Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима

Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима
Масоны в России

Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Ахиман Резон или Помощь Брату

Ахиман Резон

Со включением описания

СОВЕРШЕННОЙ ТАИНСТВЕННОСТИ

И первопричины, или повода, создания Сообщества

ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ, ПЕРВООСНОВ ЦЕХА,

А также великих привилегий, из наистрожайшего следования им проистекающих:

Какого рода Человек допускается к посвящению в Таинства.

И какого рода Каменщики допускаются к управлению Ложами,

А также руководства к поведению в Ложах и вне их.

Равно как и

Молитв, как в иудейских, так и в христианских ложах употребляемых.

С изложением Древнего Способа установления новой Ложи, со всеми заповедями и пр.

А также со включением

СТАРОГО и НОВОГО РЕГЛАМЕНТОВ,

Описанием способов избрания и постановления

Великого Мастера и Офицеров,

И прочих важных подробностей, для перечисления тут чересчур многочисленных,

К коим присовокупляется

Величайшее собрание каменщических Песен,коие когда-либо публике бывало представлено, со многими превеселыми Прологами и Эпилогами,

А также с

Ораторией «Соломонов Храм»,

Назначенной к исполнению для просвещения

ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ

Сочинение Брата ЛОРЕНСА ДЕРМОТТА, Секретаря

ЛОНДОН

Напечатано для Издателя и продается Братом Джеймсом Бедфордом

В [таверне] «Корона», что на подворье церкви Св. Павла

 

MDCCLVI

ЕГО СВЕТЛОСТИ ДОСТОПОЧТЕННОМУ ВИЛЬЯМУ ГРАФУ Блессингтону МИЛОРД,

По прошению нескольких достойных Вольных Каменщиков, я предпринял издание сих страниц, где тщился дать младшим Братьям нашим способ вызнать, как надлежит им руководствоваться в деяниях своих Праведностью, Честностью, Нравственностью и Братской Любовью, пред собою в виду имея древние Ландмарки.


По прочтении сего Ваша Светлость поймет, что все это создано не только лишь во благо Братства, но также и того ради, чтобы показать, что истинные Первоосновы Вольного Каменщичества суть возлюбить Милосердие, творить Справедливость и ходить смиренно пред Богом.


Милорд, говорить о рвении Вашей Светлости во славу Цеха, или рассказывать Братьям про то, как Ваша Светлость всегда были Братству родным отцом и т.д. — значило бы лишь повторять и так всем отлично и давно известное.


Не менее нашего и весь род людской знаком с Вашей Светлости великодушием, любезностью, благожелательностью, щедростью и милостью.


Год 1740-й принес всему человечеству столь много от Вашей Светлости блага и любви, что и места не остается к сему ничего добавить, разве что сказать, что я не вижу пути иначе сей мой труд превыше рекомендовать, не-жели как Вашей Светлости именем начало его предварить. Засим остаюсь, милорд,


Исполненным всяческого должного почтения,

Вашей Светлости
смиреннейший и покорнейший слуга и верный
Лоренс Дермотт

Ахиман Резон

ОТ ИЗДАТЕЛЯ К ЧИТАТЕЛЮ

Так было принято среди всех моих достойных Братьев, почтивших в свое время наш Цех написанием Книг Конституций или карманных Руководств для Вольных Каменщиков, представлять долгую и располагающую к себе историю происхождения Масонства от сотворения мира до времени написания ими этих сочинений, а именно от Адама к Ною, от Ноя к Нимвроду, от Нимврода к Соломону, от Соломона к Киру, от Кира к Селевку Никатору, от Селевка Никатора к Августу Цезарю, от Августа Цезаря до смутного времени готского завоевания и далее, вплоть до возрождения преемственности Августов и т.д. и т.п. И там они представляли нашему вниманию описание, как в былые времена начертывали, изображали, планировали, размечали, возводили и строили храмы, башни, города, замки, дворцы, театры, пирамиды, монументы, мосты, стены, колонны, дворы, залы, укрепления и лабиринты, включая столь знаменитый Фаросский маяк и Колосса Родосского, а также многие другие удивительные творения Архитекторов, к великому удовольствию читателей и к вящей славе Франкмасонства.


Призвав на помощь старинное изречение, гласящее: «Лучше вовсе не жить, чем прозябать в неизвестности», — я решился составить историю Франкмасонства, которой надеюсь по-новому порадовать мир, и дабы выполнить сие великое предприятие, я приобрел все многочисленные Истории, Конституции, карманные Руководства и иные источники (по теме), существующие ныне на английском языке.


В качестве следующего шага я обзавелся достаточным количеством перьев, чернил и бумаги. Покончив с этим, я немедленно вообразил себя Историком и вознамерился проследить истоки Масонства не до одного лишь Адама, заседавшего в лесной своей Ложе в Раю, но также и сообщить нечто об истории Цеха еще до Сотворения Мира. В качестве должного фундамента я разложил вокруг себя, чтобы в любую минуту иметь к ним простой и быстрый доступ, следующие работы: прямо передо мной — д-р Андерсон и г-н Спрэтт, по правую руку — д-р Д’Ассиньи и г-н Смит, по левую руку — д-р Дезагюлье и г-н Пеннелл, позади меня — г-н Скотт и г-н Лион. Список того, что часто называют «Изначальными Конституциями» (по слухам, оригинал находится в собственности г-на Джона Кларка из Парижа) и другой список не меньшего объема, составленный в Англии, а также брошюру, изданную во Франкфурте, что в Германии, я, завернув в выпуск «Public Advertiser» от 19 октября 1753 года, забросил под стол.


Расписав перо, я начертал первую строчку, ни в чем не уступавшую началу суры из Корана, и продолжил писать живописными росчерками самым цветистым образом, и всего лишь за несколько дней написал первый том Истории масонства, содержавший полный и подробнейший отчет обо всех предприятиях первой Великой Ложи, в особенности об исключении провинившихся ее членов, как пишет о том г-н Мильтон1. К тому времени я уже вознесся в собственных глазах превыше Иосифа [Флавия], Стэкхауса и всех прочих историков, которых только может припомнить любезный Читатель. И коль скоро я собрался явить миру Историю франкмасонства, начиная за несколько лет до Сотворения Мира, я и не сомневался, что труд мой проживет, по крайней мере, лет около двух тысяч после Всеобщего Конца.

  1. Имеется в виду сочинение «Потерянный Рай». — Прим. перев.
Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима