Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

А.Н. — Инициация и контринициация

Каждый раз, спрашивая людей, практикующих те или иные методы познания сил, лежащих за пределом восприятия стандартного набора органов чувств, как правило, получаешь практически идентичный ответ — «Я стремлюсь к духовной самореализации, к развитию особых способностей внечувственного восприятия, к единству материи и Духа, к познанию Бога в себе и в окружающей Природе». За множеством подобных ответов часто кроются просто слова, некое эмпирическое ощущение того существа, коим ты хочешь стать, т.к. видимо тебя кардинально не устраивает то положение, в котором ты находишься в настоящий момент. При этом человек редко может объяснить:

а) Что именно он из себя представляет в текущий момент времени и чем является;
б) Куда конкретно он идет и чего он хочет добиться своими действиями, вектор которых может не совпадать с выбранной целью, приводящей Путь к завершению.

Иногда некоторые действия, которые мы совершаем, кажутся нам верными и ведущими к нашей цели, хотя на самом деле эти наши действия могут быть направлены иными существами на достижение совершенно иных целей и на самом деле своих целей достигнет тот, кто четко понимает и осознает весь процесс. Как говорится Знание — Сила, впрочем без правильно поставленной цели эта Сила оказывается губительной и с течением времени начинаешь понимать, что Путь вел совсем не к тем целям, что были поставлены изначально. Хорошо, если это осознание станет одним из сброшенных покровов, ранее сковывавших душу, подобно мифическим цепям Прометея, гораздо хуже, если человек осознает однажды, что души у него больше нет, что любимая еда не имеет вкуса, любимые развлечения не приносят радости и даже заплакать не получается, потому что слезы — это кровь Души, коих не может быть в чаше, испитой до дна. И все что остается человеку на этом нелегком и опасном пути — это положиться на провидение и следовать своей цели несмотря ни на что, по максимуму пытаясь сохранять осознание процесса своего движения, чтобы постараться не свернуть в другом направлении.
Одним из методов, призванных трансформировать наше текущее существо в нечто, представляющее из себя качественно иную суть является инициация. Инициацию можно определить как процесс трансформации или, иными словами, алхимию, уже в одном своем названии заключающую суть привлечения к участию в процессе сил, творящих Вселенную (Элохим), в то время, как также существует процесс контринициации, который не только не приводит к восстановлению души в изначальное ее состояние, в которое она может вернуться по праву Творения, но и ввергает ее либо в полное уничтожение, либо в рабство в услужении тех сил, с коими душа заключила договор, как правило, подписываемый кровью, являющейся ничем иным, чем ее отпечатком и абсолютным и полным астральным двойником. Ключ крови может как погубить душу, так и принести ей истинное счастье, ибо как сказано в Писании: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. IX:22). Как уже было сказано, не все наши действия приводят к ожидаемым нами последствиям и, совершая оные мы не всегда до конца осознаем их реальные последствия и цену, которая, согласно договору, платится вперед и прежде, нежели инициат, осознает всю реальность того, с чем он на самом деле будет призван иметь дело, и, в данном случае, уже не просто призван, но обязан.
Есть множество одинаковых методов ведущих к часто совершенно противоположным результатам в зависимости от того, какая цель заложена в пользование этими инструментами. Создание алхимического Эликсира, т.е. трансмутация грубого камня в совершенный предполагает очистку от элементов старого эго человека, затем прохождение через смерть прошлой личности, с последующим воскрешением новой личности в новом теле, воссозданной из улучшенных элементов старой. Данный процесс можно сравнить с засеванием семян в почву для того, чтобы их смерть дала новые всходы когда оборот Колеса начнется заново. Однако всходы, произведенные семенем и само себя — это не одно и то же. На мой взгляд, существует четыре совершенно различных пути:

Первый путь заключается в том, что Душа сохраняет индивидуальность и осознание собственного «Я» непрерывно и независимо от ее оболочки — т.е. тела, состоящего из грубой или тонкой материи, или от внешней среды в которой она находится, будь то физический мир или иные слои Бытия. При этом имеется ввиду сохранение индивидуальности или персоны, которая, для того, чтобы осознать себя в условиях иной среды, нежели физическая, должна быть наделена лицом. Это состояние тантрической Кавальи или разделения, когда Я может отождествить себя с любой вещью, находящейся однако внутри Яйца. При этом сей путь предполагает также последующее соединение с иной частью самого себя для получения алхимического Ребиса или андрогина.
Разделение здесь имеется ввиду как осознание самого себя в виде целостного Я, находящегося однако в рамках космического Яйца или покрывала Богини-Майи. Андрогин в данном случае представлен и как король и как королева, чье царство есть Вселенская иллюзия Творения. Это Яйцо иллюзий, предвечных архетипов, становится их инкубатором, маткой Вселенской Матери, из которой они раз за разом появляются на свет и их же Могилой, вечным кладбищем Колеса Фортуны, которое Андрогин наблюдает из его центра.

Второй путь называется на востоке путем Нирваны. Это та цель души, которая знаменует собой выход за пределы Яйца. Это тот самый путь слияния с Богом, о котором говорят нам святые. Но если вдуматься, то этот путь ведет к, своего рода, гибели индивидуальной души, поскольку нельзя находиться в Источнике, оставаясь при этом отдельной каплей. Возвращение в лоно Первоматери всего сущего также равносильно пребыванию в могиле, как и абсолютное слияние с Первоотцом, т.к. абсолютное Все и абсолютное Ничто дают нам своего рода Антиандрогина, Яйцо которого является Его-Ее Плодом, но при этом могилой тех, кто находится по ту сторону скорлупы. В самом деле, в чем цель жизни Бога? Если в том, чтобы просто существовать, то не лучше ли существовать для чего-то? Например, если Вселенная — это иллюзия Бога, и Он играет с ней как с игрушкой дитя, то какая, в сущности, разница по какую сторону Зеркала вести Игру? Абсолютное Все-Ничто определяет правила Игры для Иллюзии-Формы, но при этом сама форма может существовать отдельно внутри себя, т.к. она не является Всем-Ничем по сути. Что лучше? Наблюдение вечных перемен и осознание себя их Участником или же тем, кто в них играет со стороны? Каждый решает сам…
Первые два пути относятся к трансформации сознания инициата, иными словами — изменяют параметры его личной души.
Также, на мой взгляд, есть еще два пути, которые можно отнести к контринициации, т.е. те, которые не дают качественной трансформации, однако ведут к деградации, либо окончательному распаду самоосознания личности Я.

Один из этих путей — это заключение договора с силами и сущностями, заключенными внутри Яйца, чья задача заключается в абсолютном порабощении несчастной души. При этом если путь Разделения предполагает роль Вечного Повелителя иллюзии майи, управляющего процессом, то в данном случае речь идет о роли Вечной Жертвы, мучение которой будет состоять в Вечном разрыве и разделении по природе своей неуничтожимой сути вечного Я, осколков Зеркала, кое никогда уже не будет собрано вновь. При этом боль от разрыва собственной сути на куски, которые, словно магнит, сами по себе стремятся к воссоединению, но никогда не смогут этого сделать можно сравнить к примеру с физической болью при отрыве конечностей от тела, умноженное на бесконечность тех кусков сознания, которые бесконечно будут отлетать от вечного центра сознания Я.

Второй контринициатический путь заключается в уничтожении (поглощении) души, находящейся в живом теле, душой иного существа, осуществляющей перенос своего личного сознания Я посредством Меркуриального Ибиса, или Тела Света в чужой носитель-тело, продолжая таким образом менять тела и существовать внутри Яйца в состоянии сознания, не соединенным со своей второй половиной, но сохраняя непрерывность самоосознания и активности на физическом плане, минуя реинкарнацию. Данная порочная практика является основой для таких методов как вампиризм и некромантия.
При этом всем, как мы видим, конкретные средства достижения здесь не так уж и важны, в отличие от конечного результата в процессе свершенной трансформации, либо ее отсутствия. Кому-то качественная трансформация сознания Я не нужна вовсе, опять же мы возвращаемся к вопросу постановки глобальной цели каждой отдельно взятой личности.
Древний апокриф «Житие Адама и Евы» сообщает нам о том, что причиной падения некоторых ангелов был Адам, т.к. Сатана и некоторые из ангелов отказались поклониться Ему. После изгнания падших на землю, т.е. в недра космического яйца, многие из них, согласно Писанию, стали входить к дочерям человеческих, коие в свою очередь наплодили от них гигантов. Была и группа ангелов, которые не совершили греха и оплакивали судьбу, постигшую их мятежных братьев и Енох призвал их к возобновлению прерванной службы на небесах, для установления Закона Единого. Однако, как сообщает нам Вольфрам фон Эшенбах в своей поэме «Парцифаль», существовал также род ангелов, которые не захотели принимать чью либо сторону в борьбе падших ангелов и Троицы. Этих ангелов Бог обязал спуститься на землю, дабы хранить камень Грааля. Вольфрам добавляет также, что неизвестно простил ли Бог оных или же решил отказаться от них, однако, если бы правосудие его не противилось этому, он должен был бы вернуть их обратно.
Данные тексты говорят нам о том, что возвращение Адама, а следовательно и всех, кто пожелает вернуться из опалы вместе с ним заключается в тайне камня Грааля. Что касается падших ангелов, то те открыли Человеку тайны природы, именуемые магией для того, чтобы посредством оных тот мог истязать себе подобных, однако данные методы также могли бы быть использованы и в иных целях.
Луи Клод Де Сен-Мартен в одном из своих трудов писал «Довольствующиеся состоянием падения души и не ведающие пути в высшую сферу, коей мы принадлежим по первородному праву, признают власть астрального разума и вступают с ним в сношения. В том и состоит великое помрачение занимающихся магией, теургией, некромантией и искусственным магнетизмом. Не всё в данных практиках ошибка или ложь, но следует их избегать, ибо происходящее явлено в некой области, где добро и зло перемешаны и затуманены».
В данном случае любопытно будет подробно разобрать методы теургии, которой Сен-Мартен заниматься не рекомендовал.

В своей работе «Духовная алхимия» Робер Амбелен, в частности, пишет об одержимости человека духами иных существ: «Пророк всегда «одержим» Святым Духом, предсказатель же всегда «одержим» духами среднего уровня, а медиум всегда «одержим» душой усопшего. Определить источник их предсказаний, значит определить уровень их духовности».
Задолго до месмеризма и расцвета спиритизма византийский ученый Михаил Пселл писал: «Теурги действительно пользовались медиумом и некой техникой, заставляющей их войти в транс – предположительно, при помощи ритуалов, во время которых они облачались в особые одеяния. Медиум назывался docheus, «принимающий, хозяин» [от dechomai] или более древним термином katochos, «удерживающий, обладающий», тогда как греческий термин «meson», буквальный эквивалент греческого medium, фактически введён философом-неоплатоником IV века Н.Э. Ямвлихом в его труде «О египетских мистериях», но отклонён как слишком вычурный. Docheus в состоянии транса говорил голосом бога или некой сущности, открывая мудрость, в присутствии жреца (ierus) под принуждением эвокатора (kletor). Оные посредством чар заставляли бога входить в тело человека» Хочу подчеркнуть интересное упоминание греческого термина «meson» (в русском переводе Лукомского — «пророчествующий» или медиум высшего порядка, теург), введенного в IV веке н.э., человеком, который по сути и ввел сам термин «теургия». Таким образом, мы можем заключить, что теургия является медиумизмом высшего порядка или состоянием одержимости разумной сущностью, отличной от той, что находится в теле «хозяина» изначально. Об «одержимости» же нам также честно сообщает ритуал первого градуса при приеме в масонскую ложу. Таким образом, совершенно очевидно, что масон при посвящении становится одержимым сущностью иного порядка. Другой вопрос — кем именно, попробуем разобраться…
В своей книге «Память крови» итальянский автор, скрывающийся под псевдонимом Александр Де Даннан, пишет: «Следующая фаза разложения наступила благодаря появлению в Риме совершенно выродившихся восточных культов и неоплатонической теургии, кои, претерпев особую перемену, превратились впоследствии в приватные «тайные» культы некоторых высших родов. Эта форма культа призвана была подчинять духовное мирскому, а функцию жреческой касты, чьими представителями были фламины, передавала касте воинов, и функция последних заключалась в применении магических техник, подчиняющих чужую волю своим собственным целям, преследуемым якобы ради безопасности общества и его защиты. В результате, среди римской аристократии разнообразные домашние и семейные культы унифицировались в единый культ предков, в коем основатели рода были возведены в ранг нуменов, божественных опекунов данных родов. По свидетельству Авла Гелия, Фламины Диалиса (Юпитера) носили кольцо из ажурного золота, пустотелое и резное, без камней». Также он пишет, что существует некое тайное объединение условно названное общим термином «Египетский Обряд», в ряды которого вербуются члены различных оккультных организаций, и о системе ношения колец, практикуемой там: «членам «внешнего» круга выдается кольцо из серебра, называемое «лунным», обычно на него с внешней стороны наносится астрологический номер, а с внутренней — число или буква (надпись с именем) гения, с которым индивидуум связан посредством данного кольца. Сие кольцо непосредственным и магическим образом связывает носящего его индивидуума с «внутренним кругом» и с элементарными существами, созданными последними, и развитыми до уровня «гениев». Представителям «внутреннего» круга выдается «солнечное» кольцо из золота, когда им дозволяется войти в данный круг посредством кровного договора; и именно оное кольцо позволяет создавать элементарных существ или «гениев». Далее упоминается, что, согласно Макробию, маны — это божества, оживляющие нас, питающие наше тело и управляющие нашей душой. Словом «маны» древние латиняне называли то же, что каббалисты именуют habal de garmin или «дыхание костей», та сущность внутреннего Я, которая сохраняется в костях после смерти и может быть восстановлена посредством определенных процедур, впрочем, как и перемещена в иное, живое и прекрасно функционирующее тело-носитель или «хозяина». Это также раскрывает одну из функций подлинного и основного предмета масонской камеры размышлений. Итальянский аристократ, граф Гастоне Вентура, указывает, что «маны напрямую и полностью отождествляются не с покойниками, но с той духовной, хотя и грубой, компонентой человеческого существа, которая остается в живых и поддерживает связь между основателем семьи и его потомками, с тем, что существует в форме пневмы в крови всякого отпрыска определенного рода». При этом пневмой является психическая оболочка, чья природа связана с воздухом и планетарными влияниями; субстрат низшей души, изначально состоявший из эфира, который усваивает элементы разных планет и становится более плотным и тёмным, поглощая влажность из воздуха. Можно сказать, что это промежуточный уровень между душой и телом; его существование связано с влажностью испарений крови». «Рыцарь, вставший на путь героического очищения и готовый пролить свою кровь, оказывался способен устранить содержавшуюся с ней и присущую каждому человеку закваску первородного греха: ту, что Эккартсгаузен называл «gluten». Через обряд рыцарского посвящения, каковой являлся неким божественным договором, качество рода трансформировалось, преображалось: рыцарь наделялся способностью сублимировать кровь и обращать её в эфир, проявляя, таким образом, самые возвышенные и духовные свойства своего рода».
В начале повествования я упоминал о различных типах духовных существ, призванных помочь, либо навредить человеку в его миссии восстановления изначального состояния посредством Ключа Грааля, который во многих источниках именуется также как Чаша, содержащая в себе кровь. Интересно, что кровь повсеместно используется различными типами этих существ, но для достижения различных целей.
Также, Де Дананн упоминает один интересный момент: «для занятий сей магией необходимо, чтобы человек, на которого направлено воздействие, находился вблизи мага и пребывал в состоянии помрачения сознания: «В подобном состоянии пассивности случается, что Жизненный Дух уходит из головы в область сердца; когда он полностью покинул голову, в определённое мгновение душа другого может устремиться в это тело и проникнуть в него». Весьма интересное замечание, если учесть, что все масонские выступления производятся «под знаком», истинная цель которого, согласно данному высказыванию, состоит в проникновении в тело адепта нумена гения, или мана, который с ним связан посредством договора. Известным фактом является также и то, что масон может быть «усыплен», т.к. произвести обратную трансформацию уже не представляется возможным и нумен связан с телом навсегда, при этом процедура усыпления может быть произведена более старшими членами ложи, поскольку в их власти находится контроль над каждым отдельным нуменом, включенным в общую родовую цепь Братства, а также над проявлением сил и способностей конкретного нумена внутри каждого «хозяина», т.к. она проистекает из общей Цепи.
Постепенно, после произведенной трансформации, адепт начинает чувствовать, что как бы не принадлежит себе, возникает ощущение, что нечто, находящееся внутри тела и само тело есть совершенно отдельные друг от друга вещи, а мир предстает, словно в тумане, затянутый пеленой зеркального отражения. Происходит кардинальная перестройка сознания, когда «Труп» начинает осознавать себя еще при жизни, осознавать течение жизни как необходимость присутствия здесь и сейчас с целью некой миссии, возложенной на человека, а тело, лишь как инструмент огранки Камня.
Таким образом, при вселении нумена в тело на одном из этапов наблюдается элемент духовной борьбы между ним и силами подлунного Демиурга, при этом в мире форм создаются все условия, для того, чтобы изо всех сил удержать искру Духа от подъема в горнее, которым руководит его внутренний Великий Эксперт. И это, на мой взгляд, одна из опаснейших стадий алхимического преобразования Духа, вырывающегося из оков. На этой алхимической стадии из самых потаенных уголков человеческой самости начинают вылезать внутренние демоны, пытаясь утянуть его в пучину из которой он только смог высунуть голову. Одержание медиума посторонними сущностями порой характеризуется абсолютным осознаванием своих действий и слов, однако, самое страшное — практически полным отсутствием контроля за ними со стороны сущности, которая находится как бы в подавленном состоянии перед превалирующей и наблюдает за управлением реакцией тела на внешние раздражители со стороны последней.
Это двойственная стадия становления Духа, в которой личность человека часто не владеет собой, говоря или совершая поступки, о которых позже приходится сожалеть. Самое главное — это довериться свету свечи, которая светит впереди сквозь непроглядную тьму мрака, который с каждым шагом становится все гуще и гуще. На одной чаше весов лежат удовольствия плоти — на другой уже доступное осознание своей самости по другую сторону Зеркала и результат этой «Войны Рыцарей» зависит от правильно принятого решения.

Использованная литература:

Александр де Дананн – Память крови. Изд. Terra Foliata, Воронеж 2012 г.
Ямвлих Халкидский – О Египетких Мистериях изд. ХГС 1995 г. (в переводе Лукомского).
Материалы сайта http://www.hermeticsociety.ru/

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима