав Дочерей Сиона, именуемый Бина,
к. Устав 7.16. (промежуточный), именуемый Даат,
л. Устав Верховного Венца, или Третьего Ордена R.R. et A.C., именуемый Кетер.

23. Данное распределение отчасти соблюдается в целях обеспечения наибольшего удобства и отчасти естественным путем вытекает из традиции восхождения по степеням. Данная структура и последовательность целиком и полностью относится, и будет относиться в будущем, к области тайны Совета, при условии соблюдения совершенной независимости работ каждого из данных уставов. 24. Схема уставов, принадлежащих к Колонне Доброты доступна для кандидатов только и исключительно посредством прохождения мартинистского посвящения, за исключением всего соотносимого со Смертью. 25. Вступление в масонские уставы возможно по отдельности, без иерархического перехода из одного в другой. 26. Посвящение в Адоптивные уставы возможно только посредством принятия посвящения в Ордене Восточной Звезды. 27. По схеме устройства S+C+R, Устав Мартинизма выступает в качестве бредня для отбора кандидатов во все прочие уставы, в особенности принадлежащие к Срединной Колонне, и все наиболее подходящие члены, независимо попавшие в масонские и адоптивные уставы, в конечном итоге будут собираться в Андрогинном Центре. 28. За исключением Третьего Ордена R.R. et A.C., все уставы встречаются и признают друг друга в Даат, где, наконец, раскрывается внутренняя структура и система управления S+C+R. 29. Получившие посвящение в Третий Орден впервые встречаются лицом к лицу с членами Совета, а впоследствии, вероятно, из их числа будут выбираться члены Совета. 30. Члены S+C+R присягают и клянутся друг другу передавать друг другу все оккультные знания и все знания, связанные с оккультными орденами, которыми они владеют в настоящее время и могут овладеть в будущем, и в случае если эти знания были им доверены по отдельности и под связывающим их обязательством, или под клятвой, получивший его член Совета обязуется сделать все, что в его силах, для принятия остальных двоих членов Совета в ту организацию, где он получил данные знания, или для приобретения ими того же знания иными способами. 31. Члены Совета также приносят торжественное обязательство своей честью, каждый — каждому, и все — всем, серьезно трудиться в соответствии с целями S+C+R, хранить свои имена в тайне, не оставлять друг друга, выходить в отставку лишь в случае крайней необходимости, при условии запрета на одновременный уход в отставку, за исключением случая единогласного решения распустить Совет, а также постоянно помышлять о достойном преемнике, который мог бы заменить их в качестве члена Совета. 32. Цели S+C+R состоят в том, чтобы питать и поощрять Мистические Упования, в особенности в масонстве, и устремление к Великому Деланию Реинтеграции с Центром, или Союзу с Божественным, являющимся Высшим Концом любого исследовательского Поиска. Данные цели должны преследоваться всеми законными средствами, исключающими участие в любых политических и общественных движениях, не являющихся ни средствами, ни целями Совета. Согласно S+C+R, данные правила являются 32 Путями к Абсолюту и нерушимыми Ландмарками этого Совета, которые, в знак своего согласия с ними, заключающие данный договор стороны подписали своими инициалами, под которыми они известны друг другу, в C.V. вслед за L.S.

L.S. 25 мая 1910 г.
M.W.G.
S.R.

Датировано 25-м днем месяца мая в Год Господа нашего 1903-й.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима