Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Ахиман Резон

Посему и придерживаюсь я мнения, что ежели должным образом соблюдать Молчание и Тайну, будут они сочтены самыми нужными свойствами человеческими, полезными во всяком деле. И ежели так, я убежден в том, что никто из людей не станет оспаривать, что Франкмасоны более всех прочих людей преуспели в сокрытии своих Тайн с древнейших времен, и ни сила Золота, столь часто побеждавшая Царей и Князей и даже разрушавшая целые империи, ни самые жестокие кары не могли исторгнуть их Тайны (даже) из слабейшего из Членов их Братства.
Посему смиренно предположу, и последствия это только подтверждают, что лишь Благо и Процветание Человечества были причинами и побудительными мотивами учреждения Франкмасонства (не было доселе столь же полезного Искусства), не только оберегающего своих Членов от внешних опасностей, но и шлифующего неровности и отложения их несовершенных умов, удерживая их в благих пределах истинных Религии, Нравственности и Добродетели, ибо таковы первоосновы Царственного Искусства: ежели некто имеющий честь принадлежать к нему станет жить согласно истинным Принципам Древнего Цеха, то всякий человек, наделенный хотя бы мельчайшей искрою Чести и Честности, всенепременно одобрит его поступки и в скором времени пожелает следовать его путем. И пусть очень немногие, ежели такие вообще имеются, Братья достигают возвышенного уподобления Хираму Абиффу, все равно даже враги Франкмасонства должны признать, что это самое прославленное Общество, какое только было, есть и, возможно, будет на Земле. Нижеследующее правдивое описание Царственного Искусства ясно покажет всю его пользу для Человечества.

Лежал в раздорах мир и нестроеньи,
Внушая всем плохое настроенье,
Суровая Природа в назиданье
Чуть всё не сокрушила мирозданье,
Его карая то суровой стужей,
То Песьею Звездой — жары оружьем.
Там дикари, чей говор был для уха
Противен и убийственен для духа,
Жестокие и алчные убийцы,
Бродили, отвергая все границы.
И без Масонства пламенной Эгиды
Мы сгинули бы от такой планиды.
Так славься ж, вековечное Искусство,
Наш дар Небесный, Божеское чувство,
Дарованное в помощь нам Творцом,
Начало чтоб не сделалось концом.
Ковчег ты даровало Ною с силой,
Чтоб Братьям в бурю выжить можно было.
В Потопе сгинул грешный человек,
Масоны же взошли на тот Ковчег
И плыли долго, без ветрил и без руля,
Пока не показалася Земля.
Потом Ковчег причалил к Арарату,
К святой горе, что зеленью богата,
И там они открыли Ложу,
По ритуалу, с нами схоже,
И все на ней постановили
Алтарь возвесть во славе, в силе
И жертвы вознести Творцу,
Свершиться что не дал концу.
Их жертвы принял Иегова
И даровал с Небес им Слово
Проклятьем Землю не губить
И людям боле не вредить.
Благословил Он Землю впредь
И дал ей силу зеленеть
И в должный час дарить плоды народу
От каждой от растительной породы,
Вознаграждая люд за жаркий пот,
Что проливался ради их щедрот.
Он обещал, что не иссякнет мир,
Пока Он не велит, и вечный пир
Начать решил Он, Радугу являя
Мостом с Земли до кущей светлых Рая.
Разлившись в небе Аркою, она
Масонам четверым как знак дана
(И женам их), что всякий день и час
Предрек с Небес им Бога вечный Глас,
В благословенье славным Мастерам
И их потомкам, значит, и всем нам.
Бог Воинств даровал своим Веленьем
Сие Искусство людям в наставленье,
Которым Жизнь творил Он во Вселенной,
Науку, что останется нетленной,
И славной в мире больше всех Наук.
Давид Масонству был великий друг,
Он был возлюблен Господом, Который
С горы Морья дал план ему для скорой
Постройки Храма, коий Соломон,
Возвесть был должным правом наделен.
Он принял помощь Тирского Хирама.
Другой Хирам возвел все стены Храма,
Который был по сердцу Саваофу,
Чтоб жить в нем, освящая Землю снова,
Среди Масонов, трепетно хранящих
Его Святое Имя в страхе вящем.
Среди Масонов даже старый скряга,
Чье сердце уж иссохло, как коряга,
Вдруг испытает горечь состраданья
И состояние раздаст на подаянье.
Среди Масонов всякий бунтовщик
Колена преклонит пред троном вмиг.
Среди Масонов крылья грешной страсти
Легко подрежут ангельские власти.
И Вольнодумец в нашем Цехе старом
Не увлечется богохульным жаром.
Среди Масонов светский фанфарон,
Весь в кружевах, блудницей увлечен,
Грех во плоти, законченный порок,
Сам на себя посмотрит — и дай срок,
Забросит суету своих метаний
И вскоре помудрее старца станет.
Среди Масонов властные интриги —
Лишь горя неподъемные вериги,
Посты, почет и деньги — бесполезны.
Масон стремится к радостям — но честным.

Однако мне кажется, что кое-кто из моих Читателей скажет, что, конечно, ежели точно Франкмасонство таково, как я представляю его здесь, то члены сего Братства — воистину счастливейшие из ныне живущих людей, а ведь тем не менее, мы часто среди них встречаем, напротив, людей несчастных, или весьма великих плутов, или невежд, неграмотных и глупых дураков, по крайней мере, так считает окружающий мир. Это противоречие будет должным образом рассмотрена, и на вопрос этот будет дан должный ответ ниже. Пока же я совершенно уверен, что никто, кроме людей, совершенно ничего не знающих про Цех, или злонамеренных врагов доброго нашего Общества, не усомнится в достоверности всего того, что здесь говорится о Франкмасонстве. Помимо этого, к вящей радости тех моих Читателей, кто принадлежит к женскому полу, и тех из мужчин, кто не имел чести пройти посвящение в наши Таинства, сейчас я намереваюсь перейти к изложению Первооснов Общества (насколько мое перо окажется способно их описать), которые, хотелось бы мне надеяться, будут встречены с восхищением, поскольку покоятся на Религии, Нравственности, Братской Любви и добром Товариществе.
Вольный Каменщик должен, в силу принятых им на себя обязательств, твердо верить в истинное Поклонение предвечному Богу, равно как и во все святые Тексты, которые видными Особами и Отцами Церкви были составлены и опубликованы для чтения всеми добрыми людьми. Посему никто из верно понимающих Искусство не может и не должен следовать путем человека без религии или несчастного вольнодумца, или же очаровываться заносчивыми учителями Атеизма или Деизма и следовать за ними; также не должен он пятнать себя грубыми заблуждениями слепого Суеверия, но при этом он может располагать свободой выбрать себе ту Веру, которую сочтет правильной для себя, при условии, что во всякое время будет он оказывать должное почтение своему Творцу, и в мире вести себя с Честью и Честностью, приняв этот образ действия в качестве Золотого правила для управления всеми своими действиями. Это Золотое правило гласит: «Твори ближним своим все благо, коие желал бы, чтобы они творили тебе». Ибо наш Цех вместо того, чтобы вступать в праздные и лишние Споры о различных мнениях и убеждениях людских, принимает в Братство всех добрых и верных людей, вследствие чего он выработал внутри себя средства установления Примирения меж людьми, которые без его помощи так и пребывали бы в вечном раздоре.

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима