Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Ахиман Резон

После того, как недоразумение разъяснилось, достойному молодому человеку воздали похвалы за верность долгу, а благородные дамы были в высшей степени смущены и удалились, посрамленные и зардевшись. Однако дабы предотвратить подобные события в будущем, было решено, что с тех пор и впредь сенаторы более не станут приводить сыновей в Сенат. Исключение было сделано для одного лишь юного Папирия, чьи верность и осмотрительность не только были оценены по достоинству, но и был он на-делен высокими званиями и должностями. Также не следует забывать и историю верного Анахарсиса (Плиний пишет о нем в главе 23-й своей 7-й книги), которого пленили и пытались вызнать у него вверенные ему тайны, он же откусил себе язык и выплюнул его под ноги тирану. Афиняне возвели себе бронзовую статую и поклонялись ей. У статуи же не было языка и воплощала она Тайну. Точно так же и египтяне поклонялись Гарпократу, богу Молчания, всегда изображающемуся с пальцем, прижатым к губам. У римлян была богиня Молчания по имени Ангерона, как и Гарпократ, изображавшаяся с прижатым к губам пальцем в знак вечного сохранения Тайны. Рабы [Мунатия] Планка славились повсюду тем, что никакими мучениями нельзя было вырвать у них поверенные им властелином секреты. Точно так же, например, раба оратора Катона жестоко пытали, но так и не смогли вырвать у него тайны его хозяина. Квинт Курций сообщает, что у персов считалось нерушимым законом — карать с наибольшей строгостью (гораздо сильнее, чем за любую иную измену) раскрывших чужую Тайну. В доказательство этого он приводит историю царя Персидского Дария, которому пришлось бежать и скрыться от Александра Македонского, и спрятался он далеко и в потаенное место, где мог чувствовать себя в безопасности, и никакие пытки, никакие посулы и обещания не могли способствовать тому, чтобы верные соратники его выдали кому бы то ни было место его пребывания. Далее он пишет, что тот, кто не способен хранить тайну, вообще не способен ни на какое серьезное предприятие. Гораций выделяет в своем кодексе общественных законов особое место для запрета всякому человеку разглашать вверенные ему тайны дела и слова. По этой причине афиняне (собираясь на любое пиршество) поручали старейшему и самому уважаемому гражданину указывать всем вновь входящим Братьям на дверь, через которую они сами вошли, со словами: «Остерегайся выносить за эту дверь хотя бы слово о том, что здесь говорилось или делалось». Первое, в чем наставлял своих учеников Пифагор, было молчание, поэтому он вообще запрещал им говорить в течение определенного времени, чтобы они должным образом приготовились хранить великие Тайны, которые он намеревался доверить им, и вообще никогда не говорить ничего без особой на то необходимости. Для него умение хранить Тайну было редчайшей и величайшей добродетелью. Хорошо было бы и Мастерам наших нынешних лож ввести такое упражнение. Когда Аристотеля спросили, что дается ему тяжелее всего, он ответил: «Молчать и хранить тайны». По этой же причине Св. Амвросий в своих «Обязанностях»1 помещает среди оснований всякой добродетели Дар молчания. Мудрый Царь Соломон поучает в своих «Притчах», что царю не пристало пить вино, ибо пьянство — враг Тайны, и по его мнению, недостоин никем править тот, кто не способен хранить Тайны. Далее он говорит, что раскрывающий Тайну есть предатель, а ее сохранивший — верный и истинный Брат. Точно так же он пишет, что мудр удерживающий язык свой, и кто удерживает язык свой, тот сберегает душу свою. Мог бы я привести и еще множество примеров величия Тайны, и даже дерзну утверждать, что величайшие Честь, Справедливость, Истина и Верность обретаются меж теми, кто способен хранить свои и чужие Тайны, и лучше всего об этом пишет Гораций:

«Кто прав и к цели твердо идет, того
Ни граждан гнев, что рушить закон велят,
Ни взор жестокого тирана
Ввек не откинут с пути; ни ветер,
Властитель грозный Адрия бурных вод,
Ни Громовержец дланью могучей, — нет:
Лишь если мир, распавшись, рухнет,
Чуждого страха сразят обломки».
2

  1. Святой Амвросий Медиоланский (ок. 333-397), автор De officiis ministrorum (Об обязанностях священнослужителей, ок. 391; написан на основе De officiis Цицерона). — Прим. перев.
  2. Гораций, Ода III,3, перевод Н. Гинцбурга. — Прим. перев.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима