Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

МОЛИТВЫ

МОЛИТВА,
произносимая при открытии собрания Франкмасонами-иудеями

Господи, превыше всех Ты в Истине Твоей, и нет пред Тобою ничего великого, ибо Твоя слава от всех Трудов Твоих во веки и веки.


Просвети нас, молим, истинным Знанием Франкмасонства. Страданиями Адама, первого из людей, кровью блаженного Авеля, праведностью Сифа не удовлетворился Ты, спасая Семя возлюбленного Тобою Племени людского: так да не назовемся мы в числе не ведающих Установлений Твоих, Божественных Таинств Твоих и тайной Каббалы Твоей.
Но ниспошли нам, молим, Мудрость и Знания для правителя сей Ложи, дабы ему наставлять нас и просвещать нас в сокровенных Таинствах, как святой Брат наш Моисей1 наставлял и просвещал в его Ложе Аарона, Елеазара и Ифамара, сыновей Аароновых, и семьдесят Мудрецов Израильских.


И даруй нам понимание в изучении и хранении всех Наставлений и Заповедей Господних, и священных Таинств Его в чистоте и непорочности до скончания жизни нашей. Аминь, Господи!

МОЛИТВА,
употреблявшаяся в старину Франкмасонами-христианами

Сила Отца нашего Небесного и Мудрость Славного Сына Его, чрез Милость и Благо Святого Духа — все сии три Лика Бога Единого — пребудьте меж нами при открытии нашего Собрания и даруйте нам Милосердие Свое и умение так управлять жизнью своею, дабы привела нас она к блаженству вечному в Небесах. Аминь!

ДРУГАЯ МОЛИТВА,
употребляющаяся при посвящении и открытии работ

Святейший и славный Господи, Бог наш, Великий Архитектор Неба и Земли, Исток и Источник всех даров и милостей, обетовавший нам, что где двое или трое соберутся во Имя Твое, там Ты пребудешь меж ними, — ныне собрались мы и встретились здесь во Имя Твое и смиренно молим благословить нас во всех предприятиях наших, дабы познавать нам Тебя и служить Тебе всеми деяниями нашими, во Славу Твою и ради спасения наших Душ.


Молим Тебя, Господи, Боже наш, благословить сие наше предприятие наше и даровать всем Братьям нашим силу посвятить всю жизнь свою служению Тебе и быть верными и истинными Братьями среди нас; ниспошли нам знание Божественной Мудрости Твоей, дабы чрез таинства Франкмасонства могли мы раскрывать тайны истинной Веры Христианской. О всем сем смиренно молим во Имя и во Славу Иисуса Христа, Господа нашего и Спасителя. Аминь!

АХАВАТ ОЛАМ,
или молитва Ложи Царственного Свода Иерусалимского

Возлюбил ты нас, Господи, Боже наш, предвечной Любовью Своей; уделил нам великое и превеликое Терпение Твое, Отче наш и Царь, во святое Имя твое и во славу Отцев наших, на Тебя уповавших, коих наставил Ты в Своем Учении Жизни, дабы совершенствовали они сердца свои, дабы ходить им путями Законов Твоих, ублажая Тебя.


Будь же милосерд к нам, Отче наш, милостивый Отче наш, дарующий нам Милосердие Свое. Молим Тебя о Милосердии и о ниспосылании сердцам нашим Познания Тебя, дабы быть нам мудрыми, понимающими Сынами Твоими, кои слышат, учатся, учат, хранят, исполняют и поступают по Слову Закона Твоего, по Любви. Просвети очи наши Заповедями Своими и привлеки сердца наши к служению Закону Своему, объедини их во Любви и священном Страхе пред Именем Твоим, дабы не пребывать нам в смущении и стыде и не преткнуться ноге нашей во веки и веки.


Ибо уповаем мы на Святое, Великое, Могучее и Ужасное Имя Твое, на радость и счастье Спасения в Тебе, на Твои таинства, Господи, Боже наш, и на многие Милости Твои, коими не оставишь Ты нас во веки и веки. Сэла. Поспеши же и ниспошли нам благословение Свое и мир со всех четырех сторон света, ибо Ты есть Царь, приносящий Спасение, избравший нас из всех языков и народов, Ты Царь наш, привлекший нас к Великому Имени Твоему, дабы в Любви нам соединиться с Тобою и возлюбить Имя Твое. Благословен Ты, Господи, Боже наш, в Любви Своей избравший Народ Израиля.

Приводя здесь эту молитву и упомянув о той части Масонства, которая часто именуется Царственным Сводом и которую я уверенно назову Корнем, Сердцем и Мозгом Франкмасонства, я не могу не упомянуть также и о некоем злонамеренном Дельце, не так давно сделавшим из этой части своего рода Товар. Он собрал вместе некое количество достойных и честных людей и убедил их в том, что именно он и его наставления способны просветить их относительно всех подробностей вышеупомянутой ветви Масонства, о чем они вскорости сообщили достойным Братьям — своим знакомым, — не будучи при этом сами способны вынести справедливое суждение и таким образом отделить Истину от Лжи, и не будучи в состоянии поэтому выявить самозванца и его самозванство. Как справедливо отмечает мудрый Сенека, в нашей жизни все происходит точно так же, как в войске на марше: стоит упасть одному, как другие падают через него ряд за рядом, и так происходит, пока все поле не станет устлано павшими и смешавшимися телами. Так произошло и со всеми полагающими себя Масонами Царственного Свода и при этом не бывшими ранее в звании Мастера Ложи, как то предписано древними законными Обычаями и Традициями нашего Цеха.

К сему я добавлю изложение мнения нашего Досточтимого Брата доктора Файфилда Д’Ассиньи, которое он опубликовал в 1744 году: «Кое-кто из числа Братьев (пишет он) выражает сомнения относительно всего этого предприятия по причине его хранения в тайне (поскольку они уже прошли все нужные опросы и пережили все испытательные сроки). Посему я не могу удержаться от высказывания того мнения, что они не обладают правом ни на какие подобные преимущества, пока они не подадут положенного прошения и не будут приняты согласно всем древним обычаям и порядкам. И поскольку здесь мы видим организованную группу людей, ранее бывших Досточтимыми Мастерами своих Лож, предоставивших неопровержимые свидетельства своей осведомленности в Архитектуре, к ним надлежит относиться со всем возможным Почтением, в особенности потому что нравы у нынешних членов этой Ложи совершенно непорочны, а поведение их — праведно и беспристрастно. Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что все они в высшей степени превосходные Масоны».


Почтения, испытываемого мною пред самим званием Франкмасона вполне достаточно для того, чтобы я и впредь скрывал имя человека, коиего имею здесь в виду. Поэтому вместо того, чтобы назвать его здесь по имени и охарактеризовать так, как он того заслуживает, я лишь искренне молю Бога возвратить его на пути праведности из лабиринта Тьмы, в коием он ныне заблудился, назад к истинному Свету Масонства, коий есть Истина, Милосердие и Справедливость.


Никоим образом не сомневаюсь в том, что данное послание будет доведено до сведения человека, которому оно адресовано, и поскольку намерение мое есть скорее исправить, чем обидеть, я надеюсь, что он удовлетворит мои ожидания и прекратит творить зло, могущее навлечь бесчестие на него самого и на весь наш Цех, а также я заверяю его честью Каменщика, что лично у меня нет никакого злого умысла на него, в любом случае, не более, чем у Гесиода — на его брата Перса, когда он писал:

С доброю целью тебе говорю я, о Перс безрассудный!
Зла натворить сколько хочешь — весьма немудреное дело.
Путь не тяжелый ко злу, обитает оно недалеко.
Но добродетель от нас отделили бессмертные боги
Тягостным потом: крута, высока и длинна к ней дорога,
И трудновата вначале. Но если достигнешь вершины,
Легкой и ровною станет дорога, тяжелая прежде.
Тот — наилучший меж всеми, кто всякое дело способен
Сам обсудить и заранее предвидит, что выйдет из дела.
Чести достоин и тот, кто хорошим советам внимает.
Кто же не смыслит и сам ничего и чужого совета
К сердцу не хочет принять — совсем человек бесполезный2.

  1. В предисловии к Мишне содержится изложение этой иудейской традиции, которое гласит, что Господь даровал Моисею не только Закон на горе Синайской, но также и его толкование. Спустившись с горы в долину и войдя в свой шатер, Моисей принял там Аарона и ознакомил его с Законами, обретенными от Господа вместе с их толкованием. После этого Аарон расположился по правую руку Моисея, и вместе они приняли Елеазара и Ифамара, сыновей Аарона, которым Моисей рассказал то же, что ранее — их отцу Аарону. После этого Елеазар и Ифамар уселись по левую руку от Моисея, и в его шатер были допущены семьдесят Старцев и Мудрецов Израильских, впоследствии составивших Санхедрин, и Моисей также и их просветил в Законе и его толковании. Наконец туда были допущены и все желающие из числа простого народа Израиля, и Моисей повторил вышеизложенное также и им. Итак, Аарон слышал, чему научил Господь Моисея на горе Синайской, четырежды, его сыновья — трижды, старцы — дважды, а остальной народ — один раз. Затем Моисей записал полученный им от Господа Закон, а толкования — не записал, поскольку счел достаточным его усвоение изустно всеми слышавшими, которые затем должны передать его детям своим из уст в уста, и так далее, из века в век.
  2. Гесиод, «Труды и дни», перевод В. Вересаева. — Прим. перев.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима