Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

КРАТКИЙ НАКАЗ ВНОВЬ ПОСВЯЩЕННОМУ КАМЕНЩИКУ

Брат!
Ныне ты был принят (с единодушного согласия Ложи) в Члены нашего древнейшего и почтеннейшего Общества; древнейшего — поскольку существует с незапамятных времен, почтеннейшего — поскольку всеми деяниями своими стремится привести каждого своего Члена в соответствие со славными своими Целями. Величайшие монархи мира во все времена, как в Азии и Африке, так и в Европе, покровительствовали нашему Царственному Искусству, и многие из них в звании Великих Мастеров правили Каменщиками в своих державах, не считая принижением своего монаршьего достоинства уравнять себя с Братьями-Каменщиками и поступать так же, как они поступают.


Величайший Архитектор Мира — наш Верховный Мастер, и нерушимый Закон, Им нам дарованный, есть тот закон, согласно коиему мы трудимся доселе; в Ложах наших никогда не бывают разрешены религиозные споры, ибо как Масоны все мы следуем единой вселенской Религии, или Природной Религии, коия есть скрепляющий Цемент для всех многообразных убеждений нашего священного Сообщества Братьев, сводящая воедино всех тех, кто без нее был бы безмерно друг от друга далек.


Есть три главных Долга, коие каждый Масон обязан исполнять: пред Богом, пред Ближними нашими и пред самим собой. Долг наш пред Богом есть никогда не поминать Имя Его всуе, но лишь в священном Ужасе твари пред Творцом своим, также всегда Его считать Summum Bonum1, наслаждаться Коим мы и посланы в сей мир, также всегда поступать в соответствии с такими нашими воззрениями. Долг наш пред Ближними есть поступать с ними по Наугольнику и делать им всё то, что мы желали бы, чтобы делали нам самим. Долг наш пред нами самими есть избегать всякого рода Неумеренности и Излишеств, препятствующих в исполнении нашей Работы, также всякого иного ода Поведения, коие не пристало славному Ремеслу нашему, также всегда поддерживать меж собою дружеские Связи, выполнять Обязательства и сторониться всего, что может нас опорочить.


В своем государстве Масон должен вести себя как мирный и законопослушный Подданный, радостно повинующийся Правительству, над ним поставленному.


Он обязан с должным почтением относиться к своим Начальникам, от своих же Подчиненных принимая знаки почтения лишь с неохотою, никогда сам их не добиваясь. Он должен быть человеком великодушным и милосердным, не довольствуясь миром и покоем, ежели ближние его (тем паче Братья-Каменщики) в нужде пребывают, в то время как он обладает властью оказать им вспоможение (без ущерба себе или своей семье).


В Ложе он должен вести себя подобающе и торжественно, дабы не нарушить и не разрушить Красоту и Гармонию собрания. Он должен повиноваться своему Мастеру и председательствующим Офицерам и принимать деятельное участие во всех делах Масонства, дабы скорее обрести ему знание Мастерства сего, как к его собственному благу, так и к благу его Ложи.


Не должен он и забывать о своих обычных делах2 в угоду Масонству, или вступать в бессмысленные споры и перепалки с теми, кто по невежеству своему плохо говорит о Масонстве или насмехается над ним.


Он должен возлюбить Науки и Искусства и все возможности использовать, дабы постоянно в их постижении совершенствоваться.


Если он рекомендует друга своего кандидатом на посвящение в Масоны, он поручается в том, что этот его друг способен исполнять сии приведенные выше долги и обязанности, и Ложа не пострадает от возможных его проступков в будущем. Ничто так не печалит и не удивляет всех верных Каменщиков, как вид Брата их, попирающего или преступающего Законы их Ордена, и посему стремятся они никогда в свои ряды не принимать тех, кто может так с ними поступить.

  1. Высшее Благо (лат.) — Прим. перев.
  2. Это означает, что не следует Масону принадлежать к нескольким Ложам одновременно, или перебегать из одной Ложи в другую, или заботиться о делах Масонов или Масонства в то время, когда пренебрегаются им дела собственной Семьи или собственной Работы; всякий Масон обязан строго соблюдать Внутренний регламент своей Ложи, и во всем ему повиноваться; однако посещение собраний Ложи и взносы и сборы, в ней принятые, никоим образом не могут быть взимаемы в ущерб его Семье.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима